Несказка о звёздном мальчике. 10

Эстрелладо с тихим вздохом покачал головой. Он смотрел на гостью спокойно и отлично видел, что она жаждет кинуться ему на шею, возможно, зацеловать и далее. Но она видела перед собой вовсе не его самого, а свой объект обожания, который должен вести себя так, как она предписала ему в своих мечтах. Даже если бы он когда и хотел бы им быть, соответствовать этому образу в полной мере была бы также довольно сложная задача. Однако мало того, что был верен своей неизвестной возлюбленной и вовсе не желал не только изменять ей, но вообще не хотел сейчас никакого общества, тем более женского. Мануэле же был нужен как минимум бравый герой-любовник, безумно счастливый от её появления и готовый из-за этого ради неё на всё. Если сейчас даже просто попросить оставить себя в покое – это будет расценено как сущее оскорбление… Если изнасиловать собственную волю и позволить себя облобызать – его не поймут, если он не продолжит дальше прямо посреди кабинета, на ковре или столе… Но даже заниматься животной похотью сейчас вовсе не хотелось – да и не принесло бы это ничего, кроме горького разочарования и стыда. Да и не та была всё же эта девушка, чтоб ею можно было бы попользоваться часик и после просто забыть об этом. Слишком хороша даже, честна, и любит свой объект совершенно искренне и чисто. Вот только как разъяснить этой милашке тот ужасный факт, что он – вовсе не я???
- Мануэлу я помню, - задумчиво произнёс Эстрелладо ничего не выражающим тоном. – Но это было очень давно, и мы давно уже чужие люди.
- Как это – чужие? – не понимая вовсе смыла услышанного и ещё не растеряв нисколько своего триумфального апломба, поспешно заявила девушка. – Я была первой, кто дал тебе имя – Звезда!
   Эстрелладо вежливо кивнул, не шевелясь.
- И думаешь почему-то, что я безумно рад этому? Если честно, мне очень нелегко с этим жить, хоть я и не отказываюсь от своей доли. Но ты, наверное, что-то хочешь от меня, раз пришла. Слушаю тебя.
- Тебя удивляет, что я рада твоему избавлению? – это было произнесено уже с некоторым изумлением. – А я, между прочим, желала его сильнее, чем кто бы то ни было!
- Не удивляет, - прежним спокойным тоном ответил Эстрелладо без всякой паузы. – Я и вправду должен поблагодарить тебя за то, что ты старалась организовать бунт, чтобы меня освободили. Только придётся пояснить – в этом случае мятежники могли бы получить только мой труп, а это бы вызвало взрыв негодования и бессмысленную резню. Поверь, мне неприятно это говорить, но это так.
   Мануэла даже порозовела от волнения.
- Ты считаешь меня неправой? – с чувством выпалила она.
- Я этого не говорил, - снисходительно улыбнулся гранд. – Равнодушие гораздо страшнее, а это не про тебя.
- И не про тебя, - ясно улыбнулась девушка. – Ты ведь сам сбежал, как и я, верно?
   Эстрелладо покачал головой – гостья впервые отметила, что в детстве у него это получалось намного менее солидно и величественно.
- Разве ты не знаешь до сих пор, кому служат те, кто помог тебе это сделать? И не удивлена тому, что до сих пор свободна настолько, что даже до меня смогла добраться? Какой же ты ещё ребёнок…
- В чём это ты стремишься меня убедить? – она насторожилась, как кошка на охоте. – Ещё скажи, что тебя собственноручно спас этот ужасный Инквизитор – он меня с этой фурией в короне сравнил и в застенок бросил!
   К ужасу гостьи, Эстрелладо на миг лучезарно улыбнулся и прошептал сам себе:
- Да, у него своеобразное чувство юмора, оттого его никто и не понимает здесь, жаль отца, право, - затем, мигом похолодев, пристально посмотрел в глаза собеседнице и проговорил громко и жёстко. – А если ты угадала, и это так и есть, тогда что? Как ты будешь жить, если правда тебя не устраивает – а похоже, это так?
- Интересно, что заставляет тебя так сейчас говорить? Тебя можно титулом купить, стало быть? – глаза молодой дамы сверкнули опасным огоньком.
