Семья вечеря коло хати... Т. Шевченко

Сегодня  в  моде стали  вышиванки! –
Как  выражение  к УкрАине  любви...
Такие  яркие, как  солнечные  ранки,*
Что  в  нашей  юности  колись  були*...

Какая  красота  в  тех  вышиванках
С  любовью  вышитых  руками  мастериц ! –
Запечатлевших  душ  своих  таланты
Со  всею  щедростью,  склоняясь  ниц ...

...всегда  при  этом  пели  песни ... –
Те  женщины,  в  узор  вплетая  жизнь,
И  красной  нитью, что  была  чудесней –
Цветенья  маков  среди  чёрных  тризн ...

Вплетая  чёрный  цвет  напоминаньем горя,
Что  так  внезапно  входит  в  каждый дом,
Как  нынешнее,  нестерпимей  боли –
И  дымным  смрадом  черноты  облом ...

И вот  сегодня,  вышиванку  одевая,
В  годину  тяжкую для  Украины  всей,
Ей   этим  солидарность  выражая,  -
Мы   веруем --  Поднимется Она  с  колен...

И  заживёт  обычной  жизнью  мирной,
Как прежде, много  лет  тому  назад,
Когда  мы  жили  там  семьёй  единой,
И  каждый  был  другому – друг  и  брат ...
 *********************************************
*Ранки – рассветы (укр.)
*колись  були – когда-то были


! Я так понимаю, что для Вас Ваш холодец то-же, что для меня мой украинский борщ!Вы знаете, что такое БОРЩ и именно украинский?! Это-же кусочек вашего сердца, часть души, вся щедрая фантазия,выросшая в лоне щедрости природы Украины плюс ко всем необходимым ингридиентам!  Это моё ВСё, это философия и история земли Украины!

Не каждому это дано понять и оценить, даже среди твоих близких. Но если уж нарвёшся на истинного ценителя оценившего по достоинству твоё творение, то большего счастья трудно представить себе! Тем более,если тебе уже под 80, и сил уже не так много, которые необходимы для такого действа ... нет, СВЯЩЕНОдейства.
Что совсем недавно мне повстречалось на пути в лице приехавшей погостить к моей дочери семьи друга из Москвы.
Решив побаловать гостей, приготовила роскошкый обед, возглавляемый, конечно-же, 5тилитровой кастрюлей Борща. Моя дочь в таких случаях всегда недовольно морщится:

 -- Куда столько?! --

И вот обед, на свежем воздухе, Борщ с пылу с жару на столе, и я вся в ожидании. Приезжая семья -- папа, мама, дочка 10ти лет, и пара соседей. С'ели по тарелке борща со сметаной, с зеленью. Девочка берёт половником добавку, за ней все остальные, кроме моей дочечки. По 2 тарелки -- это-ли не признание?!За этим и всё остальное...  на  второе  и  третье. И свиные  отбивнушечки  на  всю  тарелку – сочные  внутри,  с  чесночком !  И  грибная  солянка  со  свежей  тушёной  капустой.  И солёные помидоры, уквашенные без  воды  в  своём  соку...   И чай  из  пыхтящего  старинного  самовара  с  яблочным  пирогом...

А тут ещё и проезжающая мимо двора музыкальная машина, предлагающая разнообразное мороженое! Столько радости доставила девочке - гостье из Москвы, побежавшей купить на всех мороженное и воспользоваться при этом знанием английского языка! Особенно, если учесть, что продавец был "русским" эмигрантом, ответившим ей по-русски! Но, всё равно... 
Посидели  допоздна,  прекрасным  летним  вечером  на  свежем  воздухе ...

 На следующий день гости -- с раннего утра уехали в развлекательный комплекс с сафари с дикими животными. Вернулись близко к 12 ночи, отягощённые впечатлениями, усталые.Смотрю, моя дочь бежит ко мне в холодильник и ттащит оставшуюся полкастрюли вчерашнего борща...
 -- В чём дело?! -- спрашиваю.
-- Гости затребовали борщА!-- с некоторым раздражением ...
 И покончили с кастрюлей  борща! Можете представить моё счастье, как немного для этого нужно...  только  лишь  тех,  кто  по  достоинству  оценили-бы  твоё  любимое  детище  в  виде  борща!
На послезавтра моя кастрюля вернулась ко мне начисто вымытой!
http://www.stihi.ru/2011/01/19/9599

Но, это, конечно, понятно для истинных любителей, тем более - настоящего украинского борща, выросших на этом. Так было и несколько лет до этого случая, когда у меня гостила внучка моего Уманского друга детства по его просьбе.      Машенька, до того ни разу не виденная мной совершенно органично вошла в мою семью, как родной человек. Чувствовалось семейное воспитание, в духе старых семейных традиций уважения к семейным ценностям, что сегодня стало настоящей редкостью, приятно удивляющей...

Конечно, я вновь сварила свой фирменный борщ, чтоб порадовать девочку, оторванную от дома на всё лето по студенческой визе. И вновь моя душа радовалась и ликовала, чувствуя, как я действительно угодила. И вновь - ели борщ дня три подряд. Затем остатки в кастрюле я задвинула в холодильник, чтоб уже самой прикончить оставшиеся в основном овощи, что кстати, многие, как и я, считают самым вкусным в борще напоследок, квинтэссенцией, так сказать.

  И вскоре настал день отбытия домой. Перед отьездом в Аэропорт думала, что-бы Машеньке предложить поесть перед дорогой.  И каково-же было моё приятное изумление, когда я услышала робко заданный вопрос:
-- А борща немного не осталось? -- Радость мою трудно передать! Это было так по-Умански, с чем уже давно не сталкивалась в современном мире... Люди оттуда меня поймут... это было приветом из прошлой далёкой жизни моего детства, моей семьи, как и множеста других семей, т.к. было нормой жизни...
Можно продолжать бесконечно гимн БОРЩУ!  Приятного аппетита.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


Рецензии
Так здесь целая ода борщу! Продолжайте радовать своим искусством Ваших гостей, родных и близких!

Здоровья и добра Вам, Алла!

Олег Шах-Гусейнов   06.07.2018 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик,Олег! Рада, если нашла в Вас понимание некоторых совершенно бытовых моментов, которые становятся религией, если их выполнять со знанием дела - плюс - большая любовь к ко всему окружающему! Это так прибавляет вкуса! Вам - вкусной жизни во всём, Алла.

Алла Зиливинская   07.07.2018 03:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.