Гуру с авоськой пустых бутылок

чем бы ни занимался человек устремленно- рано или поздно у него появляются последователи...
Помните, бегущий Форест Гам?

Когда-то китайский император дал приказ найти одного мудреца
Звали его Ли Эр, что значит старый человек
-Как же мы найдем его?????
-Помните, он ничем не отличается от других людей....!
21 09 14

По другой легенде Мастер Лао-Цзы пришёл в Китай из Индии, отбросив свою историю, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново рождённым.
D.S.:
Kastaneda sovetuet: ne sozdavajte lichnoj istorii ( togda luydi ne smogut zapihnut vas v kakie-to rammki,ne budut vystraivat tnosheniju k Vam)-moja interpretacija. DS





Лао-Цзы (Ли-Эр) (конец VI - начало V в. до н.э.) - лист 1 (2) Китайский философ. ... "Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования.

Лао-Цзы (Lao Tseu) (наст. имя - Ли-Эр) (конец VI - начало V в. до н.э.). Китайский философ. Лао-цзы в перводе - "старый ребенок". Основатель философской школы даосизма, считается автором трактата "Лао-цзы" ("Дао дэ цзин"), хотя некоторыми исследователями авторство трактата приписывается его ученикам.
 
Уже в раннем даосизме Лао-Цзы становится фигурой легендарной и начинается процесс его обожествления. Легенды повествуют о его чудесном рождении (мать носила его несколько десятков лет и родила стариком — откуда и имя его, «Старый ребенок», хотя иероглиф «цзы» означал одновременно и понятие «мудрец», так что его имя можно переводить как «Старый мудрец») и о его уходе из Китая.

Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-Цзы. Некоторые предполагают, что он мог быть старшим современником Конфуция, о котором — в отличие от Конфуция — в источниках нет достоверных сведений ни исторического, ни биографического характера. Есть даже версия, что Лао-цзы и Конфуций — это одно лицо. Существуют предположения, что Лао-Цзы мог быть автором Дао Дэ Цзина, если он жил в IV—III вв. до н. э.

Также рассматривается[источник не указан 339 дней] следующий вариант биографии: Лао-Цзы — полулегендарный китайский мыслитель, основатель философии даосизма. По преданию, родился в 604 г. до нашей эры, однако историчность его личности вызывает сомнения. В его краткой биографии сказано, что он был историографом-архивариусом при императорском дворе и прожил 160 или даже 200 лет[источник не указан 339 дней].

Самый известный вариант биографии Лао-Цзы сообщается Сыма Цянем: Лао-Цзы родился в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он служил хранителем царской библиотеки государства Чжоу, где встречался с Конфуцием. В преклонном возрасте он отправился из страны на запад. Когда он достиг пограничной заставы, то её начальник Инь Си попросил Лао-Цзы рассказать ему о своём учении. Лао-Цзы выполнил его просьбу, написав текст Дао Дэ Цзин (Канон Пути и его Благой Силы).

По другой легенде Мастер Лао-Цзы пришёл в Китай из Индии, отбросив свою историю, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново рождённым.
http://www.aphorismy.ru/all_siges/1247.html

