Детские историйки

               


                Создание новых слов

Маленькая Дашенька часто придумывает новые слова. И почему взрослые произносят такие длинные фразы или просто длинные слова? Они не экономят время, к тому же теряется смысл: пока произнесёшь последнее слово, забудешь , что же было в первом. Поэтому мамины тапочки звучат у Дашеньки, как «мамики», и,  соответственно папины и бабушкины девочка называет «папики»  и  «бабики». Ведь это более понятно ? Некоторые Дашенькины слова перешли в лексикон родителей: так случилось со словом «цирковист» - оно заменило сочетание «цирковой артист». А если слово трудно произнести даже взрослому человеку, то его вполне можно упростить: «матик» вместо мальчика, «деляка» вместо девочки, «косика» вместо  косынки.

Последний способ понравился и малышу Алику: ну, зачем нужно говорить, что на ёлке висят флажки, лампочки, фонарики? Ведь эти названия можно объединить единым понятием «КИ»! А вообще-то сюда можно включить и башмаки, и  ботинки, и коньки, варежки, и шапки, и ... Ох, и трудная это наука выучивать бессмысленные слова.

     Дети усваивают мир взрослых

Двухлетняя Дашенька гуляет с бабушкой на улице. Их обгоняет отряд детей из детсада во главе с воспитательницей. Дети  кричат, смеются, толкаются, шапочки и платки у них сбиты набок; воспитательница не обращает на это внимания – ей нужно перевести эту четырёхлетнюю малышню через улицу, забитую транспортом. Дашенька с восторгом смотрит на столпившихся у перехода детей и просит бабушку:  «Записи меня в садик карандасиком».

Наконец, девочка попала в детсад. Дашенька не очень хорошо ест, особенно детсадовскую пищу, но солёный красный  помидорчик  любит. И, очевидно, не только она. На мгновение Дашенька отвернулась, и помидорчик исчез из её тарелки. Как жаль! Придя домой, девочка грустным голосом рассказывает об этом маме. Мама не хочет уводить четырёхлетнюю дочурку из мира сказки: «Наверное, это гномики тебе помогали». А Дашенька возвращает маму на землю: «Нет, мамочка, это обыкновенные детсадовские дети сделали».

В выходные дни Дашенька не ходит  в садик. Она сидит на своём стульчике за детским столиком и говорит резиновому волку: «Вот будешь плохо себя вести, поставлю тебя  голого в туалете вниз головой». Услышав такие слова, мама спрашивает у девочки: «Доченька, разве мы дома когда-нибудь говорилии такое?» - «А это воспитательница так говорит мальчикам, которые балуются во время мёртвого часа».


Дашенька приходит из детского садика с шишкой на голове. «Что случилось, доченька?» – спрашивают  дома. «Это мальчик меня очень больно ударил трактором по голове, я даже плакала». –  «Нужно было сказать воспитательнице». –  «Я сказала, а она ответила: «Перестань плакать, он перестанет тебя бить».

    Показуха

В старшей группе садика идёт подготовка к приезду комиссии. Воспитательницы натаскивают детей «знаниями». Садик русский, но воспитательница говорит с сильным украинским акцентом: «Дечи, пачэму Кыев – сталыця Украины?». Слышатся голоса: «Потому что он красивый», «Он большой», «Здесь Днепр протекает». «Нэправыльно, дечи. Он сталыця, патому шо тут правытельство».

 Следующий вопрос из области литературы. «Назовыте мине украинских поэтов». Кто-то из мальчишек кричит: «Пушкин!»  – «Балван! Пушкин – руський паэт». Дети молчат. А воспитательница не называет прославленные имена Шевченко, Леси Украинки, Франко – у неё другое задание: «Мыкола Нагнибэда, Наталя Забила, Дмытро Павлычко» и иже с ними. Наверное, это хочет слышать комиссия.


Рецензии