- Тебя в самом деле интересует, что я думаю и чувствую, или ты пришла рассказать мне, какой я не подходящий для твоих желаний? – Эстрелладо невозмутимо сложил руки на груди. – Во втором случае мне вообще до этого нет никакого дела, а в первом – я не понимаю, почему должен говорить это тебе.
- Ты стал таким же, как эти… - с сильным оттенком разочарования произнесла девушка, подбоченясь.
- Я нисколько не изменился с тех пор, как мы познакомились, - ответил он прежним спокойным тоном. – Только стал старше, вот и всё. Но мы отвлеклись – ты не сказала, что тебе нужно.
- Я хотела помочь тебе, - произнесла Мануэла, чуть склонив голову набок и ясно улыбнувшись.
   Да, именно так, как и в детстве, когда она была ещё милой девочкой, с грустью подумал молодой аристократ, но сейчас это уже зазывная улыбка царицы сеновала. Отличная партия для солдата, но офицеру уже и наскучит через недельку. Эх, до чего же это муторно – и опять и я плохой на веки вечные, и тот, кто искренне пожелал бы взять её себе… Как жаль того честного малого, что рискнёт посвататься к такой – сколько тех приходилось после уговаривать, что смерть в бою – дурость, надо уметь победить везде.
- И каким же образом?
- Мы можем вернуться домой! – эх, какие формы, да, особенно когда так томно дышит, только мне оно всё незачем, почему это так трудно понять? – Разве ты не хочешь этого?
- Я дома, - как бы недоумевая, пожал плечами Эстрелладо. – У меня всё хорошо.
- Но как же… - она была явно обескуражена. – Разве ты забыл всё, что было тогда? Помнишь, когда у костра падали звёзды целыми горстями, мы ещё в реке их ловили…
   Молодой гранд вежливо, но твёрдо покачал головой и вздохнул.
- Я ничего не забыл, но сейчас у меня другие задачи и работа – баловаться просто некогда. Спасибо за предложение, Мануэла.
- Почему бы тебе не бросить это всё в таком случае? Кто тебе мешает быть простым человеком и радоваться жизни? – от девушки как будто и впрямь повеяло предрассветным дурманом…
- А зачем ты отправилась в армию воевать, Мануэла? – не меняя интонации, поинтересовался юноша.
   Та вздрогнула и недоумённо уставилась на него.
- Что непонятного? Я хотела быть ближе к тебе!
- А я защищал страну, - с печальным вздохом сказал Эстрелладо. – Теперь тебе разница понятна? И разве мало было среди моих воинов прекрасных и достойных тебя? Отчего нужно было пренебрегать ими?
- Я не шлюха!!! – мгновенно потемнев от гнева, вспыхнула девушка.
- А это тут причём вообще? – он холодно усмехнулся. - И насколько честно влюбляться в командира лишь потому, что он на этом месте – стало быть, любим мундир, а не человека?
- Ты ужасен! – она чуть успокоилась и заметно надула губы.
- Оттого, что не лгу себе и другим, да? Я просто очень хорошо отношусь к тебе, Мануэла, и хотел бы сам тебе помочь – оттого и говорю с тобой до сих пор, - аристократ говорил подчёркнуто вежливо и даже чуть приветливо, но слегка склонив голову, и седая прядь стала заметна глазу собеседницы. - Ты понимаешь, что такое долг, или признаёшь лишь свои прихоти? Что было бы с нашей деревней, если бы моя армия бросила всё и ушла нырять за звёздами?
- Хотел бы помочь – пошёл бы со мной! – ого, жест просто как у инфанты тогда, в камере… как скучно и горько… - Тебя отравят во дворце или ещё как прикончат – не успеешь пожалеть об этом даже!
- Это решать Богу, если уж так. А я служу отечеству, а не себе. Ты этим недовольна, что ли? А можно, я сам решу, что мне делать? – в зелёных глазах Эстрелладо вспыхнул не сильный, но заметный огонёк.
- Да почему ты такой… трудный, а?! – она жеманно щёлкнула пальцами. – Что с тобой там сделали эти?
- Тебе трудно уяснить, что я хочу жить так, как сам считаю нужным? – огонёк стал крупнее… - Ты не хочешь меня понять и уверяешь при этом, что желаешь мне добра? Занятно…
- Однажды ты очень пожалеешь о том, что так вёл себя со мной! – нарочито медленно качая головой, почти прорычала девушка. – Только будет уже поздно!
