Ассасины1

Глава 1: Переворот

  – Никто не умирает девственником - жизнь поимела нас всех, – так всегда выражается наш старик Хаддау.
Моё детство было сложным. После смерти матери, в семь лет, во время крупного нападения магов на наш город, состояние ухудшилось. Я потерял человека, единственного, который защищал меня и заботился обо мне. Отец был расстроен её смертью, не из-за того, что так сильно её любил, а из-за того, что потерял такого помощника по работе в таверне. Он начал заливать своё несчастье спиртным, ещё больше, хотя и так много пил. И так как был хозяин таверны в нашем городе, её у него было вдоволь. В своём не трезвом виде он становился нервным, злым и невыносимым, и матерился (нецензурной брани) и избивал меня без всякой на это причины. И из-за этого я редко к нему обращался, и только по необходимым обстоятельствам, чтоб меньше попадаться ему на глаза.
Эгорс был молодой и бедный рабочий в отцовской таверне, за ночлег и пропитание. Отец нанял его после смерти матери. Он заправлял таверной и смотрел за порядком: продавал и подавал напитки, сдавал комнаты посетителем, готовил, убирался и всё прочее. Впрочем, делал всю работу, пока отец пьянствовал и балдел, сидя попивая пойло со своими знакомыми. Эгорс был тот, кто приглядывал за мной вместо матери и помогал мне в ежедневных нуждах. Не знаю, как бы я  выжил  один…
Отцовская таверна стояла недалеко от ворот нашего маленького города  Конадор. Она была единственная таверна, которая принимала людей на ночлег, но, так как городок был мал и отдалён от центра, путники редко заходили на ночь. В таверне были шесть маленьких комнат, кладовая и большая гостиная. Посередине стояли четыре деревянных стола. А в двух из параллельных длинных деревянных стен, были по три двери комнат для посетителей. В двух других стенах, была входная дверь, а напротив, в конце  прилавка, где стоял Эгорс обслуживая посетителей, а за ним дверь от кладовой. Справа от прилавка стоял очаг, который наполнял место теплом, в холодные дни, и в нём готовилась пища.
В одной из комнат таверны, которая была справа от очага, возле стенда, жили отец, Эгорс и я. Комнаты были маленькие, и в них одна кровать. В нашей комнате кровать занимал отец. Я с Эгорсом спали на тюфяках на полу, рядом с кроватью. Эгорс поближе к кровати, а я рядом – подальше от отца. Довольно тесно, но экономно, считал отец.
В дневное время я помогал Эгорсу в таверне - приносил воду из колодца, таскал мешки с добром из кладовой, подметал пол и т.д.. Иногда мы ходили по ярмарке, покупая продукты. А по вечерам, когда было свободное время, то играли в карты и шашки на столе в таверне, но только удостоверясь, что отец крепко спит. Он не любил смотреть как мы веселимся. Его это нервировало.                На улицах  я не шатался один, как  все дети в городе. И даже, если выходил, то не отходил далеко от таверны. Ведь, в наше время, опасность может поджидать где угодно. Кто знает, что происходит у прохожих на уме? Особенно, когда близко к воротам города, где проходит много людей.
Жизнь была суровая, но, благодаря Эгорсу, я держался..                Но, кое-что произошло в один из зимних вечеров...

Так прошли полтора года со смерти мамы. Мне исполнилось девять
На улице всё было завалено снегом, а в таверне, тепло и уютно. Отец, как всегда, напился и заснул, еле дойдя до кровати. Мы с Эгорсом сидели за столом и резались в карты с ещё одним знакомым, который часто посещал таверну. За соседним столом сидели два старика из города, и пили своё пойло. Один из них, более молодой с чёрно-седой бородой, повернулся вдруг и воскликнул:
  – Парень! Ну-ка принеси-ка мне Хенненскую медовуху, настоящую!
Хенненская медовуха была не только дорогая, но очень ценная вещь.                В Хеннении есть редкий и очень опасный вид пчёл, которые  размером с малую кедровую шишку. Свои ульи эти пчёлы держат в тёмных пещерах и находят они дорогу туда по запаху, и, чтоб достать мёда, нужно хорошо потрудиться, с риском для жизни. Их мёд один из лучших и дорогих лакомств во всём Крамельском королевстве и его подают только по особым случаям, такие, как свадьбы и дни рождения в аристократических семьях.
