Сон

Уже несколько дней всё валилось из рук, причем, как в прямом, так и в переносном смысле. Казалось, что всё плохо и не так, а что не плохо, то таковым в ближайшее время станет: на работе завал, сессия прижимает остатки мозга к черепной коробке, в личной жизни полная неопределенность… Все попытки перебороть это состояние заканчивались провалом. Хотя, вполне возможно, что всё вовсе не так плохо, а, например, просто влияет осенняя московская погода: большую часть дня темно, солнца, выглядывающего непременно в то время, когда ты на работе, мало и оно уходит за тучи, стоит только переступить порог и высунуть нос на улицу. На закуску оставались придорожные лужи, совершенно не совместимые с новой обувью и губительные для нее.
И так… Утром, после скорого завтрака, пока копалась, стоя у зеркала, опоздала на электричку, попав в сорокаминутный перерыв, на учебе клевала носом и слабо соображала. В общем, день проходил как обычно, а значит – скучно и однообразно, за исключением одного весьма прискорбного обстоятельства - завтрак оказался роковым для моей любимой глиняной кружки с надписью «Milk», я её просто снесла локтем со столешницы, вставая из-за стола, и теперь моя любимая посудина почивала в мусорном ведре.
Зато вечером, часов в восемь, возвращаясь домой из института, вспомнила, что когда-то любила гулять по ночам. Прохладный, влажный осенний воздух бодрил, и я решила пройти хотя бы одну остановку метро пешком по старому району Москвы. Темнота благосклонно скрывала грязь, а свет от редких фонарей играл на влажном асфальте; город казался почти волшебным и таинственным. Окна старинных домов, казалось, каждое, скрывали свою необычную историю, известную уже только им и глядели на спешащих прохожих немыми мутными стеклами.
Проходя мимо арки, ведущей во внутренний двор одного из зданий, невольно остановилась. Моё внимание привлекли звуки, похожие на те, что слышишь, когда двое людей борются друг с другом, стараясь не привлечь чужого внимания. Послышался то ли тяжелый вздох, то ли сорвавшийся невольно сдавленный крик. Ноги (или неконтролируемое любопытство!) сами меня понесли под арку. В начале, я почти ничего не смогла разглядеть, после яркого света уличных фонарей и разноцветных витрин проход под аркой казался совершенно непроглядным; через несколько секунд глаза привыкли, и я смогла разглядеть странную, если не сказать страшную картину! Ближе ко входу во внутренний двор дома замерли две фигуры: один человек полулежал, уперевшись спиной в стену и неестественно раскинув руки на асфальте, его голова была резко наклонена набок, а рот приоткрыт; второй же из незнакомцев стоял рядом. Даже несмотря на плохое освещение, мне стало понятно, что он очень бледен, а одежда его испачкана в чем-то густом и алом. Мужчина, казалось, меня не замечал, он пошатнулся и из его левой руки со звоном что-то выпало и блеснуло в темноте. Тишину теперь нарушал лишь шум начинавшегося дождя. Я подошла к этому человеку, и поняла, что упавший предмет – нож, а испачкан мужчина в крови. Вид у него был невменяемый, глаза испуганно-беспомощно смотрели то на тело, лежащее перед ним, то перебегали на его руки. Пахло дождем, мокрым асфальтом и кровью убитого, которая, смешиваясь с водой, стекала быстрыми ручейками в водосток. Страха я не испытывала, почему-то меня ничего не удивляло, я словно уже знала, что делать. Возможно, надо было убежать или позвать на помощь, но я этого не сделала, а подождав пару секунд, заговорила с убийцей, который постепенно начинал приходить в себя.
- Что с Вами произошло? Как всё случилось? – от собственной наглости у меня поджимались губы.
- Что?.. Простите… То есть, я… я просто вышел из машины, чтобы покурить, да и просто хотел, наверное, подышать воздухом, а потом из арки выскочил этот человек, - мужчина коротко кивнул в сторону тела, - с ножом, он набросился на меня…
- И? Это он Вам воротник порвал? – пока мой необычный собеседник рассказывал о произошедшем, я рассматривала его фигуру - высокий, худощавый мужчина лет тридцати, с приятным, но несколько резким лицом, длинные тёмные волосы спадали чуть ниже плеч. Воротник его длинного плаща был разорван надвое.
Между тем он продолжал:
- Да. Всё вышло случайно, он схватил меня за плечо, занес нож, а я перехватил оружие, ну и… не понимаю, как это произошло! Это ужасно! – Почему-то внутренний голос мне подсказывал, что мужчина не врет и искренне раскаивается в содеянном, он вздохнул и прошептал: - что теперь со мной будет?!
Дальше все события разворачивались как в безумном сне. У меня откуда-то взялась смелость действовать вкупе с непреодолимым желанием помочь своему новому знакомому. Первой была мысль о том, что если он так и останется тут стоять и разглядывать свои руки, то его в скором времени найдут и, думаю, не тратя время на долгие разбирательства, посадят на некоторое количество лет – ну кто станет верить человеку в крови, с валяющимся у его ног орудием убийства?!
