На распутье...

XXXIII Последнее свидание


Воскресенье. Двенадцать часов. Водители общественного транспорта c определенным интервалом направляют переполненные "Икарусы" и ЛАЗы к стоянке, пассажиры выпрыгивают на площадку и заходят в салон, а Кристины в разношерстной массе нет. Секунды тяжелой гирей усиливают предчувствие: "Не приедет!"

В нервном напряжении провел целых тридцать минут.

"Если бы пунктуальная Кристина не хотела обсудить злободневные вопросы, об этом сказала бы открыто. Может случилось что-то серьезное ? А если в данный момент тусуется вместе с новым ухажером на центральных улицам города, то я безнадежный придурок, считающий прохожих и ждущий с "моря погоды"?
 
- Здравствуй, фантазер. Что за проблемы решаем? - вырвал меня из оцепенения родной голос.

Глаза молниеносно оценили наряд с иголочки. Королева красоты предстала в цветном платье, строго облегавшем спортивную фигуру, через руку висел дождевик,  и была прямой противоположностью мне, притащившемся на свидание, в повседневной одежде...

- Привет! А я грешным делом подумал, что уже не увидимся, лишусь шанса...

- Как видишь, слов на ветер не бросаю. О чем говорить будем?

- Есть ли у тебя свободное время? Прогуляемся?...

- Для этого оторвал от неотложных дел?

- Ты изменилась!
 
- Не драматизируй и не будь по-детски... обидчивым. Да и в тебе мало прежнего, с трудом узнается благородный Виталий! Куда подевалась высокая нравственность? Её подменили?

- Каждая твоя фраза, бьёт хлеще кнута и достигает цели не в бровь, а в глаз. Еще совсем недавно общение и прогулки до первых петухов - были райским наслаждением. А теперь...
 
Медленно шагая по просторным аллеям парка, Кристина живо рассказала о жизни и мероприятиях в техникуме, а затем с упреком обратилась ко мне: "Собирался говорить о важном, но ничего существенного так и не сказал! А у меня ещё столько нерешенных дел..."

- Поверь, ничего непредосудительного не натворил и оправдываться не в чем. Это время и непредвиденные обстоятельства, возвели между нами невидимый барьер, а ты не хочешь меня понять... Я видел тебя с другим парнем и это мешает мне выискивать правильные слова и адекватно рассуждать.
 
- Какой была, такой осталась. А ты построил иллюзию и упиваешься искаженным восприятием действительности. Кстати, вот и наша маршрутка.
 
Поток хлынувшего в него народа, прижал нас друг к другу, внес во внутр и оттеснил к окну заднего вида. Как прежде, почувствовал биение сердца любимой, но прижавшись друг к другу, не проронил ни единого слова, словно находились в состоянии холодной войны.
 
- Могу ли попросить об одолжении? - спросила Кристина, когда нужно было выходить из "до немогу набитой консерной банки". - Расстанемся мирно на остановке и не провожай меня, пожалуйста.

- Для тебя звезд с неба достану, но эту просьбу выполнить не смогу. На "свободе" постараюсь выговориться, сказать что наболело.
 
Кристина размахивая дамской суточкой, которая едва не доставала асфальта, шла пританцовывая в сторону микрорайонной коробке. В который уж раз за этот день хотел озвучить заготовленное, но логика скидывала мысли в большой сосуд, запутывая стройные предложения в каламбур со сложным подтекстом. Страх двусмыслия загнал меня окончательно в тупик и я предпочел объяснению угнетающее, гробовое молчание.

- Постоим немного, если тебя это не обременит.

- Соломинку ищешь? Не вижу смысла! Тайфун стал робким ветерком; не то что ноги, язык заплетается. Ты ли это, балагур и возмутитель спокойствия. Смею предупредить, если нас увидит мама, будет неприятный разговор. Хотел говорить - говори, только не молчи.

- Почему у нас такие натянутые взаимоотношения? Ведь мы понимали друг друга, делились самым сокровенным? А теперь....

- Ты верно подметил: причина в прошедшем времени! Взгляни на себя со стороны и пересмотри поведении... Это для пользы дела, для завтрашнего дня.

