Картина
Картина в современном искусстве — произведение, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением без предъявления требования к материалам создания произведения.
Картина в драме, опере, балете, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия, при постановке на сцене, как правило, показываемая без смены декораций.
Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.
Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин».
Профессор Ричард Грегори писал «странные свойства картин»: «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».
Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.
Иоганн-Вольфганг Гёте писал: «Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия».
Свидетельство о публикации №214092000975