Принцесса Jane. Глава 2

- Для начала, спешу сообщить вам, ваше высочество, что я – самый настоящий принц и королевство моё велико и богато, - начал рыцарь, - я скрыл своё истинное имя не потому, что оно опозорено какими-нибудь нечестивыми поступками или малоизвестно. Просто история, что я желаю вам рассказать, про моих родителей, о том, как познакомились они и не желаю я, чтобы семейные тайны стали известны комуто ещё. Если вам рассказ понравится, и пожелаете стать моей женой – открою я лицо своё и имя. А доспех я ношу, по одной причине, о которой вы узнаете, если дослушаете до конца.


Принцесса Jane, которая была, не только умна, но и тактична, как любая истинная принцесса, немедленно знаком велела служанке удалиться. Как известно, любой секрет, который знают трое, вскорости перестанет быть таковым. Зачем отдавать в чужие руки оружие, которое можно использовать самой?


- Итак, - продолжил незнакомец, - спешу сообщить вам, что батюшка мой, был из мелких князьков. Княжество крохотное, горное, дохода особого не приносило, оттого вынужден он был, оставив управление на свою матушку и мою достопочтенную бабушку и младшего брата, а моего дядю, отправиться в путь, дабы зарабатывать деньги, участвуя в турнирах, охотясь на монстров и разбойников, да злых колдунов, как и положено истинному рыцарю. С турнирами, правда, ничего путного не вышло. По одной легенде, род наш произошёл от горных троллей, оттого все мужчины огромны и сильны необыкновенно, по той же причине и лошадями не пользуются, предпочитая могучих овцебыков, что размерами лишь немногим уступают мамонтам. А уж отец мой мог считаться богатырём и средь родни. Ни один рыцарь, даже самый отважный, не смел, выходить на бой против такого гиганта. А вот охота на монстров, здесь дела очень хорошо пошли. Даже драконы и те, лишь завидев вдали приметный алый плюмаж, давали стрекача, пища от страха и клянясь заделаться вегетарианцами, только бы жизнь и шкуру сохранить.


Десять лет батюшка так странствовал, и говорят, что монстры, да чудовища в той части материка, откуда я родом, почти, совсем повывелись, а случайно выжившие, попрятались в потайных норах и предпочитали скорее умереть с голоду, чем высунуть нос из укрытия. Доходы вновь упали. И как же обрадовался отец мой, когда услышал, что в столице одного королевства завелась какая-то особо опасная тварь, которую никто одолеть не мог. Поспешила батюшка в те края. Прибыл в столицу, и оказалась она велика весьма и красива. Стены крепостные, что её окружали, высоки даже если всадник встанет на седло лошади, да вытянет копьё вверх, остриём не достанет и до середины  их. Башни через каждые  полмили. Ворот – шесть, прочны, стальными листами обшиты, никаким тараном не пробить. А уж дома в городе! Самые низкие в два и три этажа, раскрашены в яркие цвета, каменные, крыши черепичные, даже у самых бедных горожан, окна практически все настоящим стеклом застеклены, а те, что победнее – слюдой, никаких бычьих пузырей! Улицы так же камнем вымощены и что вовсе чудно – чисты. Ни мусора, ни канав, полных нечистот. Три площади широкие, (около ратуши, судебная с виселицей и деревянной плахой, и рыночная, на коей тех рынков целых три). И народ-то всё больше весёлый, улыбчивый. Песни поют, кошели открыто носят, двери не запирают, чужаков не чураются. Стражи и не видать вовсе.


Батюшка мой  даже забеспокоился, в тот ли город попал? Не так поселения выглядят, в которых чудища неуловимые водятся. Чтобы выяснить всё, решил зайти в кабак, заодно и горло промочить. Зашёл, а и тут чудеса. Прямо не питейное заведение, а гостиница для аристократов. Пол и потолок только что не блестят, так натёрты и вычищены, столики чуть ли, не новые, салфеточками накрыты, на всех – цветы в вазах, лавки целые и чистые, освещается всё коваными фонариками, обслуга опрятная, прилично одетая и посетители все явно не местные, а кабатчик за стойкой грустный – грустный. Как узрел достойный продавец веселящих напитков, рыцаря гиганта, аж подпрыгнул и метнулся к нему.


- Чего изволите, достопочтенный? - произнёс кабатчик, низко кланяясь.


- Да я уже не знаю, хватит ли моих денег, - батюшка смутился, - уж больно у вас тут всё…. Красиво, что ли.


- Что вы, что вы, - кабатчик замахал руками испуганно, - из-за чудища проклятого горожане теперь в моё заведение почти не ходят, наливаю чуть ли не даром, лишь бы свои деньги вернуть.


- Это что же монстр как-то особенно алкоголь уважает, или пьяницами закусывать? – оживился отец мой.


