СОСО



Он был единственным сыном  у матери. Он умер в возрасте 49 лет. Мать осталась одна. У него не было семьи – ни жены, ни детей. Бывшие одноклассники говорили, что он пил. Почему? Не было ли её вины?

Он был красив, своеобразной яркой и немного дикой красотой. Огромные тёмные глаза, длинные ресницы, густые чёрные волосы. Смелый взляд, нос с горбинкой. Да, он был еврей. Непокорные пряди волос падали на лоб. Когда мы изучали историю, то в учебнике ещё был портрет молодого  Сталина среди революционеров Закавказья. Даже тщательно отретушированный, он проигрывал во внешности с Додом. Тем не менее одноклассники находили портретное сходство. И мы обращались к Доду не иначе как «Сосо».

 ХХ съезд партии, разоблачивший культ личности, ещё не состоялся. Может быть Доду прозвище нравилось, а потом он привык. Он нравился одной девочке из класса, но потом она сказала, что он не умён. Что ж! В классе не менее 10 человек могли претендовать на медаль.  Сосо среди них не было. Конечно, он не блистал в науках, но после окончания школы поступил заочно в Кораблестроительный институт в Ленинграде, и мы слышали, что дипломы этого вуза (одного из немногих в бывшем  Союзе) ценятся за рубежом. Но это было попозже.

В классе ко всем девочкам  Дод относился ровно. Хотя, конечно, над кем-то подшучивал, над кем-то посмеивался, с кем-то шутил, у кого-то списывал. В конце десятого класса  мы стали замечать, что он пропадает возле соседнего класса. Да и на улице ребята стали  часто его встречать с Лилей Р. Невысокая, ладная, скромная, да нет, просто очаровательная – тоже с огромными тёмными глазами, нежным смуглым румянцем. Словом, это была любовь. Та, о которой пишут в книгах. Когда не могут налюбоваться друг на друга, не могут наговориться. После окончания школы они продолжали встречаться.
 
Ребята решили пожениться. Но им всего по 17 лет! С обеих сторон родители встретили эту новость в штыки. Впрочем, родители  Лили в принципе примирились. Да, рано. Нужно учиться. Приобретать прфессию, становиться на ноги. Но дети любят друг друга. Мама Дода, да и отец, всё предприняли, чтобы этого не произошло и чтобы разлучить влюблённых. Мальчик уступил увещаниям матери.

Лиля долго переживала, у неё был нервный срыв. Ещё бы! Они ведь клялись друг другу в вечной любви. Я не знаю, как сложилась судьба Лили, но Дод и пил, и гулял, и волочился за женщинами. Он больше никого не полюбил. Пока был молод, не вступал в брак и тем томил сердце матери. А позже, когда она начала твердить ему о необходимости брака и семьи, не хотел или не мог найти никого, кто бы занял место в его сердце.

Кто знает? Может быть Дод и Лиля были бы счастливы? Приходили ли эти мысли в голову старой матери после ухода сына из жизни? Или она запамятовала эту историю?


Рецензии