Мне рассказала лилия долин... - 3

Просыпался Михаил каждое утро в шесть утра, а в семь уже сидел за партой на уроке, как и остальные воспитанники. Просыпаться было тяжело под неприятный и резкий звук горна. Ещё труднее было вылезать из тёплой кровати зимой, когда утром ещё было темно, а печи не натоплены...

Уроки шли строго по расписанию. Утром, до 11 часов, были математика, морская дисциплина и иностранные языки. Тут Михаилу пришлось учить не только французский, но и английский с немецким. А во второй половине дня — с 14 по 18 часов — словесные науки, не требующие сильной концентрации. Проходить предстояло множество разных курсов, и преподаватели в течении учёбы решали — кого отправлять в следующий класс, а кого нет...

-Псс, - шикнул во время урока за спиной Михаила один из учеников.

Михаил знал уже, что снова надо забрать от того записку. Он смотрел на учителя в упор, чтобы быть уверенным, что не заметит подобного, и просунул руку с боку между парт.

Точно так же, стараясь быть незамеченным преподавателем, Михаил раскрыл записку под партой. Не опуская головы, а лишь глаза, он мельком читал несколько строк: «После парада гуляем. Планируем игры со старшими. Курляндец не должен знать.»
Увлёкшись прочтением записки, Михаил в считанную секунду вздрогнул от возгласа вставшего рядом преподавателя:

-Это ещё что?!

Михаил, как подобает, поднялся, но, опустив глаза, промолчал.

-На румбу! - провозгласил недовольный преподаватель и указал рукой на выход.

Михаил тут же был выведен в сопровождении дежурного из класса. Они быстро шли по бесконечному, как казалось, коридору до пересечения с другими коридорами, где посередине находился компасный зал. На полу было подобие компаса с румбами, и на одной из таких румб Михаила оставили стоять до окончания урока...

-Ну что, голубчик, - вызвал его к себе в класс на разговор преподаватель, когда все остальные отправились на обед.

Михаил стоял вновь перед ним и молчал.

-Что это Курляндец не должен знать? - строго вопрошал дальше преподаватель.
-Не имею честь знать, господин учитель, - ответил Михаил.
-Вы читаете незнамо что?! - поразился преподаватель.
-Я впервые приглашён участвовать в играх. И что это за игры, мне доселе не известно, - признался искренне он.
-Садитесь, - указал преподаватель взглядом на парту перед ним.

Михаил послушно сел и взглянул на палец учителя, которым тот ткнул в белый лист, что там уже лежал:

-У Вас будет пять минут решить задачу! Берите перо!

Взяв перо, Михаил взглянул на полученный лист с задачей, которую предстояло решить. Он читал её несколько раз:

«Спросил некто учителя - скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына. Учитель ответил, если придёт ещё учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100. Спрашивается, сколько было у учителя учеников?»

Взглянув на появившиеся перед носом песочные часы, Михаил принялся писать на чистом листе решение. Время не ждало и пролетело, словно не бывало.

-Так каков ответ? - отнял перо преподаватель и взирал холодившим взглядом.
Михаил поднялся и ответил:
-Тридцать шесть!
-Прекрасны Ваши способности, дорогой мой, - кивал удивлённый преподаватель. - Вас, должно быть, обучал и отец на дому?!
-Да, господин учитель! - последовал тут же гордый ответ Михаила.
-Вы знаете, что в моём классе может стать на одного ученика меньше?
Сердце Михаила бешено застучало и подступил к горлу комок страха:
-Да, господин учитель.
-Ступайте и думайте прежде, чем что-либо совершить!

Михаил кивнул и покинул класс.
Как только он стал подходить к своей комнате, в коридор вывалили остальные воспитанники с насмешками на лицах и на перебой восклицающие:

-Наказан! Что Курляндец сказал? Выгнали? А каково на румбе стоять!
Михаил подошёл к тому, кто передал ему на уроке записку:
-Вы подставили меня!
-Ничего подобного! - раскрыл тот глаза шире и засмеялся вместе с остальными вокруг. - Не тебе одному записка была передана, а попался ты! Ну что ж! Сам виноват!
-Хочешь, быличку поведаю? - влез и ещё один между ними. - Это всё нечистая сила куражится!
-Оставь себе эти сказки, - промямлил Михаил.
-Дурачина, быличка — это правда! У нас тут бродят они, всякие нечисти, - уверял его ещё один.
-Знаю, - махнул Михаил рукой, не желая обсуждать достоверность некой нечистой силы, в которую верить ему ум просто не позволял.

Он только собрался пройти мимо подсмеивающихся соседей к себе в спальню, как один из них, будто мимо проходя, шепнул:

-Не принимай больше записок...
-Колька! - окликнул его тут же кто-то рядом. - Чего это ты ему шепнул?!
Но этот Колька лишь усмехнулся и протянул руку Михаилу:
-Николай Александрович Бестужев, - представился он.
-Михаил, - кратко ответил тот, пожал ему руку и скрылся у себя.
Как только он присел на край своей кровати, как «забияка» тоже появился:
-Эх ты, почти год здесь, а все смеются над тобой! Даже друзей не нажил! Изживут тебя, - с хохотом ускакал он обратно в коридор.
-Не слушай его, - оглянулся вставший на пороге Алексей и вместе с Александром остался тоже в их комнате, вновь принявшись за чтение учебных книг...



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/21/1185


Рецензии
Татьяна, добрый день!
Строгие порядки в учебном заведении. И самое неприятное - так рано вставать. Да и нагрузки серьезные - целый день надо заниматься.

С теплом души.

Владимир Чугай   26.05.2020 07:53     Заявить о нарушении
Точно так!!! Спасибо, Владимир!!!

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   09.06.2020 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.