Сизый голубочек деда во середу

Сагит Фаизов


Сизый голубочек деда во середу
или вербально-числовая кодировка в народной песне


Очень популярная в народе озорная песня «Милый мой дедочек», известная и под другими названиями, содержит в себе еще более озорной скрытый текст, зашифрованный посредством вербально-числовой энигматики,  свойственной преимущественно литературным и документальным мистификациям.


Текст.

А когда помрёшь ты, милый мой дедочек,
а когда помрёшь, ты, сизый голубочек,
во середу, бабка, во середу, любка,
во середу, ты моя сизая голубка.

на кого ж оставишь, милый мой дедочек,
на кого ж оставишь, сизый голубочек,
на деверя, бабка, на деверя, любка,
 на деверя ты моя, сизая голубка.

деверь будет драться, милый мой дедочек,
 деверь будет драться, сизый голубочек,
боронися, бабка, боронися, любка,
боронися, ты моя сизая голубка.

чем же борониться, милый мой дедочек,
 чем же борониться, сизый голубочек,
ледорубом, бабка, ледорубом, любка,
ледорубом, ты моя сизая голубка.

ледоруб тяжелый, милый мой дедочек,
ледоруб тяжелый, сизый голубочек,
тренируйся бабка, тренируйся любка,
тренируйся, ты моя сизая голубка.

где ж тренироваться, милый мой дедочек,
где ж тренироваться, сизый голубочек,
в турпоходе бабка, в турпоходе любка,
 в турпоходе, ты моя сизая голубка.

где ж достать путевку, милый мой дедочек,
где ж достать путевку, сизый голубочек,
в профсоюзе бабка, в профсоюзе любка,
в профсоюзе, ты моя сизая голубка.

сколько ж она стоит, милый мой дедочек,
сколько ж она стоит, сизый голубочек,
тыщу двести бабка, тыщу двести любка,
тыщу двести, ты моя сизая голубка.

где ж достать мне денег, милый мой дедочек,
где ж достать мне денег, сизый голубочек,
спикулируй бабка, спикулируй, любка,
спикулируй, ты моя сизая голубка.

чем же спикулировать, милый мой дедочек,
чем же спикулировать, сизый голубочек,
самогоном, бабка, самогоном, любка,
самогоном, ты моя сизая голубка.

за него посадят, милый мой дедочек,
за него посадят, сизый голубочек,
откупайся, бабка, откупайся, любка,
 откупайся, ты моя сизая голубка.

чем же откупаться, милый мой дедочек,
чем же откупаться, сизый голубочек,
поцелуем, бабка, поцелуем, любка,
поцелуем, ты моя сизая голубка.

с кем же целоваться, милый мой дедочек,
с кем же целоваться, сизый голубочек,
с прокурором, бабка, с прокурором, любка,
с прокурором, ты моя сизая голубка*.


Комментарий.

Тыща двести, или 1200, это в конечном числовом выражении 3. Упоминаемые трижды «тыща двести» порождают число 9, которое прочитывается как «дев ять». То же конечное числовое значение имеет слово «дедочек» с числовым рядом 4547952 – указание на активность деда в процедуре «дев ять» [1]. Эта, вторая, девятка отменяет вопрос, с которого начинается песня-диалог. Грубоватый в открытом тексте предмет, при помощи которого бабка должна обороняться от деверя, в скрытом тексте очень уместен: «ледоруб» с числовым рядом 354714 («б» числового значения не имеет) состоит из двух слов «ледо» и «руб», конечное числовое значение «ледо» равно 1, то же числовое значение имеет слово из пяти букв, обозначающее вагину и начинающееся на букву «п», «руб» допустимо прочитывать в прямом смысле, без учета числовой кодировки, с учетом ее: 14 это 5, то есть «пятак», но пять и «пятак» в скрытых текстах чаще всего обозначают ту же вагину – в силу сходства слова «пятак» с татарским словом с тем же значением. «Бабка» и «любка»: вместе эти два слова имеют конечное числовое значение 1 (см. выше), «голубка» с числовым рядом 373421 и его конечным значением 2 прочитывается вместе с «бабкой» и «любкой»: 1 и 2 вместе образуют 3, или глагол «три», который в скрытых текстах очень часто обозначает специфику фигуры «дев ять». «Во середу» - тоже «три». «Голубочек» деда прочитывается как «один лубочек» - в силу числового значения 1 форманта «го» («лубочек» - «картиночка»), конечное чтение: «сизая одна картиночка».
*Далее может следовать небольшой сюжет со штукатуркой.

См. исполнение песни:

http://www.moskva.fm/artist//song_983394

1. О числовых значениях букв см. в Википедии, ст-и «Кириллица», «Греческий алфавит». В текстах мистификационного происхождения буквы функционируют как носители чисел, но ряд букв древнерусского и современного русского алфавита не имеют числового значения. Сумма числовых значений букв слова, задействованного в поле кодировок, составляет первичное числовое значение этого слова (например, 5, 2 и 1 вместе составят 8, в имени Ева, в частности). Последовательное суммирование чисел осуществляется, в большинстве случаев, до получения показателя из одного числа. Сумма чисел первичного значения, если она больше десяти, составляет промежуточное числовое значение слова, если она двузначная (например, 11 или 99), сумма двух чисел промежуточного значения является конечным числовым значением слова, если она не больше десяти (например, 11-2, но 99-18, следующее преобразование приводит к конечному числовому значению, равному 9). Числовые значения словосочетаний, предложений и дат учитываются точно таким же образом. Нули в вербально-числовой энигматике имеют факультативное значение и учитываются только по предписанию контекста. В отдельных случаях числовой ряд букв слова не требует суммирования, как правило, при кодировке числовых данных самостоятельного значения. Например, слово «арка» с числовым рядом 1121 может подразумевать дату 1121-й год. Написание одного и того же слова в старинных текстах или текстах «под старину» может варьироваться в зависимости от того, какое числовое значение следует получить, за счет применения той или иной графемы (графем) одной и той фонемы («и» или «i», «о» или «омега», «е» или «ять», «ф» или «ферт», «кс» или «кси», «пс» или «пси») или нарочитых ошибок.

Иллюстрация-заставка: игрушка для взрослых, ок. 10 см. в продольном измерении, суварская культура (по атрибуции экскурсовода, табличка отсутствует), экспонат Свияжского музея. Фотоснимок Сагита Фаизова, 2016 г.

Опубликована 19 сентября 2014 г.


Рецензии