Томик Есенина

Томик Есенина

     У каждого современного образованного человека, должен быть любимый поэт. Без этого как-то неуютно в мире и в душе чувствуется обедненность. Каждый человек к какому-нибудь поэту идет своей дорогой. Непросто ведь так человек влюбляется в чьи-нибудь стихи, не просто так западают они в сердце.
     Лично у меня таким поэтом является Сергей Есенин. Путь к нему у меня был достаточно долог. И об этом пути я хотел бы сейчас поговорить.
     В школе, когда мы изучали Есенина, на меня он не произвел никакого впечатления. Во-первых, очевидно, я просто до него еще не дорос, а во-вторых, школьная программа зачастую построена так, что ничего кроме скуки тот или иной поэт или писатель не вызывает. Многое тут зависит от учителя, как он сам относится к тому или иному писателю-поэту. Но мой учитель в Есенина был не влюблен, а посему говорил о нем скучно и неинтересно.
     Одним словом, надо признать, ничего кроме равнодушия в сердце школа относительно Есенина у меня не вызвала.
     Так бы я и не открыл для себя этого замечательного русского поэта, если бы не один случай (как все-таки многое в жизни зависит от случая).
     А все началось с того, что нас три человека на работе отправили в командировку в Новосибирск. А как эти все командировки проходят? Днем работаешь, а по вечерам в гостинице от нечего делать, мягко выражаясь, придаешься Бахусу. Да еще как назло книжки я никакой с собой не взял. В командировку нас отправляли в суматохе, и вот про книжку я и забыл. Если бы все было спокойно, то будте уверены, что какой-нибудь детектив я бы взял, а уж тогда с Есениным ни за чтобы не познакомился.
     Так вот в один прекрасный вечер, сидели мы в гостиничном номере и придавались, как я уже сказал, Бахусу. Других занятий не предвиделось. Телевизор на нашем этаже в гостинице не работал, что-то у него там отвинтили, как нам сказала дежурная по этажу, а идти на этаж выше или ниже просто не было настроения.
     Так вот, предавались мы Бахусу, предавались, и в один прекрасный этот Бахус кончился. А время, надо признать, было позднее, и магазины не работали, так что волей или неволей, но нам только оставалось лечь спать.
     А сна у меня не было. Пить мне надоело, и я даже был рад, что этот Бахус все-таки закончился.
     Лежал я без сна на кровати, лежал и это лежание мне, надо признать, наскучило. Надо было чем-то заняться. И от нечего делать я пошел по соседним номерам в надежде раздобыть, где-нибудь свежую газету или какую-нибудь книжку (лучше детектив).
     И в одном из номеров на своем гостиничном этаже я наткнулся на томик Есенина. Лежал он на тумбочке и мужики, обитатели номера, мне сказали, что эту книжку забыл их сосед, который сегодня уехал, т.е. книжка никому не принадлежала, и ее можно было взять и почитать.
          Как я уже говорил, но в душе у меня после школы все эти русские поэты-писатели, ничего кроме скукотища не вызывали. Поэтому я со вздохом (лучше бы какой-нибудь детектив), взял томик стихов и пошел к себе в номер.
     Томик стихов я проглотил за какие-нибудь два часа. Только приблизительно
в час ночи я оторвался от книжки лишь только по тому, что прочитал ее от корки до корки. Если я просто скажу, что Есенин меня потряс, то я в сущности ничего не скажу. Это было какое-то наваждение, какое-то сумасшествие.
     С этого момента командировочный Бахус для меня перестал существовать. Я приходил с работы и начинал вновь и вновь перечитывать понравившиеся мне стихотворения.
     Я было, в порыве экстаза, попытался рассказать о своем открытии Есенина своим коллегам, но он на них никакого впечатления не произвел (видно Бахус их заел окончательно). Так что пришлось мне переваривать открытую поэзию в  одиночку (мужики мои даже покрутили мне пальцем около виска, говоря, что у меня просто «поехала крыша»).
     С той минуты я с нетерпением ждал, когда же у нас закончится командировка. У меня появилось огромное желание перечитать все произведения Есенина, что были в нашей городской библиотеке (что я и сделал по приезду к себе домой).
     Вот так вот я дошел до своего теперь любимого поэта. И мне несказанно жаль, если честно, что так поздно это случилось. Мне было в это время сорок лет. Но лучше поздно, чем никогда.
     И в заключении я хочу сказать: «Очень жаль, что так составлена школьная программа, что не учит она детей прекрасному, а вызывает у них, порой, лишь отвращение к нашим классикам. Если бы я полюбил Есенина в школьные годы, то кто знает, может быть и в технический вуз я бы не пошел, да и вся моя жизнь сложилась бы по другому.»
 

22.11.03.
Смолюк А.Л.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.