- Итак, я виновен в том, что хочу жить, а не подчиняться тебе? – огонёк стал ещё крупнее, и нехорошая улыбка понемногу стала проявляться на лице юноши. – Как много развелось желающих распоряжаться мной, право…
- Ну и живи со своей… расфуфыренной кошкой! – девушка с досадой топнула каблуком слишком громко.
- Дура, - сокрушённо покачал головой Эстрелладо, прикрыв глаза от горечи. – Оставь меня в покое, добром прошу. Если я действительно когда-то был тебе дорог, хоть раз когда-нибудь, - и он резко отвернулся к окну.
- Вот же негодяй, право, - раздалось совершенно спокойно за спиной вместе с шорохом юбок и гордым стуком каблуков. – Все вы такие, подлецы, когда взлетаете. Ничего, на каждую важную птицу есть меткий стрелок.
   Стоп! – рявкнул молча сам себе Эстрелладо, обхватив ладонями виски, - не ведись на это, молчи! Голос и стук постепенно затихли… Оставалось только тихо рассмеяться и вздохнуть поглубже.
- Однажды плыли в тишине и вдруг погасли две звезды, - проворчал Эстрелладо, потягиваясь и укладывая локти за голову, чтоб успокоиться, и снова разглядывая вечерние красоты долины. – И вот теперь понятно мне, что это были я и ты, - усмехнулся он уже чуть язвительно, наблюдая, как на вдали дороге взялась расти жирная пыльная точка. – Как скучно и примитивно, эх.
   Из окна ещё довелось разглядеть, как молодая дама резво двигается по двору к выходу – успевая ещё при этом жарко спорить с ординарцем молодого командующего армией короля. Эстрелладо не пожелал смотреть на финал разговора и отошёл от окна, чтобы налить себе вина.
- Что б вы понимали в любви, озабоченные кошки, - вполголоса уронил он в тишине при этом. – Где набрать на вас такую прорву де Солеров или уж директоров цирка, чтоб они вас успокоили? Дайте уже мне жить спокойно – никакой разницы между дворцом и деревенской подворотней, право…
   
Великий Инквизитор вошёл в кабинет усталой походкой человека, который вынужден брать на себя слишком много того, что не под силу поднимать простому смертному. Мигом учуяв это состояние гостя, Эстрелладо поспешил ему навстречу с бокалом вина. Старший рыцарь осушил бокал почти залпом и рухнул в кресло. Младший неспешно опустился рядом на колени, обхватил обеими ладонями руку того, кого он с благоговением называл своим отцом и прижал её к своей щеке. Его роскошные очи под густыми ресницами излучали при этом столько счастливой гордости и искренней радости от появления чуть постаревшего тевтонца, что растаять могло и значительно более суровое сердце – и один этот взгляд, вырвавший из груди сурового уставшего воина тихий вздох облегчения, снова вселил в того надежду, что и в его замороженной напрочь судьбе ещё способно себе жить то, что называется счастьем.
- Тяжёлый денёк выдался, отец? – с ослепительно ясной улыбкой тихо произнёс Эстрелладо. – Как ты насчёт поужинать здесь со мной?
   Инквизитор позволил себе уронить голову на спинку кресла, чуть улыбнувшись в ответ приёмному сыну.
- Чуть позже, конечно, будем. Сейчас меня рвёт на части – придётся прямо сейчас выяснить с тобой очень тяжёлый вопрос, - он говорил тихим, почти убитым голосом. – Я так надеялся, что ты ещё хоть немного успеешь отдохнуть и окрепнуть, прежде чем придётся говорить об этом.
- А точнее, ты не хочешь нагружать меня тяжёлой работёнкой? – с прежней очаровательной улыбкой столь же негромко сказал юноша. – Не бойся, я справлюсь, как бы оно не было сложно – пока ты со мной, мне ничего не страшно.
   Инквизитор проворно вскочил на ноги – но Эстрелладо успел тоже подняться, по-прежнему сияя своими изумрудными глазами на своего единственного родного человека, и тот в порыве сильного чувства обнял юношу, слишком ярким и солнечным был этот свет.
