Тайна озера камышей. Часть 2. Глава 23

Обещанная баня была готова к пяти часам вечера. Решили пораньше, чтобы не впотьмах жарить шашлыки.
- Пока мужчины парятся, надо заняться мясом, - деловито сказала Лариса. - Кто со мной?..
- Я... - отозвалась Серафима. - А где шпаги?..
- И я с вами, девочки... - ответила Анфиса, доставая с полки шампуры.

Они сели за стол.
- Так,.. все при деле... - с улыбкой проговорила Алла, надевая передник. - А я займусь салатом.
- Тебе помочь?.. - спросила подошедшая Ася. - Я очень тонко режу помидорчики...
- Асенька, а лук ты тонко, случайно, не режешь? - скосила хитрые глаза Аллочка.
- А... говорила тебе, покупай водостойкую тушь... Вот, смотри на меня: глаза плачут, а тушь на месте...
- Да, зря я тогда отказалась купить...
- Ладно, подарю... У меня есть еще...
- Асенька, ты меня спасешь. В последнее время глаза часто слезятся, устают от работы... а красивой тоже хочется быть... Лицо у меня замечательное. Спасибо Катюше. Спасла меня от веснушек.
- Аллочка, а это моя любимая работа делать женщин красивыми, - присоединилась к разговору Катерина. - Природа шалит: то веснушки, то угри, то черные точки на лице... Косметические сеансы необходимы...
- У тебя - волшебная профессия, Катенька, - заговорила Серафима, - выглядеть для женщины - это заново родиться...
- Верно ты говоришь, Симочка... И клиенток хватает. Всем хочется быть красивыми, - продолжила мысль Альбина.
- А там, у его родителей, хорошо устроились?.. - вступила в беседу Лариса.
- Да, очень хорошо... - ответила Сима, - живем в родовой усадьбе, дом достаточно крепкий, уже век отстоял и еще простоит. Работать устроились в школе. Набрали с Вадимом "часов" под "завязку". Он еще мыслит в техникум себя "кинуть", если, конечно, хватит силенок. Так что, у нас все нормально...
- Ну и молодцы!.. - включилась в разговор Анфиса. - Главное, коллеги, чувствовать себя на своем месте. Я тоже преподаю. Читаю лекции по литературе в вечернем институте. И мне нравится. Я в школе, как-то, себя не мыслила... свои сложности... Подростковый возраст... Здесь нужны крепкие нервы. Как вы с ними, с учениками, управляетесь...
- Когда наработаешь стаж и тебе покажется, что все твои волнения о возрастной категории напрасны... Свой "ключик" можно подобрать ко всем. Все зависит только от тебя, от уверенности.
- Симочка, как тебя интересно слушать, - плавно вошла в разговор Ася. - Вы с Вадимом здесь надолго?.. Как-никак, учебный год пошел...
- Не беспокойся... Кое-какие дела уладим, попрощаемся с коллективом, родными... Здесь мои родители остаются, сестра с братом... На все нам дали две недели.
- Понятно... Теперь только в отпуске будете с Вадькой в наших краях... или в турне махнете с ним... куда-нибудь за границу... - снова заговорила Катерина. - А ты - молодец, хорошо выглядишь... аккуратненькая, кругленькая в меру; тебя это нисколько не портит.
- Да, девчата, набрала несколько килограммов, не скроешь от вас...
- А ты, часом, не... - предложила свою версию Ася и выжидательно глядела на нее.
- Что ты... - замахала руками смутившаяся Сима. - Нам одного ребенка, пока что, хватает...
- А сколько сыну лет?.. - не унималась Ася.
- Третий год... и в детсад не хочет... Бегает по усадьбе, а дед с бабушкой - за ним следом, одного оставлять боятся, залезет куда-нибудь... то в сарай, то в подвал... то на стремянку (она под яблоней у них стоит). Работы им задает. Старики у Вадима еще крепкие, шустрые... Сад держат... Свои фрукты, компоты варят, варенье... Им немного за шестьдесят... Мои родители старше их на лет на пять... Вроде, немного... Но физически слабее их. Ладно, не будем о грустном...   
- Сима права... По-моему, мужчины из бани вышли... Слышите, что-то они расшумелись... Гляньте, по двору бегают... Так что же это, к озеру бегают... И, видимо, назад в баню... Три часа, как ушли... - Алла в последний раз глянула в окно. - А сами говорили, что быстро попарятся... Мясо-то давно нужно ставить на мангал. Ну, мужики, им уже ничего не нужно... резвятся, как дети... А между тем, темнеет...
- Я во двор... посмотрю, может, Борис развел огонь в мангале, и мы зря тут волнуемся... - сказала Лариса, выходя из дома.

Она подошла к мангалу. Угли были готовы. Козырев не подвел и на этот раз. Лора была спокойна и уверенна, когда шла сюда, и она не обманулась. Лариса постояла еще несколько минут, прислушиваясь, не идут ли мужчины. Наконец, с дружным хохотом они, один за другим, вышли из бани.
- Хороша банька! - произнес Павел, на ходу вытирая голову. - И что бы мы без тебя делали... Вот, в другую просто не хочу!.. Доски на палатях лесом
пахнут... 
- А в других банях чем?.. - задал вопрос Вадим, усмехаясь.
- Да чем угодно... общей засиженностью, - отреагировал Паша.- Там, в общественных банях, сколько людей перебывало... доски чем-нибудь нормальным могут там пахнуть?  По-моему, наоборот...
- Чем-то из болот... - подтрунивал Александр.
- Вот!.. В кочки болотные попал!.. - со смехом ответил Павел. - Но ведь я прав...
- Дух от них тяжелый испаряется... - подытожил Володя. - Обсиженные доски. Сколько поп к ним прижималось... Если подсчитать за года...
- Бизнесмен проснулся... - улыбнулся Саня.
- Ладно вам... Я за мясом, - сказал Борис, - Вова, глянь в мангал, как там угли...
- Сейчас, пойду, раздую... Санька, пойдем со мной... Мерцают огоньки... Жар хороший... А вот и Козырь идет...       

Парни помогли Борису разложить шашлыки. Мангал был двухметровый, для большой компании. А у Козырева она всегда была подходящая.
- Прохладный вечер... - начал Саня.
- Но день был великолепный, - ответил Владимир, романтично поглядев на звезды.
- Девчата сейчас в баню пойдут... У них там все готово на столе... - перебил всю романтику Козырев. - Мы маленько не уложились во времени... Но нас простили. А вот и девочки...
- Мы скоро, - крикнула Лариса, уводя девушек за собой.
- И вот, они ушли, а мы остались... - начал было Павел, направляющийся к друзьям.
- Перевертываем шашлыки, ребята... - скомандовал Борис, и парни повиновались.
- Сколько в этом мясе аромата... У тебя особый рецепт, Борька, так и не скажешь?..
- А зачем?.. Павлик, тебе что голову разными хозяйственными мыслями заполнять, тревожить себя... Делай себе переводы с французского, отдыхай здесь у меня и кушай шашлыки. Дачу будешь брать?.. Не готов?.. О чем тогда разговор...




продолжение следует...


Рецензии
Да, что может быть лучше русской деревенской бани!
Слишком спокойно у друзей всё... Ждём бури???

Марина Белухина   25.06.2016 18:15     Заявить о нарушении
Так это всегда, Марина...)

Елена Серженко   25.06.2016 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.