Неожиданное знакомство

      Я ехал с работы домой в электричке. На одной из остановок в вагон вошла молодая женщина с девочкой лет пяти. Рядом со мной было два свободных места и я пригласил их присесть.

      Девочка была в красивом платьице, аккуратно причёсана, а в ее волосы был вплетен блестящий белый бант.

      По всему было видно, что мама очень любит свою доченьку.

      Как опытный дед, имеющий четверо внуков, я не удержался и тихонечко спросил:

     «Глазки на ножках, а как вас зовут?».

      Девочка вопросительно взглянула на женщину и, получив одобрительный кивок головой, ответила:

      «Меня зовут Света».

      «Вы с мамой наверно к бабушке ездили?» - осторожно спросил я.

      «Это не моя мама, моя мама живёт на небе» - ответила маленькая спутница.

      Молодая женщина полушёпотом пояснила мне, что мама и папа девочки погибли в автокатастрофе, а она - родная сестра её мамы.

      Завязалась непринужденная беседа незнакомых попутчиков. Света оказалась активной и жизнерадостной собеседницей. По ее участию в разговоре становилось понятно, что она окружена заботой и вниманием, сидящей рядом женщины, что она живёт в сердечной любви и душевной ласке.

      На некоторое время Света задумалась и, обернувшись к женщине, спросила:

      «Тётя Оля! Можно я буду тебя называть мамой?».

      «Конечно, можно!» - с улыбкой и слезинкой на глазах ответила женщина!

      Девочка заулыбалась, прильнула к женщине, обняла её ручонками и нежно прошептала: «Мама»…

      Уходя из электрички, я попрощался, поцеловал в щёчку Свету, пожелал здоровья маме Оле и душевно произнёс:

      «Да хранит Вас Бог!». 

      Член Союза писателей России.                Михаил Рогачёв

      22 сентября 2014 год


Рецензии