- И пьяницами то же, доблестный воитель, - раздался за спиной батюшки приятный голос, - позвольте угостить вас и рассказать о чудище. Опыт мой подсказывает, что если кто и справится с этим монстром, то только вы.
Повернулся отец мой и увидел пред собой незнакомца, невысокая тощая фигура, завёрнут в красивый белый плащ, на ногах – сапоги, расшитые золотом, перчатки кожаные, серебристые, в руке трость с массивным набалдашником в виде кошачьей головы. Голову его закрывал капюшон.


Кабатчик, низко поклонился человеку в белом плаще и помчался куда-то, даже не спрашивая, что принести нужно.


Батюшка кивнул. (Всегда был не робкого десятка, да и чего бояться гиганту, что ударом кулака проламывал черепа самым опасным тварям этого мира? И от угощения никогда не отказывался.)


- Разрешите представиться – я – Аби Бакр Фархуд Иль Аллаби Дель Хореди Изнари Каргадар Изумительный, придворный волшебник, - незнакомец указал на ближайший свободный столик, - но все называют меня просто – достопочтенным Аби.


- Так если вы – волшебник, неужели сами не можете монстра изловить, – изумился отец мой, - или вы из тех кудесников, что только гороскопы составляют, да элексиры любовные варят?


- Да изловить не проблема, - волшебник вздохнул, смолк на миг, но, как только кабатчик вернулся с двумя огромными кружками эля и поставил на стол, продолжил, – дело в том, что монстр наш, существо весьма необычное. Простые-то люди, горожане то бишь, его даже очень любят, если не сказать больше. Нашлись умники, что предлагали ему храм по-строить.


- Слышал я о таких чудаках, что всяким тварям молятся, лишь бы шкуру спасти, - батюшка нахмурился грозно.


- Да нет, не тот случай, - Аби махнул рукой, - понимаете ли друг мой, упомянутая тварь, она питается исключительно тёмной энергией, (вампир в общем), которую вытягивает из живых существ, всю, до последней капли. И после нападения жертва ни грешить не может, ни причинять вреда другим, ни даже злиться до конца дней своих. Более того, и все дети, что родятся «от» или «у» жертвы вампира, так же будут очищенными от зла навсегда. Сами понимаете, кто из обычных людей откажется стать праведником вот так, запросто, не прилагая усилий? Допустим, вы человек хороший, но вот беда, излишне гневливы, или прожорливы, или подозрительны, или жена у вас не верная, или сын бездельник, вот, привязал родственника или себя на улице к столбику. А уж монстр мимо такой закуски ни за что не пробежит, всё зло вытянет, и вы – идеальны, хоть сразу в рай отправляйся, с ангелочками на облачках на арфах наигрывать, а поскольку монстр физического вреда не причиняет, если только случайно, то ничего, кроме, хорошего, не получается. Да и преступности в городе не стало, половина злодеев честными стали, а другая – удрала вон из города. Нищие так же повывелись. Те, кто мог – работу нашли, а остальным действительно нуждающимся, подобревшие жители города помогли всем, что для жизни необходимо, обеспечили. Если кто и не доволен, так это купцы, доходы сильно упали, разучились грошовый товар втридорога продавать.


- Так если этот вампир такой замечательный, зачем его ловить-то? – удивился батюшка,  - я на тех чудищ охочусь, что людей убивают или скот воруют. Если из-за вашего монстра подобревшие горожане превратили город в рай, так не следует ли поблагодарить его?


- Да монстра-то жаждут изловить не горожане, - возразил волшебник, - вампир повадился в королевском дворце охотиться, сам понимаешь, там самые «вкусные» жертвы водятся, прохиндей на негодяе ездит и злодеем погоняет. Только в прошлом месяце монстр Первого министра поймал, что из спальни королевы возвращался поздно ночью, а кому нужен министр – праведник? На той седмице и вовсе на палача натолкнулась, теперь этот заплечных дел мастер в отшельники подался, поселился в пещере, грехи свои отмаливает. А кому преступников казнить? А уж сколько стражников вынуждены были сменить работу и не упомнить.


- Ну, нет, - батюшка поморщился, - не стану я помогать дворцовым прихлебателям. Пусть кого хотят, того и нанимают. Если чудовище всех перекусает, от короля и до последнего дворянчика, простым людям легче жить станет. Властители заботиться о них начнут, как положено, правильные законы принимать, и налоги уменьшатся, всякие злодеяния и насилие прекратятся, войны остановятся, некому будет честных дев похищать, поля копытами коней вытаптывать, разрешат в лесах охотиться и рыбу ловить, да и много чего ещё.


- Хорошо бы, - Аби кивнул, - я и сам не прочь, чтобы людские пороки искоренены были, да ещё так быстро, да только вампира предлагаю вам ловить не для того, что бы убить или пленить, несчастное существо само в помощи нуждается. Если согласитесь вместе со мной отправиться в такое место, где нам никто не помешает, открою один секрет.


