Возвращенец

ВОЗВРАЩЕНЕЦ
               
                Мир  ловил  меня.
                Но  не  поймал.
                Григорий Сковорода               
       — Одумайся, сын мой... - ласково посоветовал Старший. - Время ещё есть… Там ведь сейчас плохо, там опасно, и там даже думать о тебе давно забыли...
       — Всё равно... — упрямо тряхнул головой Ветер. - Тянет меня обратно, сил никаких нет, как тянет. Ностальгия... Я ведь сюда попал совершенно случайно, не по своей охоте и не по воле Времени, поэтому слишком многое и многих оставил ТАМ.
       — Тебя там уже не поймут, - настаивал Старший. - Встреча не будет радостной.
       — Не в этом дело. Просто я создан для трудной жизни ТАМ, а не для праздной  - ЗДЕСЬ.
       — Ты даже представить себе не можешь, как трудно тебе будет возвращаться! – Терпеливо увещевал его Старший. - А вдруг тебя там не примут, что тогда?
       — Примут! - сказал Ветер уверенно. - Я этого добьюсь! Ты же знаешь, я упорный…
       — Ты всё так же самоуверен. Но, учти, что в случае неудачи ТАМ, возврата СЮДА тебе уже не будет...
       — Я знаю, - сказал Ветер тоном Урагана. - Но по мне лучше уж полный распад или вечные метания между небом и землёй, чем сладкая жизнь на чужбине! Я хочу вернуться туда, где когда-то слишком недолюбил и недополучил любви!
       — Если откровенно, то на второе тебе рассчитывать трудно... - грустно сказал Старший.
       — И всё-таки, я очень хочу попробовать, ведь многое в этом зависит и от меня!
       — Ну, смотри, сын мой, - сдался всё-таки Старший, - но только имей в виду, что если они вдруг захотят от тебя избавиться и сумеют это сделать, третьего варианта у тебя уже не будет никогда. Просто твоя эфемерная Душа распылится в Пространстве и перестанет существовать в какой бы то ни было форме...
       — Пусть! - сказал Ветер со стойким упрямством. - И не нужно меня отговаривать. Я такой, каким был всегда, поэтому всё равно не успокоюсь, пока не попробую.
       — Тогда удачи тебе! Если быть откровенным до конца, то многие здесь тебе завидуют. Но и только. Мало зависти, нужна ещё Страсть, а они все оставили её ТАМ...
       Старший положил ему на плечо руку.
       — Мы будем часто вспоминать тебя, Ветер. Таких, как ты, вспоминают везде - и ЗДЕСЬ, и ТАМ... Потому что вас слишком мало... К сожалению... Прощай!
       Он отвернулся и медленно пошёл к голубеющему посреди цветущего луга озеру.

             
       ...Ветер выбрался из земли, являвшейся для него Границей между двумя мирами, и огляделся.
       Был ясный солнечный день, негромко и уже почти забыто щебетали реальные птицы в густой зелени тихого кладбища, да где-то в верхушках деревьев шёпотом гулял ленивый летний ветерок.

       …Могила была чистой и весьма ухоженной, и Ветер сразу понял, что вернулся не зря. Он критически оглядел своё красивое надгробие. Оно было сделано из тёмного мрамора, с выжженным на нём портретом, сделанным на редкость талантливо.
       " Кулешов, — прочёл  он  на  своей надгробной  плите. — Игорь Сергеевич "...
                06. 02.1974. — 07. 09. 2003.
       Внизу была эпитафия:
           Тебя  увели  вопреки  твоему  и  нашим  желаниям...
                Ты  был...
                Ты  есть.
                Ты  будешь!

       …Что-то волной нахлынуло на Ветра, и ему вдруг показалось, что он ощутил тёплый подвижный воздух лета своим бесплотным телом... Что-то как будто изменилось и в окружающем его пространстве, и даже в нём самом, вселяя в него всё большую уверенность в том, что совсем не напрасно вернулся он в этот мир. И его уже не пугала участь бродяги - привидения, с которой он готов был смириться ещё там, откуда не просто ушёл, но сбежал по зову своей бессмертной Души.
       И только ли своей?..

                Слабые
                покорно  дожидаются
                Конца  Света;
                сильные  упорно
                отодвигают  Начало
                Тьмы…


Рецензии