- Что с Вами будет, спрашиваете? Ну, если будете всё так же стоять, то через часок - другой окажетесь в тюрьме. Первым делом надо убрать все следы Вашего пребывания здесь.
Мужчина несколько опешил от моей, неожиданной для данной ситуации, деловитости:
- То есть как? В смысле Вы мне поможете?
Сама не знаю, зачем взялась помогать незнакомому человеку, когда доказательством непреднамеренности совершенного поступка выступали лишь его собственные слова!
- Значит так, если Вас, кроме меня, никто не видел, то ничего нельзя будет доказать, вот только…
Я сделала еще шаг, приблизившись к убийце, быстро достала платок из пачки и молча стала протирать всё, где могли остаться его отпечатки – большие рельефные пуговицы на плаще убитого, нож… Сам же виновник произошедшего снова впал в полубессознательное состояние, он рассматривал свою одежду и руки, то сжимая, то разжимая ладони. Мужчина начал оседать по стенке – похоже, он боялся вида крови! Незнакомец зачем-то поднес левую руку к своему лицу и глубоко вдохнул, сдавленно простонав: «Железом пахнет…» его вырвало в водосток.
Закончив с телом и ножом, отыскала в кармане куртки второй платок:
- Вытрите кровь с Ваших рук и можно уезжать, если Вы, конечно в состоянии вести машину.
Мужчина в удивлении поднял голову:
- Так просто взять и уехать? А как же… - и он покосился на труп, который всё еще лежал у стены.
- Что не вытерла я – смоет дождь.
Я помогла подняться убийце, и мы вышли из арки под проливной дождь. На улице никого не было видно. Оглянувшись еще раз, стоя у открытой машины, я стащила плащ со своего попутчика и, вывернув наизнанку, положила на заднее сиденье, прибавив:
- Это чтобы машину не испачкать!
Так мы ехали молча минут пятнадцать. Происходящее не укладывалось у меня в голове. Мой спутник выглядел уже гораздо спокойнее, когда спросил:
- Так куда едем?
Я начала рассуждать вслух:
- Мы с Вами теперь соучастники, а значит, нужно алиби. Если возможно, едем к Вам. Ко мне точно нельзя – живу с родителями!
Как бы в подтверждение моих слов, заиграла мелодия Depeche mode на моем телефоне, высветилась надпись: «мама». В мобильном послышался строгий, и в то же время взволнованный голос:
- Аня! С тобой всё в порядке? Где ты? Домой уже едешь?
- Мам, со мной всё в порядке, я еду, правда, не домой. Я эээ… домой сегодня не приеду… Ну ты не волнуйся, хорошо? Я ведь девочка благоразумная! – знала бы мама, что сейчас ее «благоразумная» дочь едет в одной машине с убийцей, причем к нему же домой!
Мама была явно недовольно резко проявившейся моей самостоятельностью и сказала, что всё равно будет за меня волноваться, а завтра будет ждать объяснений.
Ну вот что я ей завтра скажу?!
Мой новый знакомый, как оказалось, жил один, поэтому оставшуюся дорогу до его дома, мы разучивали, на случай, если нас всё же кто-то заметил у того злосчастного дома, алиби: в девятнадцать сорок я шла мимо дома, споткнулась о тротуар (благо, у меня действительно один сапог был поцарапан еще с утра, когда я бежала, опаздывая на электричку), он в это время выходил из машины, поддержал меня, не дав упасть, мы познакомились, начался дождь и он предложил заехать к нему в гости… Конечно, алиби было не самое лучшее, но.. придумывать другое у меня просто не хватило сил, да и чем менее запутанная ложь, тем более правдоподобно она звучит – золотое правило! С другой стороны, пока что, его и некому было опровергать.
Приехав к нему домой, мы первым делом забросили в стиральную машинку его плащ, мужчина с невесёлым смехом сказал:
- Знаешь, а это был мой любимый!
- Ну теперь можешь распрощаться со своим плащом. Утром его надо будет выбросить, где-нибудь подальше от дома.
Только в тот момент, глядя на то, как в машинку набирается вода, до меня стала доходить реальность всего происходящего: всё это не бред, не игра. Всё серьезно!!! Страх подступил незаметно, руки похолодели, мне захотелось присесть.
Всю ночь просидели на кухне. Пили кофе, почти не разговаривали, а если и говорили, то всё об одном:
- В пять будут убирать улицу… Тело, наверное, уже нашли…
В шесть он уже подвозил меня к дому. Безумно хотелось спать, глаза слипались, а в голове всё крутилась мысль: «Я так и не спросила, как его зовут!» И только я собралась озвучить свой вопрос, как машина затормозила, и мужчина наклонился ко мне со словами: «Аня! Не волнуйся, ты пока ещё спишь».
Заиграл будильник, и я с облегчением открыла глаза и поняла, что всё случившееся – всего лишь сон, ночной кошмар. Начинался обычный субботний осенний день, и надо было спешить на учебу. Наскоро позавтракав, поспешила на электричку.
Одно огорчало… разбитая любимая кружка с надписью «Milk»…


Рецензии