Жаренная картошка

Жареная картошка

     Прихожу я как-то с работы домой, это иногда со мной случается, голодный и уставший как черт. Иду и, представьте себе, жалею, что с работы я прихожу раньше жены своей. А это значит, что ужин там всякий мне приготавливать нужно. Вот хорошо на западе, там женщины дома сидят и всякие разные кушанья готовят. И самой женщине приятно, а уж мужикам и того пуще. У нас же все это не так, женщины бедные у нас тоже работают, так что мужикам самим приходиться еду иногда готовить. Я бы с удовольствием сделал бы все как на западе, да вот только страна у нас, мягко выражаясь, странная.
     Так вот, прихожу я уставший и голодный, и дверь ключом открываю. И чувствую сразу очень аппетитный запах, картошка, по-моему, жаренная. Ну, я, конечно, слегка удивился и подумал, что может, супруга моя пораньше с работы пришла. А нет, нет еще супруги, а дома сынишка, Сережа один. Да не просто дома, а в каком-то радостном настроении.
     -Ага, - думаю, - видать опять, чего-то набедокурил. Не может быть у него такого настроения запросто так. Не может, да и все тут тебе.
     А сынишка ко мне подходит и очень так задорно говорит:
     -Пап, ты сегодня можешь ужин не готовить. Я его сам приготовил. Целую сковородку картошки нажарил. И сам сейчас наемся, и вам с мамой хватит!
     Не знаю дорогой читатель, как бы вы повели себя в такой ситуации, а мне приятно стало. Я даже хвалить сына своего начал.
     -Молодец, - говорю, что картошка, так это очень кстати, я как раз голодный. Сейчас вот в душ схожу, пот с себя смою и твой ужин, Сережа, отведаю.
     А сам гляжу и действительно, стоит на письменном столе сына тарелка, а в ней с горочкой жареная картошка. Да такая аппетитная, что спасу нет. Ну, я опять сына похвалил, иногда и он у нас похвалы достоин, разделся и в душ пошел.
     И вот в таких мечтах после душа прихожу я на кухню. А на плите действительно стоит сковородка, прикрытая крышкой. Я огурчики-помидорчики достал, на тарелку положил и с чувством собственного достоинства крышку, что была на сковороде, приоткрыл.
     На сковородке лежало три маленьких кусочка картошки. Всего три, ни больше, ни меньше.
     -Странно, - подумал я, - и куда это вся картошка делась. Если сынишка думает, что тремя этими ломтиками мы с мамой наедимся, то он жестоко ошибается.
     Зову сына на кухню и спрашиваю:
     -А где же твоя обещанная картошка?
     Сын на меня как-то странно посмотрел и сказал:
     -Вот она на сковородке. Ты два кусочка съешь, а мама один. Ты ведь папа вон у нас какой большой, тебе и есть надо побольше!
         -Ну, - говорю, - сынишка спасибо! Угодил ты мне и даже очень. Придется видать мне ужин по новой готовить. А ты, наверное, просто не рассчитал, не соразмерил свои желания со своими возможностями. Наверное, очень кушать ты хотел?
     -Ага, - ответил сын.
     Пришлось мне, чертыхаясь готовить ужин. Макароны с тушенкой. И дешево, и сердито. А как приготовил, так спрятал этот ужин в стиральной машине, чтоб сын не нашел, не разнюхал. Знаю я его, в смысле еды, и желания, и возможности у него неописуемые, преогромные.
     Вот этим ужином, макаронами с тушенкой я и накормил жену и себя. А остаток после нас, кстати сказать, немаленький, опять же сынишка слупил. Не может он спокойно на еду глядеть, челюсти это его ему не позволяют.
     Ну, а после ужина я сыну все-таки не выдержал и сказал с упреком:
     -Уж раз ты решил, что-то для нас приятное сделать, так делать надо, а не разбираться в своих желаниях, возможностях и мечтах. Одним словом ужин ты нам расчудесный приготовил.
     Сын маленько помялся, понимает он все, и виновато сказал:
      -Ладно, пап, завтра уж я вам точно чего-нибудь приготовлю. Поверь мне!
     Ну, что ж, подождем до завтра. Посмотрим, как свои обещания сынок наш выполнит. В принципе он парень неплохой, дури вот только в голове много, но это с возрастом, как  известно, проходит!


17.12.03.
Смолюк А.Л.


Рецензии