Предательство
Не задавая лишних вопросов, я прошла в комнату и включила свет. На диване сидела не молодая женщина:
-Здравствуйте! Вероятно, Вы меня не помните. Я – Славина мама.
-Здравствуйте, очень приятно! Чем могу быть полезна? -меня удивил тон и взгляд этой женщины. Она как будто просила о чём-то.
Женщина, опустила глаза и немного помолчав, видимо собираясь с силами, прошептала:
-Спасите моего сына!
Я удивлённо посмотрела на неё, абсолютно не понимая, что хочет эта женщина от меня, а она, заметив моё замешательство, страстно продолжила:
-Понимаете, мой сын гибнет! Он не работает, начал курить, пить, завелась какая-то сомнительная компания. Вы же знаете его не один год! Ещё до армии были знакомы!
-Но как я могу ему помочь? – задала я вопрос, особенное ударение делая на «Я».
-Понимаете,- она запнулась, но подумав несколько секунд продолжила, - у меня был с ним откровенный разговор. Он признался, что любит Вас.
Мне стало весело. Слава когда-то был другом нашей семьи. Молодой весёлый парень, на несколько лет моложе.
Когда я осталась одна, он уже вернулся из армии и узнал, что девушка его не дождалась. Для меня это не было известием, так как ещё при первом их визите к нам, было понятно, что она чего-то ждёт от него, но не испытывает к нему горячих чувств.
Ей и с нами-то было неинтересно – она постоянно скучала в нашей компании, или проще говоря, была чужой. У нас со Славой не было «общего горя», но было какое-то «общее одиночество», «общая тоска». Всё, что нас объединяло, - это трагедия предательства близких нам людей.
Сперва он заходил «попить чайку», потом стал для меня лучшим другом. Я могла ему продемонстрировать новые платья и показать косметику не боясь зависти, рассказать сны, не беспокоясь, что завтра о них будет говорить вся улица, угостить пирогом по новому рецепту, зная, что мне скажут чего не достаёт, но обязательно мной восхитятся - какая я мастерица. Это был друг! Близкий друг! Смешно, но мне даже в голову не приходило, что Слава – кроме друга, всё-таки мужчина.
Женщина, видимо, по -своему истолковала мою улыбку, и растерялась.
-Не думаю, что он сказал это серьёзно,- спохватилась я, вспомнив о её присутствии.
-Он не мог солгать матери, - обиженно произнесла гостья, глядя куда-то в пол.
Нам было весело везде: дома, в метро, на курсах английского, в театре и просто бродить по вечерним улицам вдвоём.
Каждое утро, казалось не просто началом нового дня, оно было началом новой маленькой жизни. Было всё необычно ново и интересно. Появлялись новые идеи и радости. Мы начали рисовать персонажей прочитанных книг, сделали и повесили на стену «Календарь Счастья» - каждый вечер, если считали прошедший день счастливым, выделяли его оранжевым цветом-цветом солнца.
Каждый из нас одел на руку браслет, чтобы искоренить негатив: при каждом «занудном» слове браслет переодевался с одной руки на другую. Это было и забавно, и помогало избавиться от негативных рассуждений, домыслов, сплетен.
В наших отношениях, кроме тепла и дружбы, появилась целеустремлённость. Мы как-будто строили вдвоём одну прекрасную дорогу. Мы были счастливы и наш календарь подтверждал это. Проблемы были, но они были банальны: нам не хватало денег, а Слава никак не мог найти постоянную работу. Я решила помочь ему.
Было забавно услышать, что он будет работать там, только со мной.
-Что ж, давай-давай, провоцируй! Ну, не надо твердить, что не хочешь на целый день расставаться, - смеялась я.
Аня подошла так тихо, что я вздрогнула, увидев рядом стоящую девушку. Она стояла рядом, будто собираясь что-то сказать, но всё же не решаясь.
-Что-то случилось?- решила я помочь ей.
-Понимаете, - начала девушка, почему-то озираясь по сторонам, - меня несколько дней назад бросил жених.
-Парень предал? - глупо спросила я, чтобы хоть как-то подтолкнуть девушку говорить дальше.
-Не парень, а жених! У нас через 10дней должна была быть свадьба.
Мне стало искренне жаль девушку. Человек, хоть раз испытавший предательство, всегда поймёт и посочувствует в подобной ситуации.
-У меня к Вам просьба, - девушка вдруг покраснела и смущённо произнесла, -завтра праздник и соберётся вся родня. Я знаю, что и он там будет, так как мы дальние с ним, но родственники. Возможно будет не один, - она опять споткнулась. –Последние дни Вы, похоже, в ссоре с Вячеславом… Отпустите, пожалуйста, его! На один день! У меня нет сил выслушивать соболезнования и насмешки.
