Пацифист

                18+















Стыдно признаться, но в нынешнее оголтелое псевдопатриотическое время, я являюсь пацифистом.  Причем убеждённым.
Не помню когда со мной произошла эта метаморфоза, но она, каким-то образом произошла.
Трудно поверить, но мне сейчас стыдно даже за птичек, которых я подстрелил в детстве из рогатки. Ну что они мне плохого сделали? Эти несчастные птахи...






Первый раз слово "пацифист", я услышал от школьного товарища. Лет тридцать с лишним тому назад.
Да, точно, это случилось в восемьдесят первом году. Прошлого столетия.
Я приехал домой на побывку из армии, и встретил друга Юрку, который дембельнулся из Вооружённых Сил, тремя месяцами ранее.
На радостях, мы заглянули в соседний гастроном, и взяли там пару пузырей плодово-ягодного вина. На закусь, в кулинарии купили кулёк жареной мойвы. Нашли на дереве стеклянную баночку из под майонеза. И пошли отметить встречу, в близлежащий сквер.

Слегка выпив, и немного закусив, Юрик поведал мне, что устроился работать в ментуру.
???????
"Но это же западло",- резонно поинтересовался я.
"Да ты чё? Какое западло,- парировал Юрок. Это раньше было западло, а сейчас это вполне нормально. Сейчас туда вся братва идёт. Там клёво. Там график подходящий. А так же ксива. Форма. Льготы. И "левые".
"Чиво-чиво?- не понял я. Какие такие "левые"?"
"Ладно, ладно,- перевёл разговор на другую тему Юрка,- не забивай себе голову. Наливай вот лучше".

Вкрутив ещё по паре замесов, Юра рассказал мне, что помимо всего прочего, он входит в группировку "пацы".
????????
"Мы пацифисты,- разъяснил он мне. Мы за мир. Во всём Мире.
Да. Но нам очень часто приходится драться. С "нацы".
????????
"Не удивляйся, это нацисты.
Чтобы противостоять им, мы должны быть в хорошей физической форме. Понимаешь?
Для этого, мы осваиваем навыки восточных единоборств. В частности - каратэ.
Но так как государство борется с этими новыми вееньями, секции каратэ зашифрованы под "студии мимики и жестов". Врубаешся? Вот там мы и проводим всё своё свободное время".
????????

Ничего не понимая, я как дурак сидел на скамейке, хлопал своими нетрезвыми глазами, вытирал газетой жирные от рыбы руки, и никак не мог вкурить: какие-то "пацы", какие-то "нацы". Бред какой-то. Ведь мы же, немцев победили. Ведь мы же, строим, этот, как его, коммунизм...
/напомню, что это было почти тридцать пять лет тому назад/

***

Конечно же, изначально я был такой же как все.
Сначала Октябрёнком.
В годовщину столетия со дня рождения Владимира Ильича Ульянова-Ленина, меня приняли в Пионеры.
Чуть погодя, я и вовсе стал членом. Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи. ВЛКСМ сокращённо.
Представляете?
Я смотрел на круглый глобус, на выкрашенную в красный цвет одну шестую часть суши, под названием СССР, и меня переполняла гордость. Как же всё-таки круто, что я здесь живу. Что все окружающие страны, нас боятся. Что они, нас уважают. Гады. Что ежели мы захотим, то в бараний рог их согнём. Или раком поставим...

***

Но что это?
С годами я стал замечать, что люди, живущие по соседству, думают одно. Говорят другое. А делают третье.
Постоянно рассказывают какие-то пахабные анекдотики, про каких-то чукчей. Про Василь Иваныча Чапаева. Про его друзей Анку, и Петьку. Про престарелых руководителей нашей страны. И бестолковых министров нашего Советского правительства.
Что многие наши сограждане, делают вид, что работают. А начальство, делает вид что им платит.
Что на прилавках наших убогих магазинов, лежит как правило одно барахло. А что-то стоящее, нужно "доставать из под полы". За ломовые "бабки".
Вы же помните:
Хочешь жить - умей вертеться.
Не на*бёшь - не проживёшь.
Ну и так далее...

