20 Рассказ. Маленькая скрипка. Из романа На полоск

АННОТАЦИЯ:
   Что происходит на полоске серого? Что происходит там, где исчезает цвет и начинается снег?
 «…Когда в мир пришли Новые Боги, они украли всё цветное, превратив людей и животных в гниющие подобия живого. Они выстроили свои черные церкви и согнали недовольных в переходы, заливая их горячей смолой.
 Именно поэтому появились волшебники. Те, кто хотели приблизить весну и вернуть цвет. Именно поэтому Я полюбила одного из них. Я всегда отличалась от новых людей. И мне кажется, если Я найду его, то смогу исправить заснеженный мир…»
   На пути главной героини будет много новых встреч и горьких расставаний, волшебных приключений и просто жизни в бесконечно белом и пустынном мире.

 ОТ АВТОРА: Данный роман был написан мной в далеком 2010 г. по принципу сборника рассказов, объединенных единым сюжетом, который, по началу ветвясь и рефлексируя, постепенно перерастает в единое стройное повествование с логичным финалом.

 На полоске серого.
 20 Рассказ


Маленькая скрипка.

   Мы проехали чуть дальше, чем полагается, но Гера искривил пространство, и мы вернулись ко второй станции. Мы сошли на платформу, цепляясь за необработанные края выломанных перил.
-До окраины города далеко?
-Далеко. Еще пять остановок, – буркнул билетер, хмурый такой, неприветливый. Он не понимал, почему этот поезд пришел к нему два раза подряд.
-Может, ночью пройдемся снаружи? – предложила я.
-Никакой «наружи»! Если хочешь, иди одна, но я не пойду туда тебя искать, - наотрез отказался Гера. Он поправил сумку на спине и стянул с себя шапку. Коротко бросил: - Не отставай, - и мы ступили в новые переходы.
   Тут было оживленнее, чем в предыдущем поселении отступников: люди суетились, спешили, даже ругались иногда, но я заметила что все это с каким-то восторженным нетерпением.
-Как будто что-то намечается, – высказала я свои предположения Гере. Он кивнул.
-Там в конце улицы что-то строят.
-Где? - я встала на цыпочки.
   Строили сцену. Ритмичный перестук молотков сливался в одну сплошную мелодию, услаждающую слух. Удивительный подземный мир. Тут столько отступников – и есть даже музыканты. Пока я путешествовала, я как-то забыла об этой своей мечте, а теперь, видя подобное великолепие, что-то робко затеплилось в груди. Как будто кружка горячего чая после мороза или красный огонек Макса во время вьюги.
   Макс…
   Моя радость как всегда незаметно посерела.
-Вы так и будете стоять на пороге? Не зайдете? – неожиданно напугал меня скрипучий голос слева.
   Нервно обернувшись, я почти увидела продавца – он прятался за слоями покрывал и всевозможных лоскутков. Высокий и жилистый. Жестом он пригласил меня внутрь.
   Жаль, у меня не осталось цветного, а без него какая торговля? Однако, я не решилась отказываться.
   Просто обменная лавка со всякими безделушками: тут на прилавках от грифельных карандашей до нот можно встретить что угодно и совершенно случайно. Под потолком болтался на люстре бумажный змей, только хвост у него серел и опадал – вещь теряла свой цвет. В магазинчике поселился полумрак, одиноко горел зажженный над кассой фитилек в стеклянном колпаке.
-Кто это вас так? - продавец указал на мой синяк под глазом. – А-а-а. Попались, значит.
-Как вы догадались?
-Я чую даже слабый намек на ИХ запашок, – многозначительно откликнулся продавец, постучав по кончику носа.
   Заинтригованная, я подошла ближе.
-Скажите, там сооружают подиум – будет праздник?
   Мужчина чересчур горько расхохотался.
-Какой праздник? Ну какие тут могут быть праздники?  Когда каждый боится, что его схватят? Праздник… ты точно не здешняя, поэтому и попалась – слишком глупая.
   Надоело. Я направилась к выходу.
-Постой! – меня окликнули у порога. – Постой, у меня есть то, что тебя заинтересует.
-У меня нет денег, – с мстительным удовольствием отозвалась я.
-Когда они у тебя появятся, я потребую свою долю, а эта вещь должна быть у тебя.
   И что это за вещь такая? Я пересилила свою гордость и вернулась к кассе.
-Показывайте.
-Вот, – продавец выудил из закромов крошечный скрипичный футлярчик, не больше моей ладони.
   Я тут же открыла его, боясь сломать, а там, само собой, лежала маленькая скрипка.
-Я… не умею играть.
   Поздно. Она уже меня приворожила. Такая аккуратненькая. Такая крошечная…
-А настоящая? – я недоверчиво посмотрела на продавца.
   Не было его.
   Пропал. Исчез, будто так и надо. Со мной уже случалось нечто подобное, когда я пробовала сахарных котов. А скрипка осталась. Надеюсь, это не еще один волшебник. А то развелись тут…
   А скрипка – темно-красного дерева и способная издавать музыку. Удивительная. Я положила ее в карман и пошла искать отставшего Геру.
   Долго искать не пришлось. Гера стоял у стены магазина и дремал, прикрыв глаза.
-Пошли?
-Пошли. Гера, там будет концерт. 
-Гм. Но мы ведь хотели уйти еще до вечера.
-Но это бывает так редко.
-У тебя нет денег на билет.
-Он не платный.
   Аргументы у Геры закончились. До вечера мы бродили по улицам и переулкам, поражаясь местному благополучию, а потом снова вернулись к подиуму. Тот был совсем готов.

