Кукушата

Пролетая над Гнездом Кукушки я непроизвольно ощутил, как орды муравьёв пошли в поход вдоль моей спины. Ведь уже почти тридцать лет прошло, с момента открытия этой планеты, а она всё никак не успокоится - то один корабль-разведчик слямзит, то другой... Вот и сейчас меня отправили не за цветами - растёт их на склонах невысоких Кукушкинских гор множество - а в очередной поиск.

Вот оно – место предполагаемого крушения. Сигнал маяка – чёткий. Приземляюсь, точнее прикукушиваюсь. Тишь да блажь. Удивительное дело! Сколько в мире планет, а похожих на колыбель человечества – Землю, пересчитать пальцев одной руки хватит. Гнездо Кукушки – именно такая. И размеры, и гравитация, и состав атмосферы, и даже сутки – всё точь в точь. А вот с разумной жизнью – не заладилось, когда-то, наверное. Множество видов растений и животных, а даже зачатков разума нет. И никаких следов жизнедеятельности разума, за всё время после открытия, так и не нашли.

Из раздумий меня вырвал голос диспетчера орбитального комплекса – Антона Полевого.
- Следопыт-1! Наблюдаю вас в районе аварийного сигнала. Доложите обстановку!
- База! Слышу вас хорошо, тут спокойно всё, никаких следов. Маяк тоже слышу. Разрешите выйти, осмотреться?
- Следопыт-1! Разрешаю выход! Осторожно, Серёга! Мы пройдём над твоим районом через 40 минут. До связи!
- Понял вас, база! Хорошо, Антон, до связи!
Станция ушла на очередной виток, а я начал подготовку к выходу из корабля.

Готовиться, если честно, особенно было не к чему: вдоль и поперёк планету прошерстили роботы. Опасности никакой нет. Но по инструкции выход только в полной амуниции: скафандр, оружие, запас кислорода на сутки. И без этого дверь шлюза не открыть. Оно и понятно, в первые столетия освоения космоса много разведчиков погибло именно из-за таких «мелочей».

Экипировался. Теперь, по традиции, присесть «на дорожку» и на поиск. Выйдя из корабля я остановился, настроил пеленгатор на сигнал маяка и, сделав три шага в нужном направлении «нырнул» под землю.

Ну, не спрашивайте, как. Сам не пойму. Почва, вдруг, ушла из под ног, словно расступилась, и я не на поверхности Гнезда, а под ней. При этом, тут тепло, светло, и я уже без скафандра. Чертовщина, короче. А рядом – команда пропавшего «разведчика» - капитан Петров Василий и биолог Иван Сидоров.
- Здравствуйте, вызывали? – что оставалось спросить.
В ответ громыхнул такой хохот, что у меня уши заложило.
- Серёга! Чёрт бородатый! Ты то каким ветром тут? – капитан, заграбастал меня в объятия и продолжил – Не вызывали. Это кукушата маяк включили.
- Ктоооо?
- Кукушата, - подтвердил Иван – аборигены. Они, как оказывается, в подземелье живут, не бедствуют…
Рассказ ребят я слушал разинув рот. Было чему удивляться.

 - Цивилизация Гнезда ушла под поверхность планеты перед угрозой очередного ледникового периода, да там и осталась. Сейчас она насчитывает более 7 миллиардов жителей. Технологии позволяют им скрывать свое присутствие на планете, поэтому мы никак не могли их обнаружить. Но, всё время, пока мы изучали планету, они изучали нас. Все пропавшие на этой планете люди – живы и кукушата согласились их отпустить в обмен на то, что мы уйдём с Гнезда навсегда. Ты должен вернуться и рассказать их условия…

- Следопыт-1! Приём! Серёга, ответь!!! – тревожный голос Полевого вернул меня в реальность.
- База! Приём!
- Серёга! Мы уже третий виток делаем. Ты где пропал???
- Антон! Петров и Сидоров нашлись, и не только они… Я стартую на орбиту… Есть важные новости. До связи!

Через 24 часа все пропавшие разведчики вернулись на орбитальный комплекс…


Рецензии