Гробовщик

Мне есть, что сказать.
Просто слушай. Это займет не так много времени…

Знаешь, люди не равны. Что бы ни кричали оппозиционеры, демократы, революционеры, гуманисты и прочий сброд. За их словами скрыта выгода, бесплотные бумажки – призрак счастья. Я не верю им. И тебе не советую.

Впрочем, тебе уже все равно.

На кладбище нечему завидовать. Разве что стоимости венков и количеству выпивающих в определенные дни. Только здесь мы одинаковые, а не в заплеванных роддомах. Полусгнившие, разложившиеся, изъеденные червями и прочими прожорливыми существами – попробуй отличить одного от другого. О да, люди просто прекрасны.

Да, тебе эти философствования ни к чему. Думал, ты захочешь знать, почему существуют Гробовщики. Да-да, именно так, с большой буквы. Ибо мы истинные жрецы Смерти, а не те хлюпики в подземных морозилках в белых халатах. Для них ты будешь коллекционным образцом, для меня – произведением искусства. Я подготовлю тебя к последнему и самому значимому ритуалу. Но не будем торопиться – впереди еще уйма времени.

Люди понятия не имеют о хороших манерах. Посмотри, во что тебя превратили! Мне предстоит куча работы… Не желаешь чайку?
Этот чай особый, для гостей. Но сам понимаешь, таких, как я особо визитами никто не жалует. Хотя однажды приходил один…

Я не опишу его внешность. Имеет ли это значение? В тот день были похороны. Вся процессия включала пять человек, хоронили заколоченный гроб. Шел сильный дождь. Процессия прошла быстро, люди разошлись. Но один человек еще долго стоял на коленях у свежей могилы. Понятно, что мне не было до него никакого дела – меня дожидались мои деликатные клиенты, которых надо было подготовить. Однако весь мокрый продрогший и беспрестанно чихающий он пришел на порог моего скромного обиталища. Живые у меня появляются редко, поэтому я решил его впустить.

- Можно мне побыть у вас какое-то время? Понимаете, я…

За годы молчания я почти разучился говорить, поэтому просто оставил дверь открытой. По пути я доставал полотенца, чай, ставил на огонь чайник. И незаметно ушел к себе в «мастерскую».

- Извините за вторжение! Я не хотел нарушать ваше уединение…

Вообще он слишком много говорил. То извинялся, то пытался хвалить мой дом, то заговаривал о погоде. А что о ней говорить? Выгляни в окно да посмотри, и обсуждать нечего….

Я старательно вырисовывал ярко-красные губы бледной до синевы девушке в подвенечном платье.

Еще этот несуразный человек восхищался чаем. Сидя на гробу из красного дерева.

Я замаскировывал дорогими костюмами дырки от пуль, пудрил щеки старикам.

Человек чихал и рассказывал мне о своей погибшей жене.

Я закатывал глаза, продолжая лепить из воска руки то ли мужчины, то ли женщины, закрывая «его» лицо фарфоровой маской.

Но почему-то его слова запали мне в душу. Он, кстати, долго потом приходил на могилу к жене, а после пропал. Все они так: мертвых быстро забывают. Несмотря на сопли и слезы, жизнь продолжится. Хочешь этого или нет. Все вы, как хомяки в пластиковом колесе, способны лишь фонтанировать бесплодными фантазиями и абстрактными фразами – завтра бег за куском сыра возобновится. Люди – такие люди….


- А знаешь, гробовщик, смерть без жизни тоже не существует. А значит, ты тоже не существуешь в какой-то степени. А она… Она жила, понимаешь? Она знала, что гниет заживо, знала, что не дотянет даже до конца весны, до конца месяца, но она жила. Она улыбалась мне каждое утро, когда я навещал ее перед работой. Она улыбалась отцу, зная, как ему тяжело переживать это после смерти жены, ее матери. Она улыбалась подруге и давала ей советы по поводу отношений. Она листала журналы и каталоги, выбирая новую скатерть, и выписывала рецепты к праздникам….Она хотела дочку… Она ждала.

...Эй, гробовщик, ты хоть помнишь, как выглядят живые люди? А я надеялся, что никогда не увижу мертвеца с родным лицом. Ты хоть знаешь, каково это, терять людей? Ты хоть помнишь, что такое эмоции? Чувства? Ты, дух Смерти, потерявший даже дар речи. Это твоя плата за сан жреца? Ты достоин жить меньше, чем она...


Шел дождь.
На какое-то мгновение я даже задумался над этими словами. Может, он был прав, а, может, и нет. Разве это что-то меняет?


А еще, знаешь, я не верю в Бога. Он создает всех нас равными, одинаково всех любит и тайно строит в мире коммунизм. Все это чушь. Я верю только в то, что вижу. В скоротечность Жизни, в Глупость и во много, что еще. Все-таки, не так уж плохо, что живые ко мне не заходят…


..Ох, как же это я тебя не узнал? Хорош-хорош, слов нет. Ну как, ты был больше достоин жить, чем я?


Похоронное бюро «Атеист». Работает в любое время дня и ночи. Восстанавливаю все типы повреждений, подбираю гробы и оказываю прочие услуги за оговоренную плату. Жду. Всегда ваш, Гробовщик.


Рецензии