***

   Сколоченные доски кое-где скрипели, когда ОНИ поднимались на нее.
   Гера подправил пространство, и мы очутились у самого края помоста.
   И как раз ОНИ поднялись.
   Ноги перестали меня держать.
   Стриженые волосы, светлые, как солома, его глаза – и черная шапка…
-Саша.
   Я огляделась, пытаясь найти Геру и убедиться что он ТОЖЕ видит его – но Гера видел. Запрокинув голову, он так же пронзительно смотрел на Сашу, как и я за секунду до. Что-то во взгляде у него медленно менялось. Гера схватил меня за руку – и, прежде чем я успела возразить, переместил нас в конец улицы за угол дома.
-Гера ты видел? Видел?! Это он? Это точно ОН?!
-А ну успокойся! – прикрикнул Гера, хотя и ему до спокойствия было далеко. Он нервно заламывал пальцы, пританцовывая на месте. – Надо все обдумать. Если он здесь… то… Эй, э-эй! Что с тобой?
   Не знаю, неожиданно меня повело в сторону и вниз, я стала задыхаться, из глаз побежали слезы. Последнее, что я запомнила, это тревожно и пренебрежительно сморщенное лицо Геры.

 *** 

   Было холодно. Тело было в порядке, но мне по-прежнему казалось - холодно. Я так хотела оказаться у кого-нибудь, с кем-нибудь, что понимание одиночества сделало меня еще более холодной. Я уменьшалась, я таяла, вокруг меня оставались ошметки меня, а я сама сминалась.
   Я достала футляр и извлекла крошечную скрипку.
   Напротив появился Саша. Я не увидела его глаз, только руки - держащие смычок. Он как будто приглашал меня на поединок. Я заиграла. Никогда раньше не играла и думала, что это будет ужасно, но неожиданно скрипка разразилось целым шквалом звуков! Саша поодаль опустил свой инструмент и честно улыбнулся.
-Я сдаюсь.
   Снова стало холодно, и пространство продолжило сжиматься.
   Так продолжалось вечность, а потом под сердцем у меня забилось живое. Разворошив одежду, я нащупала яйцо, подаренное Максом.
   Невидимый враг ушел в отступление.
   Скрипка упала к моим ногам, струны у нее оборвались, а смычок распушился.
   Я открыла глаза, понимая, что не обрадуюсь тому, что увижу.
   Меня занесли в крошечную лачужку. Гера прикорнул в ногах в обнимку со своим вещевым мешком. Стараясь поменьше шевелиться, я вытерла с глаз тошнотворную сырость.
-Гера? Гера? - позвала я осторожно.
   Через пару минут опять, потом снова. В переходах свет горел постоянно, поэтому я не могла определить – день сейчас или ночь. Но что-то изменилось. Во мне, вокруг меня, я не могла это выразить, но ощущала каждой клеточкой своего тела - непривычная тишина обволакивала, призывая к спокойствию.
-МАКС! – не выдержала я и заорала так, что Гера с перепугу грохнулся на пол.
-Совсем с ума сошла!
   Я разревелась, пришлось ему меня успокаивать. Кстати, сам он был ужасно бледный и уставший. Когда он стоял спиной, я  заметила, что зеленые часы на его спине почернели.
-Что с твоей спиной?
   Гера оглянулся и пожал плечами.
-Ну, ты ведь помнишь, что увидела до этого.
-Сашу.
-Сашу… - Гера подошел к выходу и облокотился на дверь, сложив руки на груди. – Так вот. Волшебники редко друг с другом враждуют – нас слишком мало для этих глупостей. Но иногда они становятся врагами, и случай меня и Саши – не исключение.
