Долгожданный коммунизм

Невыдуманная история

                ДОЛГОЖДАННЫЙ  КОММУНИЗМ

  Теперь я уже 80-летний старик, но в прошлом - неутомимый честный трудяга, вечно получавший множество  поощрений ,  первыми из которых были Похвальные грамоты, а потом и  Золотая медаль  за курс средней школы.
 За всю жизнь не было у меня ни одного взыскания, одни только поощрения на всех
разнообразных жизненных этапах, а их у меня было немало: воспитанник киевского суворовского училища, курсант ленинградского артиллерийского училища,офицер-дальневосточник  /Приморский край и Камчатка/, после демобилизации — рабочий  и инженер киевского завода электроприборов, где за время работы  окончил  заочно факультет журналистики киевского госуниверситата имени Т.Г.Шевченко , после чего стал профессиональным  журналистом сначала  на Камчатке, а потом  и в Киеве. На Камчатке работал сначала в районой газете посёлка  Усть-Камчатск «Ленинский путь»,потом в областной молодёжной газете  «Камчатский комсомолец».
     Вернувшись в Киев, стал работать уже в республиканской молодёжной газете Украины «Комсомольское знамя». После этого стал надолго и киношником, плодотворно проработав  режиссером  киностудии «Киевнаучфильм» 25 лет — вплоть до своего переезда в Германию.
     В обещанный страной коммунизм, я свято верил и со своей стороны делал всегда всё возможное, чтобы он наступил, как можно быстрее.В партию я вступил ещё в армии, где все офицеры были партийными , и с честью нес это своё звание и дальше. Доказательством этому лучше всего служит тот факт, что ещё одно высокое звание :«Ударник коммунистического труда» я носил не только во время работы на заводе , но даже и в редакциях газет и в коллективе Ордена Трудового Красного Знамени киевской киностудии научно-популярных фильмов.
       Рассказываю обо всём этом не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы  лучше было понять читателям всю парадоксальную остроту проблемы, с которой я внезапно столкнулся, как только ушёл на пенсию.
       Случилось это зимой  1993 года, когда мне  за 50 лет безупречного трудового стажа начислили такую малость,что она в пересчете на  валюту равнялась всего 17 долларам США. Как-то после этого я услыхал  по «Голосу Америки», что в американской армии рядовой солдат получает  около тысячи долларов в месяц, что беспредельно  возмутило меня.Если бы он получал больше меня, бывшего капитана, в два, в три , пусть даже  в десять раз больше, я бы еще это как-то понял...Но  в  шестьдесят раз больше! Это в голове не укладывалось никак.. Откуда у них такие большие заработки?Ведь в  Америке  живут такие же люди, как мы. Можно еще представить, что они работают  вдвое, втрое лучше чем мы, но, чтобы они работали в 60 раз лучше нас,такого просто представить нельзя ни в каких фантазиях.
     В итоге, когда мне представилась возможность переехать на постоянное жительство в Германию, я так и сделал.Поскольку перед этим событием мы с женой уже разошлись,то получилось так, что в Германию  1 декабря 2001 я уже переезжал один, а всего за 10 дней до этого, конкретно 20 ноября мне пришлось прощально отмечать своё 70-летие так нищенски, что на праздничном столе  стояли передо мной  бутылка водки, кусок хлеба и несколько картошек, сваренных в «мундирах».
Половину из всего этого я еще честно оставил для своей бывшей жены , живущей со мной в одной квартире.Именно так проводила тогда Украина своего трудолюбивого сына.
   ...Когда же я  приехал в Германию, то понял , что здесь всем хорошо, но особенно -  старикам.Судите сами: квартиру полностью оплачивает социал, разные медицинские операции здесь проводят бесплатно,  лекарства  тоже получаешь бесплатно. раз в неделю в специальном магазине за полтора евро  получаешь все  необходимыме  овощи, фрукты, разнообразные мясомолочные  и рыбные продукты, что стоят ,как минимум, раз в 20 дороже твоих полутора евро. При желании в других специальных магазинах можно  получить и разнообразную бесплатную одежду и даже  обставновку для квартиры, такую, к примеру, как шкаф или холодильник.Кроме этого, старикам бесплатно убирают квартиры, при необходимости приносят из магазинов всё необходимое.
     Коротко говоря, сейчас  в сентябре 2014 года я получаю в сберкассе  460 евро ежемесячно, поэтому  при желании  могу  купить себе любые дополнительные  вещи, продукты, напитки и при этом весьма солидная сумма  всё еще останется у меня в запасе.
    Ну, как не быть благодарным стране, в которой одна только социальная помощь лично мне оказалась  в двадцать раз больше ,заслуженной мною в Украине, пенсии за безукоризненный полувековой трудовой стаж?!
    Именно поэтому я и вложил всю свою душу  в стихотворение «Германия, спасибо!», которое и хочу на прощанье  предложить вашему вниманию.

ГЕРМАНИЯ,  СПАСИБО!

О, коммунизм! Как о тебе мечтали
в стране советской, что любила петь,
где  нас в труде жестоко напрягали,
платили же – лишь чтоб не умереть.

Хоть обещали коммунизма маги:
«При жизни будет он сооружен!»,
хоть рвали жилы честные трудяги,
но коммунизм остался миражом.

Вела к нему доверчивость святая,
которой долго славился народ,
но  коммунизм, всё время отступая,
обманывал  людей, как горизонт.

Кто б мог подумать,что страна такая,
где в прошлом — диктатура и фашизм,
нам предоставит, как в раздольях рая,
почти что долгожданный коммунизм.

Не представляла прежняя Отчизна
своих потуг печальнейший удел:
«Бродил Европой призрак коммунизма»,
что, наконец, в Германии осел.

Здесь в социале при солидном стаже
бесплатный гарантируют уют
трудягам, старым, безработным даже
почти что по потребности дают.

Кремлю же коммунизм такой был нужен,
что если б даже был бы он зачат,
то при сравненьи стал  бы  там он  хуже,
чем нынче – здесь, хоть тут о нём  молчат.

А потому, ценя такое диво
на новой нам – немецкой стороне,
мы говорим  душевное: »Спасибо!»
своей ,всерьёз заботливой, стране.

Здесь всё – не так, как у былой Отчизны,
не зря вел путь к своим былым  врагам:
здесь мы живём – почти при коммунизме
с особенной заботой –  к  старикам.

Большое дело немцы совершили,
построив коммунизм для стариков!
Пока у вас проблемы не решили,
порадуйтесь за бывших земляков!
               

Аркадий Соколовский
                Вюрцбург
                Германия
               


Рецензии
Я тоже живу как при коммунизме, только не в отдельной квартире, а в двухместной комнате пансионата для ветеранов труда. Конечно, по сравнению со стариками Германии или Швеции это нищета, но другие старики России живут ещё хуже...
Бесплатно городской транспорт, Интернет, питание, одежда.
Удерживают 75% пенсии...

Аникеев Александр Борисович   20.09.2014 16:03     Заявить о нарушении