- Я тебя люблю, Кристина? Ты моя первая любовь. Тебе я подарил свой первый поцелуй..., тебе посвятил всего себя. Зачем ты ...  с Александром?

- Ты меня не любишь, сердце не обманешь. Да и не в поцелуях блаженство. Ты ведь довольно часто повторял: "Каждый человек кузнец своего счастья!" Вот я и пытаюсь устроить свою жизнь. Саша закончит институт, родители помогут в распределении и мы уедем в столицу.

- Это жестоко! Я люблю тебя, неужели вычеркнуто чудесное время?
 
- Надо жить будущим, а не копошиться в прошлом. Забудем, что было... Договорились? Мне пора домой, - добавила Кристина и потянулась к ручке входной двери...

- Любовь свою нельзя ни выбросить из памяти, ни заменить игрушкой..., - преградил дорогу, обнял и воровато коснулся губами ароматного, пылающего жаром лица Кристины.

- Расположение, симпатии добиваются самоотверженными и честными поступками, но не отвоевываются силой, - оттолкнув, Кристина наотмашь "пригрела" ладошкой мою щеку, загоревшуюся пламенем. - Такого грубого невежества - не ожидала. За корректность - ценила, но ты перевоплотился в настоящего хама. Что просходит с тобой? Просил о дружеской встрече, а нарываешься на неприятности; решил доказать свою верность, а распускаешь руки, показываешь насилие. Что себе позволяешь? Гнусным самовольством, иначе это назвать нельзя, перечеркнул прекрасное, шокировал меня. Это последняя капля... Видеть тебя после этого не желаю.
 
Кристина на одном дыхание выпалила осуждающую петицию, одарила враждебным бликом и развернулась спиной ко мне.

- Известный философ и мыслитель Омар Хайям сказал: "В любимом человеке нравятся даже недостатки, в нелюбимом раздражают даже достоинства". Значит вернуть дружбу невозможно? - попытался удержать уходящую Кристину.

- Отпусти! Жизнь рассудит и расставит все по своим полочкам. Прости, не поминай лихом. Да, навсегда.

- Даже если говоришь прощай, дорогая Кристина, ты моя первая любовь... тебя я буду хранить в своем сердце всю сознательную жизнь.
 
Меня осенило: прескверным действием подрубил корешки надежды. Наши взгляды встретились, в глазах Кристины была грустная пелена. Она решительно переступила порог и темнота подъезда проглотила ненаглядную, оставив меня в гордом одиночестве на тротуаре под романтическим фонарем уличного освещения. Мне было нескончаемо стыдно и готов был провалиться под землю.
 
Домой приплелся, когда домочадцы уже спали. Тихо вошел в зал, включил магнитофон, который усугубил, и без того скверное, настроение. "Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. Мне не везет в этом так, что просто беда..." Текст песни хлестнул по самолюбию и захотелось заорать с балкона, чтобы мир услышал о страшном горе: "Я у края пропасти!"

Что предпринять? Хорошо бы исчезнуть с этой планеты, чтобы никого не видеть, не слышать... Но от себя то не убежишь! Как дальше жить без Кристины? А "Самоцветы" перестуком колес несли меня уже по необъятным просторам Сибири, на большую комсомольскую стройку... Я лежал на диване, слушал через наушники мелодии, хотел успокоить себя, но размолвка тянула за собой цепную реакцию возбуждения: Кристина для меня непреступная крепость.

Магнитофонная лента добежала до конца и хлестала хвостиком катушку, впустую крутившуюся на аппарате. Звёзды расплылись нерезким туманом. Крушение Титаника, напоровшегося на айсберг, считается большой трагедией современности. Мой корабль распорол самое главное - душу, переживает ментальную катастрофу, "обломки" великолепного тонут в печали и будут покоиться на глубине, недосягаемой моему разуму. Первую любовь, как и сверхмощный морской лайнер, уже не оживить, не поднять на поверхность Божьего света.

Переживу ли я этот коварный удар судьбы?


(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/19/181)


Рецензии