Настя

«Настя»

     Компьютер мы купили. Правда не очень понятно зачем, но факт остается фактом, купили.
     Притащили мы из магазина этот компьютер, все дома собрались и стали думать и гадать, как нового члена нашей семьи называть. Не знаю почему, но мне женское имя захотелось этому компьютеру дать, например, «Настя».
     Супруга моя по этому поводу, что-то в голове скумекала и сказала:
     -Ну, почему «Настя»? Лучше «Компик». Не нравится мне эта «Настя».
     Однако сынишка меня поддержал, ему тоже женское имя больше приглянулось. Так что стал у нас компьютер не просто компьютер, а «Настей» или еще лучше «Настюшей».
     Ну, а в первую очередь, что с «Настюшей» сделать надо? Естественно покормить!  Она ведь думает, в отличии от нас представителей рода человеческого, а раз думает, то кушанье ей всякие подавай. Иначе работать она, то есть «Настя» не будет.
     А в чем ее кушанья заключается? Ну, естественно, в информации. Хлебом «Настю» не корми дай какой-нибудь байтик или килобайтик этой самой информации дать. Слопает она его за милую душу и даже на экране монитора слово «Спасибо» высветит.
     Однако прежде чем ей там всякие байтики и килобайтики давать, самое любимое ее кушанье надо приготовить – систему «Windows». Без этой самой системы она, «Настя», как грудной младенец, ничего не соображает, ничего делать не умеет.
     А раз так, то пригласили мы специалиста, системщика так сказать, чтоб он нашей «Настюше» это самое кушанье, то есть систему «Windows» приготовил. Мы в этой системе, как сами понимаете, ничего не разбираемся, поэтому и специалиста позвали.
     Ну, специалист, системщик, кушанье в виде системы «Windows» приготовил, да и с ложечки его «Насти» нашей скормил.«Настя» кушанье съела, язычком облизнулась и радостную улыбку на мониторе изобразила, дескать жду я теперь ваши байтики и килобайтики да не просто так, а с нетерпением.
     Системщика мы поблагодарили, ему за работу энную сумму дали (дорогое это надо признать кушанье «Windows»), да и с богом его отпустили. А системщик денежки взял, «Настю» погладил («мышкой» по коврику поводил) и нам сказал:
     -Работайте теперь на здоровье. Не забывайте про байтики и килобайтики, а если что, то опять ко мне звоните, всякое ведь может случиться!
     Первым, естественно, к «Насте» сынишка мой устремился. Не терпелось ему в игры мордобитные поиграть. А посему через CD-ROM начал он наш компьютер подчивать. Да не просто так байтиками и килобайтиками, а аж мего- байтиками. От такого количества кушанья «Настя» сначала поперхнулась, но
потом все проглатила и начались у сына моего игры мордобитские. (Других видать еще просто не придумали, так мне показалось).
     И утром у него игры мордобитские, и вечером игры мордобитские, и вообще целый день. Такое впечатление, что больше парню в шестнадцать лет и не надо ничего.
     Я к «Настюше» с супругой почти не подходили. Я потому, что ничего делать на «Насти» не умею (как ей байтики и килобайтики двать не знаю) а супруга потому, что на работе ей эти самые компьютеры ужасно надоели.
     Так что «Настя» была в полном распоряжении сына.
     Нет, вы не подумайте, что мне неохота было научиться как «Настюшу» подкармливать. Стал я потихонечку к ней подсаживаться, да стихи свои с рассказиками на ней пописывать. И надо признать – понравилось мне это. По крайней мере, удобней на ней работать, чем на пишущей машинке.
     И только, надо сказать, притерся я к «Насте» нашей, как беда с ней приключилась. Перекормил ее сынишка своими байтиками и килобайтиками мордобитскими. Притащил откуда-то какой-то диск пиратский («Супер игра, - так заявил он , - один против пятнадцати и, что самое главное, побеждает»), вставил его в CD-ROM и наше бедная «Настя» вдруг взяла да захондрила. Не работает да и все тут тебе. Мы уж ей и так и этак байтики и килобайтики с ложечки предлагали, и гладили ее «мышкой», и даже спиртиком протирали. Ничего не помогает.
     -Наверное, вирус в нее попал, - так заявила моя супруга.
     Я этого не знал, что у компьютеров тоже вирусы бывают, и поэтому на слова жены так отреагировал:
     -А что, у этих самых компьютеров тоже ОРЗ бывает?
     -Бывают, - ответила мне жена, - излечить их от этих самых вирусов очень даже сложно!
     -И что же теперь делать? – не унимался я.
     -Лечить твою дорогую надо, - сказала жена. Она по-прежнему не хотела компьютер наш «Настей» называть.
     -И как?
     -Да опять системой «WINDOWS», с помощью доктора компьютерного – системщика. А это опять энная сумма денег.
     Ну, энной суммы нам было жалко, поэтому мы сначала сами решили «Настю» нашу подлечить. Да не тут то было. Светится монитор ее каким-то серым болезненным светом и никакой радости на нем не проявляется. Не кушает наша «Настя» байтики и килобайтики.
     Пришлось нам опять системщика, доктора компьютерного вызвать, да, сами понимаете, денежки готовить.
     А системщик нам сразу предложил:
     -Давайте попытаемся малой кровью обойтись. Не будем с «WINDOWS» торопиться, не будем сразу компьютеру вашему сильнодействующее средство давать. И мне меньше хлопот и вам дешевле.
    Мы, естественно, согласились, да не тут то было. Вирус этот на пиратском мородобитском диске сильным видать оказался, азиатским. И так его системщик убивал и этак, даже прием дзю-до применял, ничего не получается. Вроде и полегче стало «Насте», но до настоящего выздоровления еще далеко было. Так что пришлось доктору компьютерному, системщику, в конце концов опять «WINDOWS» приготовить.
     Съела этот «WINDOWS» наша «Настюша», вновь монитор светом ярким засверкал, снова она язычком облизнулась и снова кушать байтики и килобайтики, и даже мегобайтики ей захотелось.
     А мы снова энную сумму заплатили. Дорого нам этот вирус на пиратском диске, что сынишка притащил, обошелся.
     Поэтому сынишке мы так и сказали:
     -Больше, что диски свои подпольные мордобитские не приносил. Дорого они «Насте» обходятся, да и нашему карману.
      Сынишка согласился и пообещал нам, что больше этого не будет.
     И началась у нас дома не жизнь, а сплошная «малина». И сынишка в игры мордобитские играет, причем непиратские, и я свои стихи и рассказики попечатываю, да и мама наша тоже нет да нет, а в игру какую-нибудь с «Настей» сыграет.
     В общем, живем мы теперь и души в нашей «Насте» не чаем. Оберегаем мы ее от вирусов, за что нам она очень и очень благодарна. А посему кушает она наши байтики и килобайтики с удовольствием, с отменным аппетитом и на экране монитора все время слово «Спасибо» нам высвечивает.

28.12.03.
Смолюк А. Л.


Рецензии