Позволить себе

Ещё вчера температура воздуха тридцать пять градусов. Жара, солнце яркое, щедрое, и море ласковое. Зелень и цветение. Всего. И меня, в том числе.
 А сегодня день холодный, серый, дождливый. А надо отправляться на прогулку с Собаком. С сожаленимем прятать свои загорелые ножки под теплыми брючками, надевать сапожки, курточку и перчатки, а любимые шорты и маечки, платья, сарафанчики убирать в шкаф, где они будут терпеливо дожидаться следующего лета.


Что-то должно зацепить, щекнуть, сойтись, совпасть, и тогда - любовь. Вдруг. Сразу. Ты даже сам можешь не понимать как, почему, для чего, а она уже сидит в тебе. Сидит нежнейшим и тончайшим  ощущением тепла и радости, предчувствием счастья, которое так хрупко,что сердце щемит от грусти. 
 И хотя слезы легко подступают к глазам, тебе хочется жить, и  не надо убеждать себя, что всё хорошо: что всё было хорошо, что сейчас всё хорошо, и будет хорошо. И не нужно ни к чему себя призывать, ни в чем себя обманывать. 
   Сейчас не так. Сейчас мне трудно поверить, что завтра всё будет по-другому, что я опять поверю, разулыбаюсь. 
 Но прав  умный и хороший человек: надо с благодарностью и интересом проживать любое состояние своей души, а не убегать и не прятаться  от боли и печали, когда они вдруг появляются в тебе.
  Учиться жить со всем этим терпеливо и смиренно, радуясь тому, что способен чувствовать и думать, страдать, прыгать от счастья, плакать и утешаться.
Это и означает позволить себе быть.


Рецензии
Позволить себе быть... бесконечно... Научиться принимать и печаль и радость одинаково спокойно...
Как однажды я услышала слова одного священника: " Отпеваю ли, венчаю ли - Слава Богу за всё..."

С теплом...

Машенька Ярова   21.09.2014 13:13     Заявить о нарушении
Машенька! Спокойно принимать радость, спокойно принимать потерю любимого человека, несчастье близких? Неужели это правильно, Машенька? Мне кажется, что человек должен оставаться открытым и уязвивым, как для счастья, так и для горя. Он должен проживать любое состояние своей души, и быть готовым ко всему. Потому что не в Раю живет. Именно в этом заключается его бесстрашие перед жизнью.
С теплом и уважением,

Мария Левина   21.09.2014 19:58   Заявить о нарушении
Не хочу быть спокойной, Машенька. Да и не получится у меня. Наверное, если бы могла, давно бы уже успокоилась. Хочу испытывать всю гамму чувств. Всю. Радоваться хочу, летать, плакать от боли и отчаянья, утешаться, надеяться, разочаровавываться. Пусть будет жизнь.
С теплом,

Мария Левина   21.09.2014 20:08   Заявить о нарушении
"Потому что не в раю живет..."... Жаль, что не в раю... А я так хочу жить в Раю, Мария. И говорят, что рай и ад уже на Земле начинается.. В нас самих... Эмоции-это прекрасно... Согласна с Вами, это жизнь.. Словно море.. то бушующее, то спокойное... Но над морем есть небо.. И там тоже бывают бури... И вихри.. И даже торнадо.. А над небом есть Небеса...
Знаете, так люблю это стихотворение:

Если...
О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым в сущности цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова —
Без прежних сил — возобновлять свой труд.
И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь, сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: «держись!»
И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег, —
Земля — твое, мой мальчик, достоянье,
И более того, ты — человек!

Машенька Ярова   21.09.2014 23:04   Заявить о нарушении
Хорошие стихи, Машенька! Спасибо Вам за эти строки.
Да, именно так, Машенька. В жизни всякое случается, и рассчитывать на вечное блаженство недопустимо, и надо жить, не предавая себя и точно зная, что переживешь беды-несчастья и сможешь подняться после падения, сохраняя в себе человеческое достоинство.
С уважением,

Мария Левина   22.09.2014 14:26   Заявить о нарушении
Я уже так устала, Мария...))) У меня уже нет сил для чувств и эмоций... Мне бы только дойти... К Тому, кого так всю жизнь искала Мария Магдалина..К тому, кого оа смогла бы Любить... Кто никогда бы ее не оставил и не прдал... И нашла.. И в тот ень, когда предал Его Иуда, она вытирала ему ноги своими волосами.. А потом стояла у креста...Мне бы только до Него дойти... И, всех простив, умереть в вере православной...

Машенька Ярова   22.09.2014 22:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Машенька! Я так и не посмотрела о Марии Магдалине, но почему-то чувствую, что история жизни этой женщины, умеющей любить, мне будет понятна и близка. Ничего, Машенька, ничего. Все образумится, наладится. Вы действительно просто устали. Вам надо отдохнуть, и прежние силы и жизнелюбие вернутся к Вам. Пусть отец займется сыном, ничего страшного не случится, а Вы исчезайте куда-нибудь недели на две. Куда-нибудь подальше ото всех, спрячьтесь, надышитесь свободой. А потом соскучитесь и вернетесь к прежней жизни, в которой вновь обнаружите радость.
С теплом и уважением,

Мария Левина   23.09.2014 07:33   Заявить о нарушении
Машенька! Не расстраивайтесь, вспоминая тех, кто предал. Им же хуже. Истинно Вам говорю. Пусть себе живут-поживают. Но уже без нас.

Мария Левина   23.09.2014 09:07   Заявить о нарушении
Нет, Мария, я никогда не вернусь к прежней жизни. И это моё решение. Я могу простить... Но не могу научить Любить. Человек сам должен стремиться к Любви... Я помню слова Бога: " Приходящего ко Мне не изгоню вон". А мне так хочется продолжить: и уходящего-не задержу... Я больше не хочу зависимой любви, Мария.Ни в каком ее исполнении... Мне слишком дорого досталась моя Свобода... Я больше не хочу ее терять... И никому больше не отдам свое сердце. Только Богу.
Посмотрите фильм, Мария. Это про Любовь...

Машенька Ярова   23.09.2014 20:28   Заявить о нарушении
Фильм посмотрю обязательно, Машенька!
А вот по поводу того, что Вы больше никому не откроете сердца, высказываю свое сомнение. Человек не в состоянии противиться любви.

Мария Левина   24.09.2014 10:06   Заявить о нарушении
Быть может только если мне встретится " Идиот" из Достоевского...
С улыбкой...

Машенька Ярова   25.09.2014 20:42   Заявить о нарушении
Мне тоже нравится князь Мышкин. Он как ребенок. Всему верит. Всех любит. Ни притворства в нем, ни способности к манипулированию. Как же надоели все эти умельцы жить, жить, используя других в своих целях.

Мария Левина   26.09.2014 07:16   Заявить о нарушении