  – Изволите шутить, сударь? – ухмыльнувшись, спросил Эгорс.
  – Ха ха ха... – Смеётся старик, подкашливая – Думаешь, я не серьёзен? Что у меня нет денег заплатить?!
Старик с улыбкой на лице вытягивает из своей старой и потрёпанной шерстяной шубы набитый монетами мешочек, и начинает трясти, позволяя монетам издавать свой яркий звон.
  – Хмм, ну что ж, пожалуй, вы меня уговорили, – с довольным лицом отвечает Эгорс в ответ. – Велимудр, иди принеси, пожалуйста, кувшин из кладовой, ты ведь знаешь, где искать, не так ли? – Он протягивает мне ключ из кармана.
  – Да, Эгорс. – послушно киваю я.
  – Прекрасно, будь осторожен.
Встаю и быстрым шагом направляюсь в кладовую, захватив горящую свечу с прилавка. Отпираю дверь ключом, захожу. Темнота, запахи пищи. Прохожу по длинному коридору кладовой. Справа мешки с картошкой, капустой и с другими овощами. Слева мясо, рис и сыры. Напротив спиртные напитки. Подхожу и начинаю проходиться глазами по кувшинам, освещая их светом свечи. На каждом есть название, написанное углём. Благодаря Эгорсу, я владею малым умениям читать. Он говорил, что у него был друг в детстве из богатой семьи, и тот научил его немного читать и писать.
  – Хе...нненн...ска..я  ме...до...ву...ха. – Вот она! Нашёл!
Поставив свечу на полку и подвинув табуретку к месту, я залез на неё, чтоб достать горшок на второй полке. Так будет меньше шансов его уронить. Главное всё делать аккуратно. Горшок был небольшой, но к удивлению тяжёлый, прочный, для хранения особого товара. Потихоньку несу горшок по коридору следуя на свет из гостиной. Выхожу из кладовой в гостиную.
  – Ну как, нашёл? – Спросил Эгорс, как только услышал мои шаги по скрипящим доскам.
  – Так точно, сэр! – С улыбкой ответил я.
  – Уважаемый, готовьте ваш стакан и кош…
Не успел Эгорс договорить, как послышался громкий, неприятно длинный скрип, а за ним резкий шум ломающегося дерева. Доска, которая подо мной, треснула, и моя нога проломилась по колено глубоко в пол. В том месте был погреб, а доска прогнила от влажности, которая образовалась в нём в дожди и снега. Эгорс давно знал об этой проблеме с гнилью, но никак не брался поменять доски. Вот и дождались.
На секунду у всех на лице повисли удивление и ужас. Горшок с Хенненской медовухой полетел вперёд из рук, и в следующий момент он уже валялся осколками на полу, разбитый напрочь. Пару секунд была мёртвая тишина, и все наблюдали, как ценный напиток терялся в пустую.
  – Чёрт побери, только не это! – очнувшись, схватился Эгорс за голову. – Надо было поменять эту три-клятую доску! Вот несчастье, знал ведь, что нельзя тянуть!
Он быстро, схватив свою пивную кружку, пытался спасти хоть немного медовухи, но безнадёжно – горшок целиком разбился. Я начал паниковать. Эгорс попытался меня успокоить.
  – Какого… хрена там творится!? – вдруг послышался хриплый и пьяный рёв с одной из спален.  – Эгорс, что вы, ублюдки, опять натворили?
Отец, проснувшись от шума "разбития", творящегося в гостиной,  вышел из своего логова, чтобы проверить, что стряслось. Посмотрев вялым взглядом, он чуть не получил сердечный приступ. Увидев случившееся, он взбодрился. У стены, возле очага, слева от него, стояла кочерга, которую он охотно схватил левой рукой и резко направился в мою сторону.  Размахнувшись кочергой, он намеревался попасть в меня. Но так, как моя нога застряла в полу, не то, чтобы увернуться, но и сдвинуться я не мог. Я зажмурил глаза и ждал своей участи. Неужели всё так закончится?
  – Мистер Сантир, стойте, не надо этого делать! Он не виноват, это всё моя вина! – закричал Эгорс, преградив ему дорогу. Он со всей силой удерживал отца.
