Мои пропущенные юбки. Продолжение

Удивительная вещь - вера!Это какое-то стойкое состояние эйфории. Это свет льющийся на тебя и из тебя. Связь с небом, что ли.Иначе не объяснишь.

Помню я, как однажды поверил в то, что смогу легко зарабатывать деньги, отгадывая номера "Спортлото". Мне показалось, что я нашел систему, которая будет приносить мне регулярный крупный доход. И тоже была эйфория, свет...

  И,простит меня читатель, я совсем упустил. Я вспомнил, что испытал все же однажды настоящую любовь к женщине, хоть и длилась она всего один день. Мне было тогда лет двадцать пять.

  Работала у нас в холодноштамповом цехе молоденькая девушка Лариса, работала не долго, в архиве - чертежи выдавала. Маленькая, беленькая, нескладная, с худыми тонкими ножками. Она была похожа на сосем еще молодого неуклюжего щенка. К тому же еще слегка картавила. Клеился к ней Митька-грузчик, тоже маленький молоденький парнишка, но такой не ухоженный, вечно грязный,и чересчур простоватый.Лариса же была,хоть и невзрачная, но, видимо, из культурной интеллигентной семьи. Не знаю, получилось ли у них что, Лариса быстро уволилась. Но она так мило и по детски улыбалась мне, что я испытывал некоторое чувство ревности, когда видел Митьку возле архива.

Встретилась мне эта Лариса года через два на улице возле шахматного клуба. От скуки я ходил туда по вечерам играть со старым евреем Кацманом в блиц. В тот вечер, не дойдя до двери клуба нескольких метров, я лицом к лицу столкнулся с Ларисой. Я едва узнал ее, так она переменилась.Из шестнадцатилетней неуклюжей девчонки она превратилась в стройную обворожительную девушку, по моде одетую, но все с той же милой улыбкой на детских устах.

- Здрасте! Она узнала меня первой.
- Здрасте! - сказал я. Что-то она мне еще сказала, а может и нет. Во мне немедленно сработал все тот же рефлекс - уйти от общения, и я едва приостановился, прошел мимо. Благо, это было оправданно. Ведь я очень спешил в клуб!
  Но уже вечером, когда я был дома, на меня вдруг снизошел с неба такой яркий свет,(это судьба!)что ночь я не спал, а все думал о Ларисе. И еще писал стихи:

Какой чудесный вечер
Мне жизнь подарила!
Какой чудесной речью
Меня ты одарила!

Всего два слова тихо
Ты только и сказала.
Но мне они звучали
Пока светать не стало.

Мечты и вдохновение -
Все пробудилось разом!
Где вы мои сомнения?
Где ты мой хладный разум?

  Утром я твердо решил найти Ларису. Для начала можно было повторить вчерашний визит в клуб. Может быть она ходит по этому маршруту каждый день и в одно и то же время.

  Весь день я летал как на крыльях! Работа кипела у меня в руках. На обеде я выиграл в тенис все партии. Свет, яркий свет озарял мою душу и все вокруг. И, все же, ближе к вечеру мной все явственней овладевала тревога. Вечером,в то же точно время,я подходил к дверям клуба. Все внутри меня напряглось и дрожало.Что греха таить, я уже пребывал в испуге и успокаивал себя тем, что вероятность повторения вчерашней встречи практически равна нулю. Но метров за сто до дверей я вдруг увидел женскую фигурку идущую мне навстречу и резко прибавил шагу. Мне необходимо было войти в двери как можно раньше. Страх гнал меня. Я не видел Лариса это или не она. Было еще слишком далеко, когда я юркнул в дверь.Успел!

  Но я долго был уверен, что это была она, моя любовь и что я ее предал.Малодушие, страх, злоба на себя охватили меня. В тот вечер я проигрывал старому еврею партию за партией и мне хотелось проигрывать еще и еще.

  В первый год моей христианской веры, я наблюдал одно интересное явление. Прохудилась крыша нашей церкви и в наш городок из областного центра приехала группа братьев-христиан помочь ее починить. Это были все молодые еще ребята,мужики в полном соку. Мы работали с ними весь день - таскали, поднимали, засыпали опилки и песок... Работали совершенно безвозмездно. За весь день я не  слышал от них ни одного грубого слова, ни одной сальности, ни одного матерка. Это были какие-то люди из коммунистического завтра - ударники, стахановцы! И, что вдвойне поражало, ведь они все совсем недавно были выпущены из тюрьмы. Некоторые сделали туда по несколько ходок - были рецидивистами.

                Продолжение следует.
 


Рецензии