Дина ехала домой

     Она любила эту дорогу, под стук колёс так хорошо думается и спится. Чай, хорошая книжка и покой целых три дня. Обычно на соседей Дине везло, а может, сказывался её уживчивый характер и умение с удовольствием слушать людей. Вот и на этот раз ничего не предвещало каких-либо неудобств. Наверху, по-видимому, на всю дорогу лёг отсыпаться в наушниках худенький студентик, а напротив расположилась молодая семья. Дине сразу понравилась и эта совсем ещё юная женщина в лёгкой блузочке и длинной льняной юбке, уже не скрывающей беременности, и молодой стройный мужчина с аккуратной русой бородкой и добрыми синими глазами. Светлые волосы, что у женщины, что у мужчины, прихваченные на лбу сплетёнными  верёвочками, аккуратными густыми прядями ложились на плечи. Были они тихими, словно из другого мира, где любовь и понимание, где мужчина – это Мужчина, а женщина – Женщина. Просто и ничего лишнего.  Маленькая дочка лет трёх тихой мышкой проскользнула в уголок возле окошка. Два её хвостика торчали вверх и казались смешными  рожками. Этим девочка была похожа на её Аллочку, доченьку, у которой  много лет назад росли точно такие же хвостики. Вспомнилось, как однажды они повстречали старенькую бабушку с клюкой. На старушке была ситцевая юбка в меленький цветочек, такой же длинный фартук и велюровый потёртый кожушок. Дина почувствовала, как ладошка дочки сжалась в её руке.
    – Мама, смотри, БАБА ЯГА!!! – прямо в лицо бабушке с восторженным ужасом крикнула малышка и показала на неё пальцем.
     Как же было неловко! Пробормотав запоздавшее «извините», Дина нарочно громко стала пояснять, что это хорошая бабушка, добрая бабушка…  Сейчас смешно.
      Расположились. Дина – пассажир со стажем. Занесло её на север ещё в конце девяностых, хотелось подработать, ремонт в квартире сделать. Тогда зарплата на земле была пять долларов, да и то задерживали на несколько месяцев. Сейчас самой не верится – как жили? Тогда ехала, думала на пару лет…  А ничего, помыкалась, правда, вначале, но потом устроилась по специальности, работает учителем начальных классов. В этом году снова первый класс.  Ребятишки шумные подобрались, неугомонные. Но Дине Андреевне не впервой укрощать, добилась-таки, чтобы на уроках была тишина и внимание, стоило ей только строго посмотреть на бузотёров. К концу учебного года бегали за ней как утята, смешные такие. Вот выпустит их, – и на пенсию. Хорошо, что на севере пенсия у женщин в пятьдесят, правильно это.  Дина вздрогнула от резкого пронзительного визга. Кричала девочка.
      – Что, что случилось?
Родители спокойно:
      – Лариса, здесь нельзя кричать.
      Лукавые глазки девочки поглядывали на тётю: «Что скажешь?»
Дина отвернулась, лучше не вмешиваться. Но это было только началом. Всю дорогу это несносное дитя доставало всех вокруг: маму, папу, её, Дину,  а так же проводниц, соседей и даже мальчишку в наушниках на верхней полке. Надо отдать должное, девочка была не по годам смышлёной, но успешно скрывала это глупым безразличным взглядом голубых глаз. Раздражала не активность девочки, а её вредный неуправляемый характер. Иногда папа, жалея жену, забирал дочку и шел гулять по вагону. Тогда издалека были слышны шум, крики, восклицания пассажиров. Ещё в первый день пути Дина, возмутившись тем, что Лариса стала кулаками бить маму по лицу, попыталась поговорить с маленькой негодницей по-хорошему, но та не дослушав, убежала к соседнему мальчишке. Ненадолго. Вскоре послышался его плач и окрик родителей:
      – Да заберите вы свою девчонку, наконец. Покоя от неё нет!
      Родители девочки в споры не вступали, извинялись и забирали своё чадо  к себе. Дина уже рассмотрела, что лицо женщины выражало не спокойствие, а какую-то безграничную усталость. Все эти не хочу, не буду, швыряние игрушек, постоянные капризы, а главное, неожиданные визги действовали на нервы ужасно, и Дина вдруг поняла, что в аду не черти людей допекают, а вот такой один противный  чертёнок.
     На третий день Дина встала рано. Весь вагон ещё спал, можно спокойно умыться, а потом смотреть в окно и пить крепкий чай с российским сыром. Хорошо и спокойно! После чая Дина занялась собой, и это тоже был многолетний ритуал: открыла пудреницу с зеркальцем, достала косметичку. Через пару минут её чуть раскосые прозрачные глаза цвета зелёного винограда, очерченные чёрными ресницами, стали колдовскими. Она взяла расчёску и принялась делать начёс. С поезда к своим она сойдёт свежей, красивой, элегантной, как всегда… 
     Проснулась Лариса, потребовала кашу. Сонная мама сделала ей кашку быстрого приготовления и стала кормить ребёнка. Но маленькая вредина уже кричала «не хочу кашу, не хочу, живот болит! Ой-й, ой-ёй-ёй!» Мать молча убрала всё со стола. Но девчонка  уже требовала чипсы (живот у неё болит!) и, получив их, со злорадством стала показывать Дине язык: «Что, съела? Вот тебе!»
         Дина к тому времени сделала начёс, но волосы ещё не пригладила, не уложила, и они чёрным густым облаком  довершили образ. В этот момент маленькая бестия набрала воздух, и Дина вдруг поняла, что сейчас вагон содрогнётся от очередного визга. И тогда, пригвоздив девчонку  тяжёлым  взглядом, Дина, глядя ей прямо в глаза и чеканя каждое слово, произнесла:
      – Ты… знаешь,… кто я? – и, дождавшись отрицательного ответа, смотря всё ещё немигающими глазами, она продолжила:  Я – Баба Яга!
     Девочка от ужаса прижалась спиной к маминому животу, ручка её сжимала пакет с чипсами и дрожала.
    Дина, не отводя злого взгляда, медленно договорила:
       – И если… ты… ещё раз крикнешь, Я… ТЕБЯ…, –  и лязгнула последним словом:
        – … СЪЕМ!
       До конечной станции никто больше эту девочку не видел и не слышал.


