О правильной форме - из арм. воспоминаний...

Начало мая 1975 года. Я уже не рядовой, а младший сержант. Воскресенье, утро. С группой из 5 солдатиков отправляюсь на подшефный завод. Выбор простой – или оставаться в части, где пройдет спортивный, будь он неладен, праздник, или смыться куда угодно за пределы части, где хотя бы не будут дергать. Так что уж лучше на заводе делать какую-то подсобную работу – да к тому же на воле можно:

1) посмотреть на живых женщин.
2) купить себе калорийную булочку за 10 копеек.

Приезжаем на завод. Я – за начальника, но подчиненным все-таки помогаю. Хотя и не должен, потому что они первогодки, и я  известной мере даже роняю статус воина-ждущего-дембеля.

Подходит время обеда. Булочка приобретена. Выясняется, кстати, что мои первогодки – ребята не промах.

Они нашли девиц из малярно-штукатурного цеха, и барышни не против. Поглядев на барышень, решил сосредоточиться на булочке, распрощался с подчиненными и улегся на лужок.

Очки снял и спрятал, голову от солнца накрыл кителем.

Слышу сквозь дремоту волшебный звук – цоканье шпилек по бетонной дорожке.   Открываю глаза и вижу – несколько неясно, потому что я без очков – некое райское видение: надо мной склонилась самая настоящая молодая женщина и с интересом меня разглядывает.

Хорошо одета – видимо, из заводоуправления.

Пытаться приосаниться, лежа на траве, довольно трудно – но как-то пытаюсь …

Девушка между тем поворачивает голову в сторону, и тыча пальчиком в мой мундир, вопрошает:
“Ой, Петя, погляди ! Что это ?“.

Теперь в поле моего зрения появляется и Петя – очень приличный молодой человек, в белой рубашке и в галстуке.

Смотрит в направлении, указанном ему пальчиком, и видит мой институтский ромбик МАИ.

Он не совсем обычного вида – отличается цветом, формой, и на нем еще и самолетик с крылышками.

Петя глядит на ромбик, потом глядит на меня – стриженного наголо, перемазaнного и  в грязной армейской майке – и выносит заключение:

“Что только эти чурки на себя не навертят ?” :)


Рецензии
Шикарно!!! Ромбик-то жив? Не утерян? :)))

Константин Бахарев Павел Алин   19.09.2014 10:07     Заявить о нарушении
Теоретически где-то должен быть - вроде бы я прихватил его с собой в эмиграцию - но скорее всего, потерялся. У меня за 33 года работы в американском хай-теке ни разу диплом не просили показать, не то что значок. Бумажки - да еще и иностранные - не больно-то важны. Важно, что ты умеешь делать, а это выясняется на собеседовании. Поговорить надо, во-первых, с будущим начальником, во-вторых, с каждым из будущих коллег - обьяснить в деталях, что ты уже сделал, как именно, и почему так, а не иначе. На круг такая процедура дает надежную оценку квалификации ...

Борис Тененбаум   19.09.2014 15:59   Заявить о нарушении