Забавная командировка

Командировка, о которой собираюсь писать, оказалась насыщенной всякими приключениями. Человек я пунктуальный и поэтому стараюсь попасть на вокзал или в аэропорт заблаговременно. Командировка эта была в середине осени. Мне предстояла поездка в N… ский район Белгородской области для решения вопросов строительства моста.

 До города Белгорода решил доехать поездом. Из дома вышел с запасом времени. В те времена «пробок» на дорогах не было и можно было точно рассчитать время в пути. Сел в автобус, проехал полпути и вдруг остановка – впереди авария, движение перекрыто. Пришлось покинуть автобус, дойти до параллельной улицы и пересесть на другой маршрут. На перрон попал за пять минут до отправления поезда. Хорошо, что был запас времени.

В вагоне пришел в себя от пережитого волнения. В купе нас оказалось четверо мужчин, примерно одного возраста. Попутчики не разговорчивые, рано выключили свет и легли спать.

 Среди ночи просыпаюсь от яркого света и шума. Купе встревожено, как развороченный пчелиный улей. Тут же находится проводник. Спросонья не пойму в чём дело. Наконец, врубился в суть. Один из пассажиров жалуется проводнику на пропажу большой суммы денег и подозревает в этом нас. Я чувствовал себя, как оплёванный. Проводник попросил нас доказать свою непричастность к краже. Мы достали свои кошельки. Вдруг в купе стало тихо, «обворованный» забрался на свою полку, отвернулся к стенке и молчал. Мы поняли, что деньги нашлись. Проводник извинился перед нами за него и вышел.

Снова расположились на своих местах и выключили свет. Я долго не мог заснуть, да и другие пассажиры ворочались на своих полках. Утром проснулись, молча, позавтракали с чаем, принесённым проводником. Приехали в Белгород и, не прощаясь, разошлись.

 На автобусе доехал до N… ского района. Там меня встретили строители моста и отвезли на объект. Строительство моста осуществляла мостостроительная организация, а дорогу, на которой находился мост, строили с одной стороны наши дорожники, с другой – армянские. Наши строители жили в строительных вагончиках, армянские – арендовали жилой дом с садом. Они хорошо обустроили свой быт. Специальный человек следил за порядком в доме и готовил пищу.

Решив с мостовиками вопросы строительства и, составив необходимые документы, я был свободен. Рабочие набрали в мой двухвёдерный рюкзак яблок. Армянские дорожники пригласили нас пообедать с ними. Я увидел огромный накрытый стол, вокруг которого суетился мужичок «кавказкой национальности». На столе лежала гора аппетитных шашлыков, варёная картошка, солёные помидоры, квашеная капуста, армянский хлеб и, конечно, стояли бутылки с водкой. После работы на свежем, довольно прохладном воздухе, глядя на стол, накрытый аппетитной и, в тоже время, простой домашней едой, у меня появилось желание хорошо пообедать. Все сели за стол, я оказался рядом с прорабом – мостовиком.

 Кто-то из армян произнёс тост за дружбу народов и сотрудничество, выпили. Потом это повторялось неоднократно. Решил пропустить очередной повтор, но, сидящий рядом, прораб сказал, что так делать не надо. Хозяева могут посчитать это за неуважение к ним. По их обычаю, после произнесённого тоста, надо обязательно выпить. Пришлось подчиниться. В этот день я должен был уехать в Воронеж. Прораб обещал отвезти меня в Белгород, а там я сяду на поезд до Воронежа.

Обед продолжался, начал волноваться и просить прораба, отправить меня. Он ответил: «Посиди ещё, мои ребята живо домчат тебя на «козле» куда надо». А ехать не меньше часа. После очередной просьбы, прораб дал команду водителю. Я встал из-за стола, извинился за вынужденный уход, попрощался, сел в машину и мы действительно помчались. Подумал, что успеваю и успокоился.

 Мы уже подъезжали к Белгороду. Увидел конечную остановку троллейбуса, до неё оставалось метров 200. И вдруг мотор заглох. Водитель закопался в капоте, успокаивая меня: «Сейчас починю, и ты успеешь на поезд». Но машина не заводилась. Я нервничал, потом не выдержал, закинул на плечи тяжёлый рюкзак, схватил портфель и побежал к троллейбусу. Вскочил в него, и он поехал.

 К кассе подбежал за  5 мин. до отправления поезда, но продажа билетов была уже прекращена. Схватил вещи и побежал к пешеходному мосту. Вскочил на него и увидел, что из под моста медленно выползает последний вагон моего поезда. Сбежал с него и за поездом.  Тяжёлый рюкзак болтается на одном плече и бьёт меня по спине, подпитое сердце рвётся из груди. Догнал вагон уже за высокой платформой. Хорошо, что дверь была открыта. С трудом вскарабкался на площадку тамбура, а там два мужика. Один оказался проводником, второй – контролёром. Последний ехидно заявляет «Заяц что ли»? Я прерывающимся голосом пытаюсь объяснить ситуацию. Контролёр, обращаясь к проводнику, сказал: «Возьми с него за проезд и выдай билет».

 Прошёл в вагон, он оказался купейным, и только в одном открытом купе сидели шесть новоиспечённых лейтенантов. Они ехали по домам после окончания военного училища. Я расположился в одном  из свободных купе, пришел в себя и смотрел в окно. Пришел проводник, взял с меня деньги за проезд и отмотал рулон билетов.

 В Алексеевке в вагон сел капитан и зашел в мое купе. Завязался разговор. Оказалось, что он работает охранником в Алексеевской тюрьме. Капитан открыл фибровый чемоданчик, достал бутылку вина, жареную курицу и пригласил меня к столу. Не стал отказывать гостеприимному соседу, хоть только с «пира». Он оказался разговорчивым. Так, спокойно разговаривая, попивая вино, и закусывая жареной курицей, ехали.

Вдруг открывается дверь, на пороге стоит лейтенант и приглашает нас в своё купе. Пришли к ним, а там веселье и проводник тут же. Ребята, разгорячённые выпитым и счастливые от того, что закончили училище, шумно разговаривают, перебивая друг друга. Приёмник включён на полную мощь. По нему передают решающую игру на чемпионате мира по хоккею между командами СССР и Канады. В то время вся страна болела за нашу хоккейную команду.

Нас пригласили выпить. Решил принести яблок на закуску. Сбегал в своё купе, сунул руку в рюкзак и наткнулся на бутылку водки. Видно, её мне подложил прораб, а может кто-то из армян. Принёс бутылку и яблоки, чем вызвал всеобщий восторг. Так и ехали: выпивали и болели за нашу команду. Игра закончилась поздно победой нашей команды, которая в очередной раз стала чемпионом мира. Посидели ещё немного и разошлись по своим местам.

Утром проводник принёс мне настоящий проездной билет, что бы я мог приложить его для финансового отчёта по командировке. Поезд прибыл на место вовремя. Так, с многочисленными приключениями закончилась моя командировка.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.