Джерико. 27. Эпилог

27. Этт и Эф

Космос бесконечен. Или просто конец космоса не поддаётся осмыслению простым человеческим мозгом. Может быть, это какая-то n-мерная пурга, которая завязывается узлом в этом самом последнем n-ом измерении, когда мы способны осознать лишь три самых первых. Но так или иначе, когда мы дойдём до этого конца, что-то должно произойти. Что-то, что даже мы своими простыми головёшками должны понять.
Возможно, в таком вот конце я и нашёл наконец-таки его. Свернувшегося в позе зародыша сияющего юношу, сладко посапывающего в своём космическом сне. До Земли его свет будет добираться миллионы лет. И столько же будет лететь с Земли послание до него. Всё ещё такой молодой. И будет жить он, как настоящая звезда. Внезапно, юноша открыл глаза и пристально взглянул в космос, пытаясь увидеть того, кто его потревожил. Никого не было. Я не хотел мешать счастью моего бывшего братца.
На Земле всё было гораздо проще. Не стоило думать о всяких проблемах вселенского мироздания, о бесчисленных звёздах и о вещах, которые не способен познать мозг человека. Ведь я не высший разум, мне не нравится думать о бесконечности так долго.
В крупном здании в своём личном офисе работал парень, уже почти мужчина. С короткой стрижкой. С модными очками. Он что-то беспрестанно щёлкал в компьютере, и параллельно переговаривался с кем-то по телефону, что торчал из его уха. Таррит с радостью свыкся со своей нормальной жизнью — он к такой и стремился. Он выглядит, как какой-то программист, хотя я так и не успел разобраться во всех этик работах, профессиях. Скорей всего, он был очень успешный. Это не мудрено, сколько он книг перечитал в школе? А после неё? Наверное, он прочёл все книги. Он никак не мог заметить, что кто-то пялится на него прямо с улицы, прямо сквозь стёкла и стены. Не, он не видел никаких бледных парнишек с длинными чёрными волосами, кричащими за сотню метров от него о каких-то там очкариках в клетке. Таррит спокойно жил, был лишён творчества и души и на него, в принципе, было наплевать. Жив, и ладно.

С каждым днём реальный мир становился чуточку более похожим на мой сон. В нём люди мне улыбались. Живыми настоящими улыбками, а я улыбался им в ответ.
Стило улыбнулся мне в ответ. Он не мог увидеть того, что было стёрто, но он видел. Он вообще такой... удивительный. Разглядел меня в толпе людей, выкрикивающих его имя. Кажется, он был знаменитым. Он улыбался своей туманной улыбкой и покорял людей своими чёрными-чёрными глазами. На взрослом лице, кстати, они перестали казаться огромными. Теперь они просто большие.
Он даже не спросил, встречались ли мы раньше, как должен был.
- Я рад увидеть тебя, - сказал он.
Он просто увидел всё того же мальчика, с которым часто оставался дома делать уроки. Возможно, он посчитал это за видение, галлюцинацию, наваждение. Возможно, теперь таковы Послы.
Наконец-то я снова набрался сил, чтобы появиться в этом мире. Как раз вовремя.

Я закурил сигарету. Передо мной открылись двери, и невысокий мальчик стремительно пронёсся мимо меня. Я еле успел предложить ему закурить и почти успел всунуть ему сигарету в ноздрю, когда он отказался. Он вырвал сигарету из моих пальцев, бросил на пол и начал топтать.
- Я никогда курил и не буду!
- Как знаешь...

…Хотя ничего ты не знаешь.
Озлобленный малец повернулся ко мне лицом.
- А вот я уже знаю всё. Могу рассказать.