Рецензии
нЕСТОР тУПОГЛУПАЙ - тАРАКАДЕ

ВСё ТВОЁ ПОНРАВИЛАСЬ: =НУ ВСЁ! ВСЁ!

И ты что: взаправду что ли прошкарябала весь мой занудный кино-роман про Толстого???
Чтой-то не ве верится.

Нестор Тупоглупай   06.04.2015 21:32     Заявить о нарушении
Тиана Каракада - Нестору Тупоглупаю

Я так рада, что Вам понравилось! :))) Только это не ВСЁ. Я и не то могу!

А роман я ещё шкарябаю (скопировала себе, чтобы не зависеть от интернета)
И ничего он не занудный.

С уважением
Тиана



Тиана Каракада   07.04.2015 17:55   Заявить о нарушении
КАк Ты здорово ответила. И необидчивая. Это же редкость.
Это ценнейшее и редкое качество..
Я просто в восторге от Тебя. Т ы- прелесть.
А я ужасно люблю озорничать и шутковать.
И дошутился (через мои книжки и диски с песнями) до.... ССЫЛОК (рядом с Слженицыным) , а потом и до изгнания на чужбину. Вот там теперь
и валяюсь , как падаль. А тут меня из=-за моих шуток не печатают. Вот только Ты одна и прочитала и замечательно ответила. А я после ссылок сдыхаю сейчас от сердечной аритмии в заштатной больнице. (СМ об этом в моём "Апостоле ПЕтре"- чистая правда). Еле дышу.