Афоризмы
Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело - из малых.
Голос истины противен слуху
Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
Кто хочет быть во всем правым, того не слушают.
Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.
Чтобы вести людей за собой, иди за ними.
Когда вождь, заслуживающий название самого лучшего, завершает свою работу, люди говорят: "Мы все сделали сами".
Самые лучшие вожди те, существование которых народ не замечает.
Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия
Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков
Причина, по которой реки и моря получают дань от сотни горных потоков, заключается в том, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно так же и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себя ниже их; желая быть впереди них, он становится позади. Вот почему, хотя его место выше людей, они не чувствуют его тяжести; хотя его место впереди них, они не считают это оскорблением.
Не ищите, в противном случае вы потеряете. Не ищите и вы найдете.
Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец.
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.
Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.
Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки – полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет их кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания не смели бы действовать. Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого.
Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит.
Человек входит в жизнь мягким и слабым, а умирает жестким и крепким. Жесткость и сила — спутники смерти!
Когда народ много знает, им трудно управлять.
Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты.
Нет такого дела, в котором не пригодился бы шпион.
Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
Побеждающий других силен, а побеждающий самого себя могуществен.
Когда потеряна истинная добродетель, является добродушие; когда потеряно добродушие, является справедливость; когда же потеряна справедливость, является приличие. Правила приличия — это только подобие правды и начало всякого беспорядка.
Истинные слова не бывают приятны, приятные слова не бывают истинны.
Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой еще сильнее.
Тот, кто знает и делает вид незнающего, тот на высоте. Кто без знаний делает вид знающего, тот больной.
Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.
Тот, кто знает людей — благоразумен; знающий себя — просвещен; побеждающий людей — силен; побеждающий самого себя — могуществен.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа. И ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и Тот, кто сознает, что основа жизни его – дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
Под небом все лишь временно бывает.
Человек легко умирает от того, что у него слишком сильно стремление к жизни.
Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню.
"Cвятой муж", управляющий страной, старается чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь. Когда все сделаются бездеятельными, то (на земле) будет полное спокойствие.
Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ их презирает.
О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нем заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не имеют постоянства.
Когда нет врагов, то не бывает войны.
Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.
В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия.
Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.
Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.
Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным, совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость.
Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения.
Безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетельности похоже на ее расхищение.
Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего.
Закон достойных — творить добро и не ссориться.
Есть четыре великих сферы: Путь, Небо, Земля, Человек, — и Человек занимает среди сфер первое место.
Если народ не боится смерти, то что его смертью пугать?
Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.
Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.
Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть.
Коль много накопишь, то много исчезнет.
...пустое — и потому нельзя его уничтожить.
И все люди имеют глаза и уши, чтобы видеть и слышать, и только мудрый внимает всему, как дитя.
Когда в государстве смута — возникают "верноподданные".
Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет.
Когда в Поднебесной узнали, что красота — это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро — это добро, появилось и зло.
Когда вокруг много умников, тогда и появляется "великое заблуждение".
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Дао велико, небо велико, земля велика, и, наконец, царь велик. Таким образом, в мире существует четыре величия, и одно из них - земной царь.
Истинно мудрый никогда не воюет.
Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.
Мудрец избегает всякой крайности.
Человек при своем рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти тверд и крепок. Все существа и растения при своем рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и твердые. Твердое — это то, что погибает, а мягкое — это то, что будет жить.
Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи.
Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага...
Умелый полководец не драчлив. Тот, кто умеет сражаться, не дает волю ярости. Тот, кто умеет побеждать врага, не вступает с ним в схватку. Тот, кто умеет использовать других, ставит себя ниже их.
Коль много накопишь, то много исчезнет.
Даже самое хорошее оружие не предвещает блага.
Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны.
Довольствующийся самим собой — богач.
Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя.
Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища пусты. Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется обычной пищей и накапливает излишние богатства. Все это называется разбоем и расточительством.
И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком.
Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной.
Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.
Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.
Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет.
Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность.
Потеря есть начало размножения, множество — начало потери.
При наличии Пути не застаиваются.
Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.
Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как и в начале, тогда не испортишь его.
Незнатные являются основой для знатных, а низкое — основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь.
Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым.
Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень.
Нельзя обожествлять бесов.
Не ссорящийся не осуждается.
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.
Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям.
Нет большей беды, чем недооценивать противника.
Нет греха тяжелее страстей.
Отрицание Пути — это: роскошные апартаменты и заросшие сорняками поля, богатая одежда, пресыщение пищей и совершенно пустые хранилища.
Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.
Проявляй простоту некрашеного холста, содержи в себе безыскусность необделанного куска дерева, уменьшай корысть и ограничивай желания.
Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии.
Только что распустившееся растение нежно и слабо. Засохшее растение твердо и негибко. Отсюда ясно, что нежное и слабое живет.
Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь.
Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности

Канон Пути и его Благой Силы

легендарный автор древнекитайского трактата "Лао-цзы" (древнее название - "Дао дэ цзин", 4-3 вв. до н. э.), канонического сочинения даосизма. Основное понятие трактата - дао, которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость). Вытекающий из дао образ действий - недеяние (у вэй): уступчивость, покорность, отказ от желаний и борьбы. Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали.

Автор трактата «Дао-Дэ цзин, или Трактат о Пути и Морали» («D;o D; J;ng») - китайский философ Лао Цзы был современником Конфуция, однако, в отличие от второго, о Лао Цзы сохранилось крайне мало сведений. Кстати, его трактат имеет и еще одно название – «Три телеги» - говорящее о том, что, написанный на бамбуке, он уместился на трех телегах.
http://books.imhonet.ru/element/47343/


В этом трактате уместилось немало афоризмов, которые будут интересны и современному читателю: «Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы»; «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков».

Автор трактата «Дао-Дэ цзин, или Трактат о Пути и Морали» («D;o D; J;ng») - китайский философ Лао Цзы был современником Конфуция, однако, в отличие от второго, о Лао Цзы сохранилось крайне мало сведений.


Injoying ants house 2011 Summer measure for rejuvinationif you would like to find more about such practises write me on mistikinbox.ru

http://my.mail.ru/inbox/mistik/video/_myvideo/5.html
Injoying ants house 2011 Summer measure for rejuvinationif you would like to find more about such practises write me on mistikinbox.ru


Рецензии