________________________________________________

Здравствуйте!
Извините, что отвлеку вас ещё ненадолго. Джерико уже закончился. Под чертой есть только я. И я хочу вам рассказать, что же вы умудрились прочесть там, над чертой. :)
Это сочинение я начал писать очень и очень давно. Лет пять назад, когда ещё не знал об этом ресурсе. И вот я, наконец, его закончил. Вряд ли его много кто прочтёт. Не потому что я весь такой самокритичный и сейчас буду говорить, мол, я вообще не умею писать и никому это не нужно. Как раз таким я и начинал писать этот рассказ. Тут просто очень специфичная тема и достаточно жестокие моменты ... для меня лично. И всё бы хорошо, кто прочтёт, даже всего несколько глав - забудет, мне не страшно. Закончить это произведение было моей целью уже несколько лет. Я сто раз уже стихийно садился его дописывать и так же сто раз терял к нему интерес. Я прирос к нему и его незаконченность олицетворяла то, что я продолжаю жить, как и неопределённость в этом рассказе давала бессмертие моим героям. Но всё же я хотел немного разъяснить, что это вообще такое, и почему оно такое. Чтобы судить этот рассказ и меня самого стало проще.

Так вот, Джерико я начал писать, когда поступил в университет. Собственно, первый год обучения для меня и был тем самым городом Джерико - мрачной несуществующей локацией, перерабатывающей облака. Мне было ужасно одиноко в университете, я смог подружиться с одним лишь человеком, и в коллектив своей группы так и не влился. И это было шоком - в школе у меня было много друзей, а в универе, в другом городе... я словно был ... ненужен. Одиночество сковывало меня, и чувство безысходности, которое я в итоге победил с большими жертвами, осталось мрачным шрамом на душе. Этот мрачный шрам и стал отправной точкой моего приключения по чёрному миру Изнанки. И по сути Джерико - это рассказ о том, как герои пытались вместе со мной понять, что меня гложет.

Потом я сменил группу, и вот тогда в моей жизни снова засияла радуга. И я потерял интерес к Джерико. Я полностью разобрался в себе, и, собственно, я разобрался в Джерико. Я чётко осознал, чем всё это закончится и вот это меня и остановило. Собственно, настоящий Джерико продолжался где-то до половины рассказа. Может, даже меньше. Я больше не испытывал мрачных чувств и это сказалось не только на этом рассказе - я в принципе потерял тот способ, которым раньше сочинял подобное. На смену мрачному и эмоциональному Джерико пришёл Джерико, возможно, и не повзрослевший, но более холодный. Я понимал, что мне не вернуть той мрачноты, с которой всё и начинал, но я и не хотел снова доводить себя до того состояния. Здесь я начал пытаться оттачивать свои способности в созидании. Джерико был плугом, которым надо было полоть землю, я не мог себя заставить вернуться к нему. Джерико превратился не в борьбу детей с непонятной тьмой. Джерико стал борьбой с непонятным мной. Вот так вот первую половину сочинения я пытался понять себя, а оставшуюся - победить. С тех пор и концовка претерпела много изменений, я пытался вообразить себя ткачом великих сюжетов, я хотел выпендриться в своей жестокости, но не потерять ничего. И в итоге победить себя мне удалось не самым эпичным и эффективным методом, но всё же он сработал. Я рад, что закончил это сочинение, неважно, каким оно окажется по качеству для немногочисленных осмелившихся читателей, и тем более я рад, что мне больше не надо возвращаться к нему. Я свободен. Словно, я наконец пережил свой пубертатный период и теперь я могу сделать следующей своей целью совершенно другую историю.

В общем, к чему я это всё тут так размазал? Это я к тому, читатель вполне может удивиться тому, что это сочинение писалось в разных стилях. А ответ простой: Джерико - это диаграмма моего взросления. От маленького несмышлённого эмо-графоманчика, до бога пера :). Я уверен, вы заскучали и не раз, если читали все эти главы. Но я хочу верить, что Джерико обладает индивидуальностью. На большее и нет смысла надеяться.
Спасибо за внимание. Удачного дальнейшего сёрфа по прозе.ру


Рецензии