Китайские церемонии

   Верочка, наша лаборантка, по общему мнению - странная. Речь не о глупости, есть у неё высшее образование. Просто некоторые поступки и привычки ставят в тупик, а уж про построение речи - совсем отдельный разговор..
Допустим, я слышу:

   - Извините, что нарушаю ваше уединение и прерываю размышления, но если это не слишком вас  обидит..

   Дальше следует столь же внятно суть просьбы или обращения. Причём дистанция выбирается примерно в два метра, глаза в сторону и вверх.
В коллективе, где все стараются общаться на равных и предельно понятно, Верочка смотрится неестесственно. И потому, только строго по делу вступают в контакт с ней. Привыкли, оставили в покое. Смирились : у всех свои тараканы в голове, что уж теперь-то?.

   А тут как-то зашёл у нас с ней диалог про фильмы. Плавно на литературу.. Девушка с детства знакома с творчеством И.Шварца, прочей классики. Вкусы в кино своеобразные, но объяснимые. Историю знает. Музыку слушает неплохую..
И вот, случайно возникает в разговоре Китай.. Поспорили мы о значении в основании Поднебесной Империи императора Ши Хуанди. Я утверждал, что это был аналог Леонардо да Винчи. И влияние на дальнейшую историю нельзя приуменьшить. А Вера приводила примеры деспотизма, жестокости. И вот срывается у неё фраза:

   - Я захожу в своём Пути в какую-либо деревню и мне жалуются, что Император забрал кузнеца на очередное строительство. Что Сын Неба снова поднял налоги.. Как я могу сказать о нём хорошее?!.

   - Стоп, Вера, стоп! Куда, говоришь, ты заходишь?. -прищуриваю глаз.

   - А, это.. Я подсела на игру, где странствую по средневековому Китаю. Разные загадки, приключения. Уже два года, стала Странницей. Почти как чиновник..

   - Ммм.. ясно.. -отвечаю я и приходит Озарение!

   Вот откуда её церемонии и стиль речи! Ай да, Вера! Ай да, странница!..
*
   Замуж бы ей надо, вот что я скажу.
   Пора, ох пора..


Рецензии