Сложно ли быть писателем?
Быть писателем не так уж и сложно.
Первую и самую серьёзную ошибку, которую люди делают, начиная писать – вымучивают всё: идею, строение произведения, жанр, одним словом вымучивают и произведение и сами себя, в конце концов, психуют страшно и бросают писательство, даже не попробовав толком писать. Я бы поняла эти муки, если бы начинающий коллега сидел на уроке – там да, всё строго по заданию и не буквой в сторону. Но вы взялись за это в «свободном полёте». Вас никто не контролирует, никто оценок не поставит, не будет орать, что вы не так расставили знаки препинания, желая выделить свою идею, а не какой-то там оборот.
Идея для очередного рассказа всегда приходит сама. Изменить свою жизнь кардинально – не каждому дано, да если бы и было дано, представьте, какой бы хаос в мире наступил? Мои рассказы это попытка ответить на вопрос «А что если так?». Я не задумываюсь над всякими сложностями, в которых роятся учителя, как бродячие собаки в мусоре. Мои рассказы – это свободный поток мыслей. Да, я иногда грешу тем, что списываю персонажей с реальных людей, которые меня окружают в тот или иной момент жизни. Но опять же, заострю внимание – я ставлю типаж человека в теоретическую ситуацию, которой нет в реальности, пытаюсь ответить на поставленный ранее вопрос.
А вот сейчас начну сильно грубить.
Есть такой анекдот. В книге написано: «На окне висели синие занавески». Что имел ввиду автор: «На окне синие занавески». Что думает учитель: «Синие занавески символизирую депрессию главного героя/мировую депрессию, бытующую в эпоху, когда автор жил». Что на самом деле думал автор: «На окне синие, блять, занавески!!!»
Так вот, я точно такой же автор. Я ничего не имею ввиду. Если мне надо обозначить настроение героя – я его так и опишу словами! Я не буду вдаваться в этот символизм. Дорогие! Настроение моего героя будет зависеть от его жизненной ситуации, от его ума, самочувствия в конце концов, но не обстановки в доме! Обстановка это обстановка, не более того.
Я ненавижу этот символизм со школы. Если до десятого класса я могла высказать своё мнение по произведению, даже не подозревая о повторяющихся деталях или символах, то в десятом классе начался этот символизм, из-за которого я теперь некоторые любимые книги читаю с трудом – замечаю! Скажите мне, откуда это пошло – не видеть собственно идеи, а с тупым упрямством выискивать те или иные детали и символы, рассеянные по произведению? Ярок еще пример в моей голове, когда разбирали «Преступление и наказание» - в начале у Раскольникова был сон с синей церковью, под конец его подруга жила рядом с ним в синем флигеле, и все это «символы»! Так после этого я теперь с трудом сосредотачиваю своё внимание на идее, когда читаю набоковскую «Лолиту», в которой, однако, тоже есть эти гнойники: описание внешнего вида дома Шарлоты Гейз, затем станция по обслуживанию автомашин под знаком Раковины; под конец главные герои поселились в дом-двойник дома Гейз и была посещена та же станция!
Зачем, господи – зачем так травить тягу к литературе этим гноем??? Зачем этот символизм, заострение внимание на деталях? Вы хотите развить в человеке грамотность, но тут же пресекаете всё на корню, загоняете в рамки, заставляете тыкать пальцем в произведение, а то и цитировать его – да-да, и такое было! Вы закрываете глаза на то, что у человека есть свое мнение на произведение, думая что иметь мнение это неграмотно, а процитировать всё произведение – грамотность еще та. Вы беситесь, если человек, желая выделить идею расставил запятые по своему – вы же вместо идеи видите неправильно оформленный оборот. Ау, ничего что там идея какая-то?
Так вот, начинающие писатели. Ни в коем случае не ориентируйтесь на этих собак в мусоре, которые мнят себя великими преподавателями! Не вгоняйте себя в рамки! Пишите как пишется. Я на 100% уверена, что все писатели так и делали, абсолютно не задаваясь целью, чтобы их произведения до словечка разбирались на уроках – они писали с целью выразить мысль, не более того! Разгребание хлама в виде символов и кульминаций – пришло уже потом.
И напоследок. Если мои произведения вдруг окажутся в ранге Литературы, будут разбираться на уроках, продаваться в магазинах и так далее – люди, прошу вас! Не берите примера с этих собак, не разбирайте строение произведений до атомов! Уловите идею, посыл, прочитайте полностью. Я не хочу, чтобы мои произведения были анекдотом.
15 июня 2014 год
Свидетельство о публикации №214091901696