капитан не читатель, он писатель

               

     Настроение всегда хорошее, думаю, вот жизнь началась! Красота, море, солнце. А, что позади? Неужели все так плохо. Стала вспоминать, писать антисклеротические записочки и оказалось, что вспоминается, в основном, только хорошее. Двадцать лет жизни на Севере, казались добровольной каторгой. А там я замуж вышла, закончила институт, который мне дал уверенность в работе и достойный заработок; приятные знакомства, некоторые из которых помнятся всю жизнь. Тогда я впервые увидела другой зарубежный мир. Очень много узнала душой и мозгами.  Оказывается не так уж плох Север.
     Муж на юге не знал, куда себя приложить. Сидит на набережной,
пересчитывает суда, идущие по Керченскому проливу туда – сюда. Кто прошел, какой серии судно. Стал рассказывать истории морские.
      Очень смешно. Я говорю:
     - Смотри, как интересно, сколько морей, океанов, людей видел.Пиши.
     Но одно дело остроумно рассказывать, где и нехорошие слова в ход идут для эмоционального уточнения; махать руками в дополнение к тексту. Сопротивлялся недолго и один раз по телефону в Питер прочитал рассказ, думал, что весело. Но писательская страсть захватила капитана. Почитала, почитала я «рапорты» вышестоящему начальству –« прибыл – убыл»…и высказалась:
      - Ну, уж так то   и я напишу.
      - А, напиши подзадорил он.
      А по честному, давно ведь хотела вспомнить хороших людей, сказать спасибо за доброту и за помощь, да и в себе самой разобраться, не торопясь. Собрала все свои записочки, дневники, письма, открытки за много лет и села писать. А поскольку много ездила, то первая махонькая книжечка(думала последняя) была полностью дорожная. Что видела, что слышала, чему научилась у людей. Удивлялась, как меняется жизнь, а в поездках это очень заметно. В общих, плацкартных, купейных вагонах « ПРОЕХАНО» десятки и десятки тысяч километров: Ленинград, Тбилиси, Кривой Рог, Ялта, Сочи, Прага, Копенгаген и много- много других городов и стран. Что и говорить, «лягушка –путешествен-ница». Времена менялись от полного доверия к соседям в вагоне, через девяностые к нынешней настороженности в общении. От пьяных развеселых поездов, через поезда с разбитыми окнами к «Сапсану». Командировки. Любимый поезд командированных из Ленинграда 23:55. А почему любили? Все очень просто: день то считается как бы в командировке, а ты успела и постирать и выгладить белье, продукты заготовить, суп сварить на неделю семье, а если повезет, то и в кино сбегать. Да еще пять минут отдаешь дань трудовому энтузиазму. А еще! Можно этот день можно провести с милым близким другом, когда муж и жена не знают… в командировке мы. Тут и личная жизнь может наладиться, может в поезде встретишь свое будущее. Хоть может и корявенькое, но свое.
     Так и назвала «Дорожное Чтиво». Лиха беда начало, хотелось переделать, добавить фото. Получила первые отклики, которые меня удивили. Девушка машинистка прочитала:
     - Ой, какая у вас была тяжелая жизнь. Я бы не смогла так.
     А, я всю жизнь радовалась: что я много видела. Для меня знать, это чувствовать. Если я чувствую, я – знаю.
     Капитан продолжал писать и печатать свои книжки. Все рассказы сбрасывал в Интернет и у него появились свои читатели – я думаю, бывшие моряки – тема близкая, ностальгическая. Стало лучше получаться: живенько так, с прямой речью. Местная журналистика им заинтересовалась. Появились заметки в местных газетах. Уже первая нервная презентация книги «Барракуда» в Арткафе  «На Дворянской». Повеселел автор морских рассказов. Бурная деятельность привела его в нижегородское отделение Российского Союза Профессиональных Литераторов. Первый рассказ «Поездка в Данию» напечатали в альманахе «Российский Литератор». Деятельность набирала обороты, и стал он членом этого Союза. Жену «протащил» в журнал, начали печатать и ее «нетленные» произведения. Вот стыдобушка! Примитивно, ошибок много. Не дай Бог, знакомые прочитают.
        Так и живем. Заняты по уши; читаем, что написали, ужасаемся написанному, ностальгируем по прошлому, радуемся настоящему. Муж напечатал «Барракуду», «Контрабанду», «Арктический рейс», на подходе четвертая книжка. Стал членом Российского Союза Писателей. Номинирован на звание «Писатель 2014года». Опять же радость – радость ожидания.
         Ура! Продолжение следует.
               
      
               


Рецензии