Колесо

*
- Санька-то - нос сломал! То есть, ему сломали - он же «борец», вот на соревнованиях и того...
- Удивил! У спортсменов травмы - обычное дело…
- Да я не о травме!.. Он же теперь в больнице - а она на другом конце города, несколько километров...
- Лёнька, ты...
- Я! Не! Лёнька! Алексей! Лёха! Лёшка! Алёша! А Лёнька - это Леонид, совершенно другое имя!
- Зануда ты, Лёнька, - Колька закурил (стащил три сигареты из пачки отца - тот если и замечал пропажу, то молчал), - говори уже, когда к нем пойдём?
- Вот я и... Нет. Мы поедем - на батином «Днепре»! Там и коляска сбоку - давай ещё Женька возьмём, вот смеху будет, как он в ней да в каске!
Колька улыбнулся: верзиле под два метра - самое место в мотоциклетной коляске...
*
Отец Лёньки «Днепр» любил - это ревущее чудо ещё советской инженерии. Ездил по выходным - на дачу, на рыбалку, за грибами, ягодами. Постоянно что-то в нём подкручивал, подтягивал, смазывал, менял – иногда матерясь, чаще вздыхая... А мотоцикл заводился с «полпинка», и радовал поездками…
«Прав» на управление данным средством не было ни у Лёшки, ни у его друзей-одноклассников – кому уже пятнадцать, кому меньше, ещё школу не закончили. Но они же в деревнях летом «газовали» по ночам – катая приятелей и девчонок, не давая спать бабушкам и дедушкам… Да и отцы им часто рассказывали, как в десять лет они лихо рассекали на «Восходах» и «Явах»...
*
Колька чуть ли не подпрыгивал, ожидая поездки. Женька, поправив старый ремень на ещё более древних джинсах, почесал затылок, харкнул (он вообще любил плеваться):
- А чего это я - в «коляске»? Я ж высокий, помещусь ли...
- Впихнём! Зато будешь отличным противовесом! Лёньк, а если - «гайцы»?
- Они среди недели редко стоят, - отмахнулся тот, - да и сократили их сильно в последнее время, дядька жаловался – слухи ходят, что и вытрезвители скоро позакрывают… Так что если ещё и аварий парочка в городе случится – считайте, их не увидим. Если ж тормознут… Убегайте в разные стороны - идея моя, значит, мне и отвечать... Садимся?
Друзья надели шлемы, запихнули Женьку  в коляску.
Лёнька завёл «Днепр», разместились с Колькой на нём... При трогании заглохли. И ещё раз…
Потом всё-таки медленно покатили в сторону больницы, в объезд центральных улиц...
*
Сашка спортом - вольной борьбой - занимался уже года три. Женька-верзила тоже ходил с ним в секцию, но больше для компании, в соревнованиях он не участвовал. В весе Александра хороших спортсменов каждый год - десяток, и все примерно одинаковые по уровню мастерства, поэтому победы доставались нелегко. Тем обиднее, что нос ему сломали совершенно по-дурацки, больше сам виноват - после броска стремился уберечь руку... Вот и приземлился на нос. «Падать тоже нужно уметь», - это ему повторял и тренер, и отец…
Шла вторая неделя в больнице - скука... Ладно, хоть не как в «инфекции» - можно часто гулять. Вокруг корпусов – микрорайон «Дубки», соответственно, и деревьев много, почти лес, даже грибы кое-какие попадались. День становился короче - сентябрь ускорял приход зимы. Друзья-одноклассники чем заняты сейчас, интересно? Могли бы и заглянуть на полчаса, рассказать, что в школе нового... Суббота ведь, выходной… Хотя Женька забегал на прошлой неделе,  пару дней подряд, Сашку только положили в больницу. Приятель думал бросить вольную борьбу - в школе шёл набор в секцию волейбола, ближе к дому.
А Сашка улыбнулся: он вспомнил, как года четыре назад его отец приколотил к стене их частного дома баскетбольное кольцо - и они с друзьями часами бросали мяч... Женька чаще попадал в стену, но зато в защите умудрялся отбирать мяч в самых сложных ситуациях… Может быть, ему действительно будет лучше в волейболе? Блоки там ставить... Он ведь и в борьбу пошёл, чтобы хоть как-то научиться защищать себя – сейчас на дворе 1998-й, уличные драки по-прежнему случаются, а пять лет назад и «Мируха» с «Калинкой» дрались толпа на толпу, и «Низ» недолюбливал ту  же «Мируху». Хотя, сколько драк Сашка не видел – «борцы», «каратисты» всегда проигрывали тем, кто никакими единоборствами не занимался, а в драку врывался без всяких правил (разве что между ног не били).