- Это… так тяжело на самом деле, - он говорил почти шёпотом и явно через силу. – Я думал, что смогу хоть ненадолго дать тебе отдохнуть, просто оставив тебя грандом. Ты ещё так молод и чист – взваливать это на тебя просто жестоко.
- Я достаточно взрослый, отец, - спокойно возразил Эстрелладо прежним тёплым тоном. – Наша работа лёгкой никогда не была, но кроме нас, её делать некому. Не смущайся, говори, что мне предстоит, от креста не отказываются.
   Тяжело вздохнув, тевтонец горестно покачал головой, будто собирался с силами, затем заглянул в глаза тому, кем дорожил сильнее, чем родным сыном.
- Королём пойдёшь нынче? Не получается обойти этот вариант, увы, - хмурым деловым тоном проговорил он – так обсуждают решения в самой гуще битвы, когда особо думать некогда...
   Эстрелладо усмехнулся уже слишком жёсткой усмешкой, но в его глазах ничего не изменилось.
- Раз не получается, значит, будем делать. Это наша страна, отец, хоть мы и не родились здесь. Сдаваться без боя как-то совсем не хочется – наши люди без нас пропадут. Ты присядь всё же, успокойся, - дождавшись, когда старший выполнит его предложение, он снова устроился рядом на коленях, как и в начале разговора. – Что, старикан совсем сдурел, раз приходится нам впрягаться настолько?
- Ты не представляешь, как он меня вымотал за все эти годы, - с горечью отозвался Инквизитор, снова тяжело вздохнув. – Он последний раз всерьёз интересовался, что происходит, десять лет назад, без малого. Эту кисейную дуру вырастил себе и всем на горе – не случись проблемы с тобой, было б ещё чего похуже и померзее, поверь. А сейчас кругом саботаж и почти открытое неповиновение короне, и у него истерика и меланхолия, едва удалось уговорить его не травиться раньше, чем усадим на трон тебя.
- И то ладно, что не женив меня на его дочке, - тихо рассмеялся юноша. – Как думаешь, новая война с соседями будет сразу через три месяца, или у нас есть фора в год?
- Даже больше – ты напугал их хорошо нынче, и Парижу понадобится долго уговаривать всех, чтоб продолжить – нынче больше всех неймётся именно там. Истинно говорю тебе, однажды они первые получат за все свои подлости с освобождением – родят себе республику, взвоют, да поздно уже будет.
- Что ж, подождём – а там мои парни будут рады станцевать летнюю сарабанду напротив Бастилии, например? – Эстрелладо снова жёстко усмехнулся. – Я же могу и разозлиться, отчего ж нет, если у меня потом будут сложности с женитьбой. Хорошо, когда будет кому раздать по делу.
- А отчего ты думаешь, что с женитьбой будут сложности? В королевстве тебе факт сейчас пары нет, так что за разница, если невесту привезут издалека? – спокойным тоном проговорил Инквизитор, заметив, что юноша начинает хмуриться. – Амбиций собственницы у неё быть не должно – не сама она тебя выбирала, а оттого заинтересована с тобой подружиться. Дальше – дело молодое, ещё и понравитесь крепко после друг другу. Уж постараемся, чтоб нашли тебе честную и хорошо воспитанную девушку – вопреки ожиданиям, новая династия может себе позволить капризничать – на свежую кровь набегут желающие породниться, ещё и выбирать будешь долго.
- Да, всё так, - слегка потупившись, вздохнул юноша. – Но я же с амбициями, мне любовь подавай, а не просто счастливый брак.
- Ну а кто тебе мешает устроить себе всё это разом – или пример Ревекки с Исааком тебе ни о чём не говорит? В самом грустном случае, королю многое позволено, всё-таки…
- Ах, отец, этот пример говорит мне слишком много! – щёки молодого воина вспыхнули заметным румянцем. – Всё бы ничего, но я же уже влюблён, и, к тому же, взаимно. Как подумаю, что не смогу на ней жениться, так аж страшно становится…
- Да ты же даже не знаешь, кто она у тебя! Или уже понял приблизительно, какая она?
- Не очень, но она меня любит, - Эстрелладо опустил взгляд и вздохнул с нежной грустью. – Любит, а не просто хочет, ты ведь это отлично понимаешь, отец. Она… такая нежная и простая, и умеет помогать мне. Она знает, что со мной и как я, и понимает всё. Я не смогу жить с другой дамой, пойми.