Нестор Тупоглупай   07.04.2015 21:27   Заявить о нарушении
Дорогая и замечательная ТИАНА!
Да неужели ты ещё и "АПостола" моего длиннющего осилила?.
Это же подвиг.
Я потрясён.
НИкто его не читмает ОДНА только ты. НИчего не боишься и не пугаешься. моих грубостей и озорства. И хулиганства. Ты - чУДО! Настоящий писатель!
ОН с каких пор валяется в журн "Нов мир" у Олечки НОвиковой (зав прозой) и даже добрался до 1-го зама МИхал Вл БУТОВА. И даже заключали договор на публикцию. И АВАНС! АВАНС же !!! выплатили!! А чего-то вот БОЯТСЯ! печатать. Удивительно трусливы. ВИноградов заключал со мной договор.
О хо=хо хохо...
.

Нестор Тупоглупай   08.04.2015 17:49   Заявить о нарушении
Тиана Каракада - Нестору Тупоглупаю.
Прочитала Апостола.
Это я я погубила и кота, и Джульку, и щенка... Я даже думать об этом не могу, и плакать тоже. Не удивительно, что ВЫ в больнице с сердечной аритмией. А как Вы хотели? ТАК(!) писать, пропускать через себя свою жизнь, свою совесть, бередить чужие души и совесть... Этттто, знаете ли, только избранным дано! Поэтому и крест свой несёте. И не ропщите!Несите! Да Вы по другому и не сможете. Не сможете не писать. Низко Вам кланяюсь за это, и простите меня, глупую, за резкие слова.
С уважением
Тиана

Тиана Каракада   08.04.2015 22:18   Заявить о нарушении
ЛЮбезная ТИАНА! Удивительно,как ты откликаешься!
Я прямо плачу. Удержаться не могу.
КАк ты ..так вот.. находишь такие словА. ОТкуда это у тебя? ТЫ КТО????
КАк ты можешь понимать меня: всего изверченного, искрученного.жизнью..Да ещё и сочувствие выражать. Это удивительно.А то ведь меня все ругают
Значит, ещё ЕСТЬ. кто меня может понимать в РОссии?
А мне так всегда было ОДИНОКО! Особенно перед ликом СМерти. БОли. ПО ночам. В бессоннице. Ну, к кому обратиться? К Богу? К Люциферу? КАк ФАуст.
Или в наш ЖЭК? В ООН? НУ, к кому?? К кому ещё?
К Оленьке Новиковой в отделе прозы в "НОв мире"?. К этому 1=-му зам"у в "Н. мире" Бутову МИх Владимычу? К МИхалкову - у которого какой год валяется в "ТРИТЭ" (на Мосф) мой кино-роман о Толстом. К миллиардеру Прохорову - и его сестре (Ирине Дмиртиевне)-главе его "Фонда культуры". у которой в её издательсвте и журн."НОвое литобозрепние"- валяется мой "ТОлстой " с просьбой от МОсфильма о выделении денег на экранизацию Ну, к кому ещё?
И вот ВАш огонёчик - светит для меня среди этого мрака.
ОТкуда ВЫ взялись- такая? Как Ада Ивановна в "Ап. ПЕтре",


Нестор Тупоглупай   09.04.2015 13:21   Заявить о нарушении
Христос Воскресе, Нестор!
Ведь Христос Воскресе и для нас, бывших комсомольцев, верящих... в атеизм.
Здоровья Вам и любви Господа!
Спасибо за тёплые слова и высокую оценку моей, более чем скромной персоны. Даже, если Вы шутите, мне приятно.
Огорчает меня, что Вы зациклились на Оленьке Новиковой и проч. Это всё неважно, пустяки, и не стоят они Вас. Отложите эту проблему, забудьте. Когда вернётесь к этому, само всё решится. Всё случится, когда должно, ни раньше ни позже. Берегите здоровье.
Не сочтите за дерзость советовать Вам. Просто я ведьма.

Тиана Каракада   12.04.2015 21:00   Заявить о нарушении
ТИАНОЧКА! ПРивёл молодой Горький к Толстому тоже молодого Шаляпина на ПАсху.
И тот (по актё

Нестор Тупоглупай   12.04.2015 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.