Благодаря тому, что отец был пьян, Эгорс смог его удержать. Но отец был очень сильным, высоким и широкоплечим человекам. В молодости он был стражем в городской охране, там и научился владеть оружием. Не зря его многие остерегались, и боялись иметь с ним дело, особенно когда он пьян.
  – Пошёл вон! – Разъярёно отталкивает он Эгорса. Тот падает назад. – Ты, урод, смеешь учить меня,  как воспитывать сына?!
Отец размахивается вновь, но теперь на Эгорса, который сидит на полу.                Кочерга с мощью летит в сторону Эгорса, который ещё не успел очухаться, и, кажется, что ему никак не уцелеть…
Звон сталкивающегося металла, как два клинка, разносится по всей таверне. Всё происходит мгновенно, неожиданно, быстро – человек в копюшоне и маске, полностью скрывающий своё лицо, одетый в абсолютно черно-тёмных, лёгких доспехах, стоит в боевой стойке напротив отца перед Эгорсом. В левой руке держит короткий одноручный меч по горизонтали, которым блокирует запущенную в Эгорса кочергу. А правой - удерживает второй меч в ножнах . Так они стоят пару секунд, пока отец, и все вокруг, внимают происходящее. Эгорс отползает ко мне.
  – Кто ты? – сердито рявкает отец, – И зачем стоишь на моём пути? 
  – Я здесь задаю вопросы! – заявляет незнакомый спаситель мужским грубым голосом. – Вы с ума сошли? Хотите их убить?
  – Ах ты скотина нахальная!
Отец отходит назад и пару раз замахивается на него кочергой, но незнакомец не напрягаясь справляется, легонько отскакивая назад. Выглядит так, что незнакомец с ним играет. Видя свою неудачу, отец в бешенстве бросается на него, сильно замахнувшись кочергой. На этот раз, незнакомец резко наклонившись отходит в сторону и ставит подножку. Отец падает, опрокидывая кочергу, далеко перед собой. Пытается  дотянуться до неё, но напрасно. Незнакомец, наклонившись, правой рукой прижимает отца за голову к полу щекой, а меч в левой подносит к лицу, которым угрожает, и говорит:
  – Отец, пытающийся прибить сына и товарища из-за потери денег, не отец вовсе. Да и за человека трудно его считать. Ты не достоин им быть, а сын не заслуживает такого отца. Сколько дней я уже наблюдаю за творящимся, только крепче в этом убеждаюсь. Я не позволю этому продолжаться.
Он  суёт свой короткий меч в ножны и снимает зубами кожаную чёрную перчатку левой руке. Затем зажимает пальцем точку на шее отца, а тот отключается через пару секунд.
Встав, он подходит к Эгорсу, помогает ему встать, а затем и мне вытащить ногу. Люди вокруг молча смотрят. Наверное, все в шоке…
  – Вы слышали то, что я ему сказал, и надеюсь, что вы согласитесь оставить это место и начать новую жизнь. Идёмте со мной, я научу вас как выживать. Соберите свои вещи.
Эгорс кивает, и подмигивает мне в знак повиноваться. Мы быстро берём всё необходимое, и следуем за незнакомцем, который всё ещё в маске.
  – А, да… с ним всё будет нормально, – большим пальцем, незнакомец показывает на спину  отца, лежащего на полу в отключке. – Завтра будет как новый… Может научится жить самостоятельно, а не за счёт других, ведь так парень?
  – Наверное так. – Неуверенно отвечает Эгорс.
Два старика, которые прежде сидели за соседним столом, встали и собрались отнести отца на кровать.
Мы выходим из таверны, захлопнув дверь за собой. Сегодня полная луна, на улице обычная, ночная снежная буря. Быстро накидываю собачью старую шубу защититься от холода и ветра.
Незнакомец снимает маску. В темноте лица не разглядеть, луна за тучами… Жмурю глаза, луна выходит из-за туч. Теперь лицо незнакомца ясно.
Незнакомец оказался старик, который частенько забегал в таверну за последние несколько дней.  Среднего роста, серебряные волосы сверкают под светом луны. Лет ему под пятьдесят. Он дружелюбно улыбается морщинистой улыбкой.
Наверное, он прикрывал доспехи шерстяной мантией, так что никто и не замечал что он был так хорошо вооружён. Интересно…
Хорошо, что он вовремя зашёл в таверну, а то… не знаю, как бы всё закончилось. 


Рецензии