- Просто очаровательно, ага, - нарочито циничным тоном процедил Инквизитор, усмехаясь. – Особенно занятно среди всего этого определение «простая» - посмотри на себя, простолюдин, отвергнувший королевскую дочь! Полагаешь до сих пор в простоте своей, что твоя любимая этак случайно никем окажется? Не глупи, право – точно одна из тех, из кого тебе выбирать придётся. А свадьба всё же не через неделю, а ещё невесть когда – так что простор для манёвра у тебя имеется, и время тоже.
- Что ж, возможно, всё и так, - тихо улыбнувшись, Эстрелладо снова поднял глаза на старшего воина. – Ладно, не сочти за попытку отлынивать, просто взгрустнулось, я нынче стал слишком уязвим для этого.
- Ты вроде бы наоборот прекрасно справляешься с дежурными вопросами, - тем же тоном снова усмехнулся тот, указывая на несколько цветов ромашки, сиротливо лежавших на полу. – Что, отверг рай в шалаше, да, ужасный человек, развращённый аристократией и близостью к трону?
- Тебе смешно, а я опасного врага заработал себе, кажется, в будущем, - невозмутимо пожал плечами юноша. – А я ведь честно старался поладить – но бесполезно, меня и слушать не хотели.
- Поздравляю, тем не менее – когда честен ты, проблемы врагов нас уже не касаются, можно спокойно себе молиться за них дальше, да и всё, - Инквизитор подмигнул уже просто весело. – Ладно, идём ужинать, я не остаюсь надолго, мне ещё в аббатство успеть надо к Диасу де Браво.
- К чему такая спешка? – с заметной горечью спросил Эстрелладо. – Тратить силы ещё и на ночную поездку, что там такого срочного случилось?
- Ну, тут лучше не опаздывать, нужно сказать, что ты согласен. А не то эти горячие головы всерьёз собирались резать старикана короля, чтоб занести тебя на трон собственноручно.
- Я бы их потом сам зарезал за этакий позор мне в начале правления, - холодно фыркнул молодой человек, пожав плечами, вставая. – Так и передай им тогда – помиловал бы после казни разве что.
- Эге, да ты и впрямь можешь сам, за что взялся, - с искренней гордостью проговорил тевтонец, поднимаясь из кресла. – Тогда я спокоен.
- Только будь осторожен сам, отец. Без твоей поддержки я на самом деле немного стою – и эпизод с моим приключением перед арестом тому доказательство.
- Не дрейфь, сынок, прорвёмся. С тех пор ты очень заметно поумнел, поверь моему опыту наблюдений за тобой.
   Они рассмеялись и вышли из кабинета, обнявшись – и любой сторонний наблюдатель не сомневался бы ни единого краткого мига, увидев вместе эту пару рано повзрослевших мужчин, что это настоящие отец с сыном. А выросший в крепкого мужика карлик-горбун, чуть сутулый сейчас крепкий малый, что честно служил и ординарцем, и камердинером, и охраной одновременно молодому гранду – тот был просто счастлив видеть их вместе и не рассказывал об этом никому, даже исповедникам в церкви. Впрочем, к счастью, он понимал достаточно, чтоб быстро уяснить себе, что исповедь не имеет ничего общего с доносом или допросом – потому что там не говорят о том, кто что делал и каким образом. Хотя драка с собственными страстями и оказалась нелёгким делом, но всё же даже увлекательным – а когда стало заметно, что горб в результате уменьшается, то более ревностного в вере прихожанина кюре себе и представить не могли.
