Ностальгия

Ностальгия

     Вот, говорят, рынок. Все есть, всего в изобилии. Ан, нет, всякое и в рынке случается. В том числе и дефициты! Видно дефициты эти изжить трудно, а мне даже кажется и невозможно.
     Пошел я как-то в магазин за хлебом. Не в тот который поближе, а в другой, который подальше, где хлеб был более дешевым. Ну, иду, песенку напеваю, на людей смотрю, девушек примечаю.
     И тут мне навстречу друг мой закадычный Вячеслав попадается. Ну, мы встречи обрадовались, друг другу руки пожали, да и разговор, как водится, завели.
     -Чего это, – спрашиваю у Вячеслава, - забрел ты в наши края? Надобность, какая у тебя возникла?
     -А вот такая надобность, - отвечает Вячеслав. – Понимаешь, ностальгия меня по партийным вождям замучила. Да не просто так замучила, а аж прямо продыху не дает!
     -Чего это вдруг так, - удивился я. – Вроде ты никогда особого уважения к коммунякам там разным не имел, всегда к ним критически относился.
     -Да понимаешь, тут нисколько дело в вождях самих, а в их портретах. Дело в том, что деду нашему восемьдесят лет исполняется, и хотим мы его портрет в рамке на сервант поставить, чтоб все видели какой у нас дед орел.
     -А причем же здесь все-таки вожди коммунякские? – опять спросил я.
     -Так вот я тебе и говорю! Рамка мне для портрета нужна. И нигде я эту рамку найти не могу. Раньше купишь портрет вождя, самого вождя из рамки вытащишь да выбросишь, а рамку для своих нужд используешь. А вот ты, кстати, не знаешь, где рамку достать можно или портрет вождя коммунякского?
     Я на некоторое время задумался.
    -Нет, - говорю, - пожалуй, я тебе здесь ничем помочь не смогу. Я в свое время эти самые рамки для фотографий из самого Ленинграда на себе тащил, чтоб фотографию, какую на стенку повесить. Неужели во время рыночной экономики дефицит этих самых рамок?
     -Да вот, представь себе, нигде не могу их найти. Было тут объявление в газете, что в спортивном магазине рамку заказать можно, так я в этот магазин сходил, а там и знать ничего не знают про эти рамки.
     -Ну, это, наверное, в газете, что-то напутали. Такое у них иногда случается. Я вот, например, вторую неделю все автомобиль продаю, о котором и знать-то ничего не знаю. Весь телефон мне оборвали. Просто в газете номера телефонные перепутали. А ты, кстати, если что, так в горком наших коммуняков обратись. Дескать, портрет вождя нужен. Ностальгия замучила. Поди тебе там и продадут или может быть, хотя я тут сомневаюсь, так этот портрет дадут.
     -Да надо бы, - согласился Вячеслав, - может, в конце концов, я так и сделаю. А сейчас в ваши края забрел, так здесь говорят, умелиц живет, что эти самые рамки делает. Правда, говорят опять же, что дорого он за эти рамки берет. Вот я и пришел сюда, чтоб разведать, что почем.
     Вот такой вот разговор у меня с Вячеславом получился. Мы еще минут пять о разных пустяках поговорили и расстались. А через пару дней я ему позвонил, чтоб прознать, интересно мне стало, достал он рамку или портрет вождя коммунякского в рамке.
     -Нет, - ответил мне Вячеслав, - не достал. Ни портрета вождя, ни самой рамки, ни умельца не нашел, что эти самые рамки делает.
     -Ну, и как же вы обошлись с дединым портретом? – спросил я.
      -Да пришлось, просто, фотографию на картонку приклеит и так не сервант поставить. И ничего, ты знаешь, нормально получилось. По крайней мере, все были довольны: и дед наш, и гости.
      Так что вот как опять же получается: рынок рынком, а сам не плошай, сам находи способы, как выкручиваться в той или иной ситуации. А дефициты, по моему понятию, они как были, так и будут всегда. Ну, ни в таком количестве как раньше, но все равно будут, так как всем не угодишь и всего, что человеку надо, не предусмотришь. Так лично мне представляется.


19.11.03.
Смолюк А.Л.


Рецензии