Такие мысли крутились у Сашки в голове, когда он поужинал и вышел на улицу подышать прохладным осенним вечером... услышал мотоциклетный стрёкот.
А спустя несколько секунд увидел и источник шума - с тремя улыбающимися лицами одноклассников… Женька-то как в коляску поместился?! И как они - по городу, да без «прав», да не на своём мотоцикле?..
Сашка всё это им высказал вслух. Но друзья только жали ему руку и хлопали по спине: как сам, да сколько ж он будет тут прохлаждаться без медалей?
*
Четверо одноклассников болтали ни о чём и обо всём; курили, озираясь по сторонам; разглядывали «Днепр» - у Сашкиного отца была «Планета», тоже с «коляской» - вот они и пытались сравнить; смеялись над собой и другими...
Но вот Лёнька решил, что пора и по домам - его родители уезжали на дачу с ночёвкой; в этот раз без мотоцикла, с какими-то другими родственниками, обещались вернуться не раньше следующего дня, но мало ли? Ещё «с пьяных глаз» не разберутся, не увидев мотоцикл под навесом, заявление об угоне напишут... Да и сами друзья планировали поужинать, переодеться - и гулять по парку в центре города...
*
Где-то через километр Лёнька понял, что спустило заднее колесо.
Закурили: и что делать? Лёнька попробовал всё-таки немного проехать - нет, как будто из болота пытаешься выехать и не получается.  Толкать тоже тяжело. И решился:
- Значит, меняем колеса. «Запаска» же есть!
Но они ещё с полчаса пытались ручным насосом подкачать спустившее колесо – хотя бы, чтоб доехать. Оно упорно оставалось спущенным. Женька,  сплюнув, спросил:
 - Я только на «велике» разок менял, а вы?
Все помотали головами, Колька сказал:
- Ну, видел, как сосед на своём «412-м» откручивал... Ладно. Лёнька - ин-струмент, домкрат, что есть? Чем откручивать? Женька – страхуй, на всякий случай… А... а протектор-то разный? И спицы по-другому…
Лёнька схватился за голову:
- Эх! Довыпендривался!.. Может, камеры перекинем?.. Блин, тогда точно заметят - «запаска» спущена будет...
*
Глаза боятся - руки делают. Через час с небольшим друзья сделали всё – смогли и камеры перекинуть, и бракованная запаска была накачана, и колесо на место вернули...
До дома Лёшки доехали вместе, помогли закатить «Днепр» под навес – родителей дома всё-таки не было.
*
Спустя пару дней друзья (кроме Сашки; он смирился, что ещё неделю ему быть в больнице) встретились на улице. Лёнька был со своим отцом - он поздоровался, слегка задержав взгляд на каждом, но больше ничего не сказал.
Потом они узнали, что ему почти сразу стало всё известно: и запаска-то  была прикручена не так, как он делает; а самое и смешное, и глупое - мотоцикл они завезли наоборот.
Последствий для Женьки с Колькой в общем-то никаких и не случилось…
Разве что Лёнька-Лёха с месяц из дома выходил только в сопровождении отца.
Сашка выписался через две недели – после носа схватил ещё и ОРЗ, пришлось задержаться в палате. Но в соревнованиях потом брал и вторые, и первые  места – по району, области, России.
Женька ушёл в волейбол. А потом и его променял на сигареты и алкоголь, уже в середине учебного года, в одиннадцатом классе…
(11.08.2014г., 03.12.2021г., 04-05.02.2023г.)


Рецензии
Финал не понятен, да и где он? Это просто кусок текста. Не рассказ, не миниатюра. Чётче надо излагать идею, ну остальное нормально. Идею в финале давай и будет тебе законченное произведение.

Владимир Платонов   19.09.2014 23:29     Заявить о нарушении
так это же миниатюра, зарисовка, а не рассказ с завязкой и развязкой.. а что касается идеи - "не бери у папы мотоцикл, пока сам не научишься водить и ремонтировать". Тем более, без спроса. Да ещё и без водительского удостоверения.

Евгений Гущин   20.09.2014 06:24   Заявить о нарушении
Переделал в рассказ

Евгений Гущин   09.06.2023 20:45   Заявить о нарушении