   А только когда поздно вечером бывший карлик вошёл в кабинет господина, его взору представилось зрелище, немало смутившее его светлое сердце. Эстрелладо явно очень много пил до того, как его сморил сон, но то ли не пьянел вовсе, то ли опьянел совершенно незаметно для себя. Во всяком случае, пустой бокал, от которого остались только мелкие осколки, по всей видимости, выпал из рук юноши и разгрохался на поверхности стола. Тело молодого гранда было беспомощно вытянуто в струну – правая рука как будто страстно желала схватить что-то, но не то не смогла, не то не дотянулась. Тёмные тени прочно обосновались на мертвенно-бледном лице – вероятно, его хозяин желал зачем-то выглянуть в окно, но не смог и рухнул с высоты своего роста неподвижно. За открытым окном мерцали пышные гроздья созвездий, которые, впрочем, ничуть не интересовали слугу, в отличие от его господина. Бросив будничный взгляд на догорающие свечи в роскошном канделябре, честный парень с грустью вздохнул и осторожно поднял на руки бесчувственное тело того, кто, когда-то упав с неба, так полюбил приютившую его страну, что не пожалел ни жизни, ни собственного счастья для её блага.
- Наверное, его опять достали эти твари со звёзд, - тихо проворчал себе под нос тот, кто оказался единственным, что отправился в изгнание за тем, кому после обещался служить до гроба. – Эх, поубивал бы негодяев, право, кабы мог…
   Дальнейшее было вовсе несложно, хотя полная бесчувственность господина уже начинала всерьёз пугать слугу. Однако, когда оставалось лишь оставить того в спальне до утра, губы спящего начали шевелиться. Уверив себя мигом, что он хочет лишь поправить еще раз подушку, ординарец быстро приник поближе, чтобы расслышать то, что шептал во сне командир.
- Милая, корона мне не помешает найти тебя, верь мне. Только дождись меня, пожалуйста. Не покидай меня, любимая, я умру без тебя один, - и голова командира резко отвернулась в другую сторону, будто почуяв, что его подслушали, и разгневавшись в ответ.
   Расценив это всё именно так, честный малый в ужасе перекрестился и выбежал прочь.
- Это кого же он где успел подцепить-то? – растерянно бормотал он себе под нос после. – Вот же хват у меня барин, всё может и везде! Ладно, к обеду хорошо проспится, раз такие сны у него, оказывается.
   Этих слов не слышал никто – и о том, что услышал слуга, не узнал даже Великий Инквизитор.

- Марианна, Марианна, да что же это такое-то, сколько можно уже в часовне торчать, ночь на дворе! – тарахтящий голос няньки опять раздражал, вместо того, чтоб успокаивать. – Если будешь такой набожной, все решат, что тебе место в монастыре – оно тебе надо, а?
   Вздохнув, рослая девушка поднялась с колен и вышла, в последний раз бросив взгляд на изображение архангела Михаила и молча попросив его помочь тому, о здравии и успехе кого она здесь молилась.
- Ох, ну, слава Пресвятой деве, ты здесь, а значит, мы успеваем вовремя! – мелко крестясь ладонью, как честные простолюдины, продолжала кудахтать дородная старуха. – Ну сколько можно, право, вздыхать о неизвестном рыцаре, когда по тебе лучшие красавцы двора сохнут! Я бы на твоём месте не зевала – отдадут тебя замуж, наплачешься ещё!
- Они не такие, как он, Пелагея, - снисходительно улыбнулась её молодая хозяйка. – Таких, как они, везде полно, а мой единственный.
- Хех! – гордо подбоченясь, провозгласила та, чья мудрость не могла вызывать сомнений у кого бы то ни было – по её собственному разумению, конечно. – Где родился, там и пригодился, а твой непонятный дорогой точно не из нашей страны, и зачем эти все лишние сложности? Может, его и на свете-то вовсе нет, а ты себе голову чепухой забиваешь!
- А разве муж обязан быть из нашей страны, коль скоро ты меня то и дело замужеством пугаешь? – девушка не замедлила шаг, но было похоже, что собиралась. – Кто сказал тебе, что я не о нём думаю, а?
- Ты у нас тоже не деревенская невеста, если что. За кого попало тебя не отдадут, а ты и знать не знаешь, кто он, - с настоящим безразличием фыркнула пожилая интриганка. – Разве что… украдёт он тебя – ну так то тоже скандал и ничего хорошего. Ну и так то тоже чепуха, право – кто сказал тебе, что он приедет?
- Он сказал, - холодно и твёрдо произнесла молодая дама. – Он сам и сказал, приедет и заберёт меня.
- Как это он мог тебе сказать, когда его тут нет? – столь же скучным тоном проворчала старуха.
- Ну, это не понять тем, кто не зевает, - сурово отрезала девушка. – Утихни уже. 


Рецензии