Глаза её блестели и вопросительно смотрели на меня. Я была изумлена: забавная ситуация! Мы последние дни молчали, но это была смешная ссора, чем-то напоминавшая игру «кто-то перемолчит». Не было обид, скорее -забава, кто первый сдастся и заговорит. Детское дурачество. Возможно по этому мне стало весело и я сделав вид, что мне всё это безразлично с улыбкой произнесла:
-А почему Вы меня об этом просите, а не подошли сразу к Вячеславу? Вам моё благословение нужно? - пошутила я.
-Я очень уважаю Вас, - смутилась девушка, -К тому же не хочу быть причиной ни чьих страданий.
Всю неделю было преподнятое настроение: я ждала «раскаяния» и заветной фразы: «Лучше тебя нет!». Потом появилось досада и раздражение. Всё становилось каким-то обычным, будничным, а потом…пришла тоска.
Кого я предала? Его? Себя? Хотелось ТУДА, в прошлое, но время шло…Шло вперёд…
Перешагнув через гордость, я попыталась с ним поговорить, но мы не поняли друг друга. Что-то новое ощущалось в наших отношениях. Какой-то дух соревнования: кто кого.
Мой бизнес развивался не спеша, но меня это радовало – движение вперёд – это здорово! У меня работало несколько агентов и я уже подыскивала нового, когда позвонил знакомый с вопросом возьму ли я семейную пару. Меня всё устраивало и на утро они пришли на работу.
Сказать, что я удивилась - значит ничего не сказать! Прийти ко мне работать после всего! Но как она решилась?! Что это? Насмешка? Не уважение к себе?
Они объяснили, что остались без работы, а им нужны деньги, так как через пару месяцев у них…свадьба. Мне показалось, что Аня как-то зло смотрит на меня. Как будто кто-то силой привёл её сюда.
-Вы уверены, что хотите у меня работать? - ещё раз спросила я, сама сомневаясь в правильности своего решения оставить их.
Чего здесь было больше? Наслаждения чувством превосходства или возможности быть хоть иногда опять с ним, видеть и слышать его, или всё-таки надежды? Сложный вопрос. Чувства человека иногда переплетаются как корни растений - не отделишь одно от другого. Да, и надо ли!
Слава пришёл раньше почти на три часа в офис:
-Нам надо поговорить!
-Слушаю!
-Мне плохо! Мне очень плохо без тебя!
Сердце моё бешено заколотилось. Не знаю, чего хотелось больше в эту минуту смеяться или плакать. Я была счастлива! Счастлива, слушая его признания о том, что он думал, как жил. Его речь лилась серебряной чистой струйкой в душу, смывая всю грязь подозрений и горечи от разлуки.
-…такая дура! –меня будто кто-то сильно толкнул: «Послушай!»
-Ты даже представить себе не можешь, что это за курица в кровати…
Голова моя как-то незаметно начала кружится: я вдыхала воздух, чтобы крикнуть: «Хватит!» и не могла поверить, что это говорит он – мой Слава!
-Замолчи! - прервала я его хохот. -Уходи!
-Что случилось? Я тебя чем-то обидел?
-Как ты можешь так говорить о женщине, с которой живёшь, с которой собираешься прожить жизнь, создать семью?
-Я не собираюсь «прожить с ней жизнь»!
-А свадьба?
Он смачно улыбается:
-Я тебя люблю!
-Свадьба? - повторяю я.
-Неужели ты так ничего и не поняла?! Её папа даёт мне машину, брат устраивает к себе с фирму, на свадьбу нам пообещали подарить дом…
-Уходи, - повторяю я. - Уходи, иначе я всё расскажу ей!
-Она не поверит, - смеётся он и вдруг бросается ко мне, - ну, перестань играть! Мы же взрослые люди! Нельзя жить одними фантазиями! Я знаю, что ты слишком сильно любишь меня, чтобы сломать мне жизнь – нам жизнь.
-Ты прав: нельзя жить одними фантазиями! По этому - уходи!
Мы встретились на остановке ровно через год. Слава выглядел странно: измученное лицо, устало-грустный взгляд…
- Привет, -прозвучало за спиной, и я оглянулась.
- Привет, - ответила я, но остановилась скорее интуитивно. Не было никакого желания разговаривать с этим несчастным человеком.
Слава курил. Мне не чего было ему сказать:
- Я пойду! Пока, - бросила я и собралась уходить.
-Подожди, пожалуйста! – умоляюще произнёс он.
-Что?
-Ты ничего не хочешь у меня спросить, узнать?
-Ничего не хочу?- я удивилась: зачем мне чужая личная жизнь. На лице этого человека написано всё! И разочарование, и боль, и …- Я не хочу ничего знать – меня это давно не касается!- повторила я.
-Ты всегда была тактичным человеком…А ты как?
-Отлично! Тебе хочется о чём-то спросить или рассказать о своей жизни?
Он отрицательно покачал головой:
-Я предал…Предал не только тебя! Я предал самого себя…Меня уже давно нет!
Свидетельство о публикации №214092000897