***

Лет в пятнадцать, я уже подсел на "вражеские голоса".
Соорудив замысловатую антенну собственной разработки, и невзирая на гэбэшные глушилки, я с упоением слушал музыкальные передачи "Севооборот" Севы Новгородцева, на радиостанции Би-Би-Си, из города Лондона.
Или аналитические рассуждения политологов и экономистов с "Радио Свобода", вещающей кажется из Мюнхена. А так же радио "Свободная Европа". "Немецкая волна" из Кёльна. "Голос Америки" из Вашингтона. И прочее.
Там я впервые получил подтверждения, своим сомненьям. О том, что что-то у нас не так. Чёрт возьми.

***

Однажды я услышал по радио, крамольную вещь, которой не мог поверить. Что якобы Советский Союз, нежизнеспособен.
?????????
Что экономика нашей вроде бы мощной страны, на самом деле похожа на человека, больного туберкулёзом. Который весь зелёный, худой, чахлый, кашляющий густыми соплями, но который прежде чем умереть, может прожить очень, очень, и очень долго.
Об этом я услышал примерно за пятнадцать лет до развала нашей Страны. Я полагаю, что даже те уважаемые аналитики, и не предполагали, что всё случится настолько скоропостижно...

***

Я прекрасно помню, как на моём относительно коротком веку, куда мы только не лезли. Куда мы только не совали свой сизый нос. И всегда мы делали это искренне. И всегда руководствовались благими намерениями. И всегда наш народ был "за".
Мы шухарили в Анголе, Сомали, Эфиопии, Зимбабве, Замбии, Гвинее, Алжире, Ливии, Ираке, Сирии, Корее, на Мадагаскаре.
Мы пытались установить свои порядки во Вьетнаме, Лаосе, Камбодже.
Мы помогали денюшкой и живой силой Египту, Монголии, ГДР, Польше, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Румынии.
Мы экспортировали революцию на Кубу, в Никарагуа, Венесуэлу, Боливию.
Мы пытались построить социализм даже в Йемене. Представляете?
Чтобы злобные и коварные америкосы не разместили свои натовские базы в Афганистане, мы грохнули там законно избранного президента Хафизуллу Амина, со всей его семьёй. Поставили на его место своего другана какого-то Бабрака Кармаля. И ввели туда свои войска. Так что Крым, в этом плане, просто отдыхает.
А ещё мы переживали за судьбу какой-то афроамериканки Анжелы Дэвис. И даже называли девочек, её именем.
Мы рубаху рвали на груди за какую-то Чили. А потом, хихикали по углам:
...поменяли хулигана
   на Луиса Корвалана
   где б найти такую *лядь
   чтоб на Брежнева сменять...

В этой частушке, в роли "хулигана", выступал некий правозащитник, или как их тогда называли "поборник прав человека" Владимир Буковский. Которого действительно обменяли на лидера Коммунистической Партии Чили, Луиса Корвалана.
Кстати, показательный момент, у нас в Союзе, Владимир Константинович Буковский, провёл в тюрьмах и дурдомах, в общей сложности двенадцать лет. А за бугром, в Англии, он закончил Кембриджский университет, и написал ряд книг.

***

И так, мы лезли буквально всюду. Мы угробили миллионы людей. И чужих, и своих. И продолжаем опять лезть туда, куда собака свой х... не совала. Мы абсолютно не делаем выводов. Мы с упорством достойным другого применения, вновь и вновь, наступаем на одни и те же грабли. Которые бьют и бьют нам по башке черенком...

Вы как хотите ребята, а я в эти игры не играю.
Я не хочу, чтобы люди умирали за бредовые идеи, и детские комплексы наших правителей.
Я пацифист.
Я за мир. Во всём Мире...







.







.


Рецензии
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.