Весна олигархов. Окончание. Почти...

Когда Алик понял, что, наконец то все закончилось, он очень обрадовался. Внутренне. Но внешне постарался сохранять  полную невозмутимость. Ну, дескать, ушли с Лондонской фондовой Биржи, ну и что? И не таких кидали. Но на самом деле, в душе у Алика все пело, да и он сам, готов был пуститься в пляс от радости. Наконец то все это кончилось! Все эти муторные англичане, со своими «Законами о коррупции», оголтелыми СМИ, нахальными пенсионными фондами, загадочным английским языком, и всякой прочей, непонятной Алику, и  совершенно ему не нужной лабудой. Здравствуй,… гм, ну пусть даже, не Родина, но все равно, здравствуй Казахстан! Мы вернулись! Насовсем!
А в Англии Саня, почти все решил. Когда акции в Лондоне упали  совершенно, а английские менты стали вести себя еще более неприлично, было принято решение продать их, ну акции, в смысле, на фиг. Вопрос, кому? Тут ведь нужно быть крайне осторожным, все же три процента ВВП Казахстана, причем  официально, а это вам не шутки. Хотя на самом деле  конечно больше, и гораздо больше….Безусловно, тут покупатель должен быть «свой», в этом деле, промах недопустим.  Решили, продать акции самим себе же, то есть организовали Консорциум, куда вошли, Саня и два его друга-олигарха, и…. государство. Ну, пришлось взять государство Казахстан, в Консорциум, в этот, потому что без него ничего бы не получилось. А с ним, все моментально срослось. Кстати подвернулся «Казахмыс», который тоже был акционером ENRC, и своим «акционерством» доставлял, немело хлопот. Но как раз здесь, оказался как нельзя, кстати, поскольку, услышав вопли английских миниоритарных акционеров, о том, что цена, которую предлагают за их акции, слишком низкая, выступил с суровым, хотя и несколько флегматичным заявлением, дескать: «Совет директоров Kazakhmys», считает, что данное предложение может недооценивать стоимость ENRC и активы компании, но после обсуждения с Консорциумом, пришел к выводу, что перспективы на получение более выгодных условий по предложению отсутствуют». Совет директоров также полагает, что улучшение стоимости пакета акций ENRC в краткосрочной и среднесрочной перспективе маловероятно, а риск, сопряженный с последующим снижением стоимости компании, значителен. «Совет директоров считает, что предложение является наилучшей альтернативой для Kazakhmys и других миноритарных акционеров ENRC» Да, этот «корейский» «Казахмыс», с которым было связано столько неприятностей, понял реальные задачи, и принял правильное решение. Да, пошел на убытки, да и черт с ними, с убытками, ведь реально, «Главного» они не касались. Хотя конечно не обошелся без неуместных, и достаточно нудных объяснений, как то даже, очень похожих на оплеуху, когда председатель Совета директоров «Казахмыс», Саймон Хилл дал интервью Financial Times, где заявил, что его компания “счастлива” избавиться от пакета акций ENRC, пусть даже с потерей в цене.
Вот  такие они, «партнеры». Глаза бы их не видели, «Чеболь» этот корейский! Ну а дальше пошло как по накатанной, пригодился опыт. Сначала то иностранные акционеришки возмущались, мол, что за деньги вы хотите платить? Почему так мало!? Но все про них было уже известно, там западные пенсионные фонды  в основном, ну а с этими пенсионерами  то, что церемонится? Не захотели продавать за предложенную цену? Ладно, в следующий раз предложили цену еще меньше. Сломали. Потянулись западные миноритарии продавать акции. Только Сулейман, не захотел их продавать, ну это который Керимов, не захотел и пусть на тебя, подумаешь, какие то жалкие 3,09%. Не хочешь, как хочешь, ладно, не чужие люди, позже разберемся…Ну а потом эта история закончилась. Холдинг сделал делистинг и  удрал из Лондона. Спокойней стало, на родину вернулись, все олигархи в целости и сохранности, и  Алик вместе с ними. Хотя он конечно некуда не ездил, но все равно вернулся, так, фигурально выражаясь. Где родился там и пригодился. Тепло и спокойно стало Алику, и решил он, что должен   сделать, такое, красивое, вот прямо сейчас.. Вспомнил, что в одной книжке, когда сутан Бейбарс из Каира, где одно время служил мамелюком, в степь вернулся, он траву емшан, ну полынь это,  понюхал, и сразу понял, что он дома. А Алик как раз в степи по делам ехал. Приказал водителю притормозить. Охранники кинулись, было дверь открывать, но он их остановил. Сам вышел на обочину. Черт возьми, да где же эта полынь? Пусто. Пришлось подозвать охранника и отправить его за полынью. Тот в кювете, сорвал какой то кустик, вскарабкался к Алику. Алик кустик взял, понюхал и, хотел спросить, правда  ли, что это и есть полынь?  Но не стал переспрашивать, полынь ли, емшан ли, какая разница. Не есть же он траву эту будет, в самом деле?  Тут в другом дело, в красивом жесте, и он громко, чтобы слышали и охранники и водитель, а потом рассказали бы всем интересующимся, про благородство Алика, проникновенно произнес: «Емшан. Степной травы пучок сухой», и картинно понюхал  воняющий соляркой, пылью и почему то  дерьмом, пучок придорожной травы. Так пахла  Родина.

Псалом 49
Псалом Асафа.
1 Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.
2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,
3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
5 "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве".
6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
7 "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего.
23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие".

6 сентября 2001 года  в г. Павлодаре открылась синагога,"Дом Рахель Хабад - Любавич". Открытие синагоги совпало с двумя важными для еврейского народа датами – днями рождения основоположника хасидизма рабби Исраэля Баал Шем Това и Первого Любавического Реббе рабби Шнеур-залмана. По еврейскому календарю открытие синагоги состоялось 18 эпуло 5761 года, в канун великого праздника Рош Ашана (еврейский Новый год).Синагогу открыл "Саня", Рахель-имя его мамы...
 


Рецензии