Запах прошлого

Шёл дождь, один из тех, который несёт с собой первые дуновения осени. Девятый час вечера. Совсем не хотелось спешить. Некуда. Уютно завернувшись, в шарф цвета солнца, я брела по городу без цели, но с мечтой. Кафе с ароматом шоколада прошептало: «Заходи в гости». При входе я встретила его. Запах прошлого.  На пару секунд замерла перед незнакомым мужчиной, он улыбнулся, я скромно прошептала ему: «Простите, у Вас одеколон с ароматом воспоминаний». Он удивился. Вышел, оглянувшись, раскрыл зонт и растворился в городе дождей. А этот запах. Он остался со мной. Мысли оказались в лабиринте воспоминаний. Дурман былого развеялся от слов официанта: «Добрый вечер. Меню, пожалуйста».  Смотреть его не стала, улыбнулась, ответила: «Кофе, со сливками и пироженное с самым вкусным названием».  Официант улыбнулся, спросил, робко, неуверенно: «Чизкейк?»  «Какое ужасное название, - тут рассмеялась я, - «Малиновый рай» принесите, пожалуйста».
Глоток кофе. Мысли закружились и полетели в лабиринте времени вслед за запахом, который я случайно уловила при входе в кафе. И вот мне 19. Летний вечер. И Он бежит следом: «Девушка, постойте, вы забрали моё сердце с собой». Смешной, в голубых джинсах и белой рубашке, улыбается, в точности как ребёнок, глазами. Я снова бродила с Ним по паркам, пила чай с мятой, весело смеялась, училась водить машину, спорила до хрипа, считала звезды на осеннем небе, собирала ромашки…держалась за руку и мечтала общими мечтами...
«Простите, мы закрываемся» , - послышалось где-то вдалеке.
И вот мне снова 26.
 «Да..да.., я собираюсь»,- потерянно улыбнулась я.
 Шёл дождь. Уютно завернувшись в шарф цвета солнца, я шла, улыбаясь прошлому в настоящем.
У каждого из нас есть он.. запах прошлого.


Рецензии