- А если я всё равно не соглашусь или не справлюсь? – уточнил батюшка.


- Так я же кудесник, - придворный волшебник рассмеялся, - позабудешь о нашем разговоре, и о монстре, и даже о том, что в этот город приезжал. Но я в тебя верю, друг мой. Мало того, что ты очень благороден  и отважен, так ещё силён, как десяток смертных. Уж кому с чудищем управиться, как ни тебе? А я ещё и доспех волшебный подарю, да кнут зачарованный, чтобы вампир из тебя энергию не вытянул. Ведь став совсем уж добрым, ты не сможешь ни одному монстру причинить вреда, и мир наш останется без защитника.


- Волшебные доспехи? – оживился батюшка, - а вот теперь, достопочтенный волшебник, вы меня заинтересовали. Любой охотник на монстров о таких мечтает, а если поклянётесь, что вампиру вреда не причинят, так я с радостью соглашусь попробовать поймать эту тварюшку.


- О, да, доспех замечательный, - закивал Абу, - сталь, из которой он изготовлен, никаким оружием не пробить, клыки, когти так же не страшны, гибка, как обычная ткань и по весу столь же легка, не нагревается, даже если в вулкан бросить и мёрзнет на самом лютом морозе, не ржавеет от воды, от молнии и той защитить может. А уж кнут как хорош. Сам в руку прыгает, врага обвивает, да кольца стягивает так, что и не шелохнуться, ремень его удлиняется по мере необходимости, десятикратно, а из рукояти выскакивает кинжал, которым всё, что угодно, кроме моего доспеха, пробить можно.


- Да в таком доспехе, да с кнутом, монстра любой одолеет, - хохотнул отец мой, - такую схватку интересной не назовёшь.


- О, не спеши так, - волшебник улыбнулся, - вампир хоть и не велик размерами, но очень ловок, силён и быстр. Даже десяток смертных в волшебных доспехах ему не страшен. Я уже пробовал натравить на него целый отряд королевских гвардейцев. Доспехи уберегли храбрецов от серьёзных травм, а вот монстр удрал и без особого труда. Ты из всех охот-ников, самый удачливый, опытный и находчивый. Там, где другой потерпит позорное поражение, ты добьёшься успеха.


- Так чего же мы время теряем? – батюшка потёр руки, - можете и секрета не раскрывать, с меня хватит и награды, если пообещаете доспех подарить.


- Отдам – отдам, - кивнул Абу, - а выслушать тебе историю всё одно придётся, иначе как  узнаешь, способ, коим можно чудище одолеть.
Вытащил волшебник из кошеля на поясе несколько монет и положил на стол, взял за руку отца моего и…. мигом очутились они в какой-то комнате.


Батюшка заволновался, руку вырвал поспешно, так что спутник его едва на ногах устоял, да выхватил кинжал из-за пояса.


- Не волнуйтесь, доблестный герой, - воскликнул кудесник, - мы всего лишь перенеслись в моё жилище. Не думаешь же, ты, что я решился причинить вред тому, в чьей помощи так нуждаюсь?


Заозирался отец мой, а что, комната, скорее даже зала, весьма красива. Пол, стены и потолок – мраморные, белые. Столбы, свод поддерживающие, изготовлены в виде полуобнажённых нимф, посреди помещения длинный гранитный стол, накрытый шёлковой скатертью, буквально ломился он от тарелок со всевозможной снедью. По обе стороны стола – лавки дубовые, укрытые тёплыми шкурами, такие же шкуры на полу. На стенах картины висят в золотых рамках, одна краше другой, да оружие бесценное, изумительно изукрашенное. С потолка свешивались золотые люстры на серебряных цепях, вместо свечей – кристаллы световые. В дальнем углу скромно стояла стойка с полным доспехом.


Позабыв обо всём, батюшка, прежде всего к доспехам и кинулся.


- Неужели это тем самые, волшебные? – воскликнул он, - а что такие маленькие? Мне они и на нос не налезут!


- Они самые, - подтвердил волшебник, - а на размер не смотрите, волшебные же, кто бы на надел на себя, впору будут, хоть дракон, хоть мышонок. Ну, что, теперь готов ли ты меня выслушать?


- Угу, - кивнул отец мой, натягивая кольчужную рукавицу.


Рецензии
" а на размер не смотрите, волшебные же, кто бы на надел на себя, впору будут" - опять жалею, что у нас нет волшебства в жизни:)

спасибо, Александр!!!

с теплом души,

мира, тепла и радости,

Ренсинк Татьяна   19.01.2017 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))))Рад вам:-))Ох, не помешало бы, особенно в нашем недобром мире:-)))И вам желаю добра, счастья и радости:-))с уважением.

Александр Михельман   19.01.2017 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.