   Я почувствовала, что приближается какой-то очень длинный и серьезный рассказ, но Гера пошел на попятную.
-Я даже так скажу: при встрече мы постараемся друг друга уничтожить.
   …
-Значит, ты пошел со мной, чтобы его убить?
   Гера безнадежно вздохнул.
-И да и нет. Я не сказал «убить», я сказал – уничтожить. Это разные вещи. Волшебник может потерять не только свою жизнь и свой дар. Волшебники могут потерять свою гордость, поступившись правилами и своими принципами. Волшебники далеко не прекрасные и светлые создании, что бы ты себе там не придумывала. Ни я, ни Саша – не исключения. Просто то, что делает он… - Гера понизил голос и отвернулся, – мне особенно не нравится. А за то время, что мы не виделись, он, кажется, не особо изменился.
   В голове не укладывается, чтобы Саша был моим врагом. Это невозможно. Ну… просто потому что я его люблю, хотя бы… Я так думаю.
-И что он такого делает?
-Не скажу.
-Ге…
-Не скажу! – разозлился Гера, оттолкнулся от косяка – и ушел – гулять.

***

   Голова немного кружилась – и чего я тогда упала в обморок? Это вообще был обморок? Глаза сильно припухли. Иней на ресницах слипался. Закутавшись, как могла, я бежала к центральной улице, сбивая прохожих. Мне кричали вдогонку, но я не останавливалась - чувствовала, что мое путешествие может подойти к концу, чувствовала, что увижу Сашу! Найду его!
   Я замерла в начале улицы Подиум разобрали, люди разошлись. С досады я побежала в магазин, где мне отдали скрипку и с порога крикнула.
-Куда ушли музыканты?
   Полки хранили молчание, клубы пара вырвались из моего рта, как дым. Лампочки были притушены, на прилавке лежал месячный слой пыли. И змей под потолком совсем серый.
   Здесь вообще кто-нибудь когда-нибудь жил?
-Что-то странное, – немного успокоившись, я вышла наружу, стала приглядываться ко всему повнимательней.
-Извините, давно тут был концерт? – спросила я у пожилой дамы, торговавшей огарками свечей.
-В прошлом месяце, давно уж, – охотно отозвалась продавщица.
-А музыканты? Музыканты ушли?
   Тетка удивилась, но ответила:
-Конечно ушли. Вернее - ушел. Синий волшебник. И еще какую-то девчушку с собой уволок.
   «Девчушку»?
-Спасибо…
   Ломая голову над сказанным, я вернулась к Гере. Как я нашла его - понятия не имею.
-Успокоилась? – уточнил он, протягивая руку. Я с удовольствием ее пожала.
-Сама виновата.
-Наконец-то ты это поняла. Идем? Пока еще день?
-Идем.
   Мы снова были на станции, Гера опять воспользовался возможностями своего бездонного кармана, чтобы оплатить билеты, взял таблички и мы проехали оставшиеся пять остановок-деревень до окраины города на поверхности. В вагоне было тепло и пахло кислым сахаром с ржавчиной.
   На улице оказалось свежо и ветрено. Снег задувало за шиворот. Гера решительно шагнул в белую бесконечность, а я еще долго оглядывалась на переходы, надеясь разглядеть синее хвостовое оперенье.
   Он был так близко от меня. Он был! Он взаправду существовал! Такой далекий,  скрывавшийся от всего белого света. Такой живой Саша.


Рецензии