Последний день Помпеи

Некогда прекрасный город, теперь был окутан в серую пелену, закрывающую весь небосвод, включая солнечный диск. Из- за него город погрузился в сумерки, которые не прекращались уже около двадцати часов. Люди в панике бежали и метались, старики, дети, женщины и мужчины все слои населения были взволнованы, и не находили покоя. Лишь несколько человек, как я помню около двух десятков, сидели тихо в парке на каменных скамейках. Зелёные ранее деревья покрылись тёмным пеплом, вся земля была усеяна им. Поддерживать дисциплину вышел целый отряд солдат, они были так же напуганы, но лишь глаза выдавали это. Во главе стоял высокий человек на коне, гордо смотревший вдаль, откуда вырывались клубы дыма и языки пламени. Он кажется единственный, кто оставался непоколебимым. Весь отряд пытался восстановить то спокойствие, которое так было нужно. Уже пошёл двадцать первый час заключение города в тёмном куполе, люди паниковали больше.  Воздух уже полностью пропитался ядом, исходящим из горы, той горы, у подножия которой и находился город. Задыхаясь люди падали и их сразу же топтали другие, которым посчастливилось простоять на ногах ещё пару минут. Теперь мне казалось, что я отдал бы все богатства ради ещё часа жизни, впрочем, так думали наверное все. Я сидел в парке в окружении двух десятков людей. Рядом со мной сидел худой человек в очках и усердно что то писал на пожелтевшем куске бумаги. Из-за крика его непонятное бормотание было едва слышно.
-Двадцать первый час после извержения...пепел...толпы людей в панике бегут...потоки лавы...- паренёк закашлялся.
 Это всё что я смог расслышать, мне удалось понять что тот описывает происходящее. За спиной у него висела куча книг перевязанная тряпочной верёвкой. Свистящий звук прервал мои наблюдения и в десяти метров от меня упал предмет, который сильно вдавился в землю. По всей видимости учёный, о котором я рассказывал подбежал и вынул из кармана платок, замотал предмет упавший с небес и вернулся на своё прежние место. Предмет был похож на камень, но совершенно чёрного цвета. Учёный ещё что то пробормотав, продолжил усердно писать. "Зачем он пишет, все равно его труды не кто не сможет оценить, они будут похоронены тут вместе со своим создателем"- подумал я и продолжил рассматривать людей находившихся возле меня.
Слева сидели двое мужщин и увлеченно о чём спорили. Этот спор был добрый, ни разу они не оскорбили друг друга и не повысили голос. Их разговор доставлял какое то наслаждение обоим и казалось они не понимают что происходит.У обоих были добрые глаза, которыми они осматривали пробегающих людей. Один из них встал, я понял что они были из бедных районов города, через несколько секунд встал второй, они пристально глядели на ужасающий пейзаж. На обоих были рваные сандалии. Но выбриты они были аккуратно, и от них пахло чем то приятным, кажется они специально привели себя в порядок, одежда была совсем не ношенной и чистой 
-Смотри какая красота, разве мы увидим такое когда нибудь ещё, Сервий? -человек дружески положил руку на плечо своему другу и они оба уставились на адские языки пламени, которые выплёвывала гора. Спустя двух минут молчания Сервий ответил слегка грустным тоном.
-Да, пейзаж действительно красивый. И чего все мечутся? Авл, скажи о чём ты больше всего жалеешь в своей жизни?
Авл не задумываясь ответил радостным, голосом.
-Ни о чём, вся жизнь прошла так как я хотел. - его голос слушать было удивительно хорошо. Он был мягкий, а речь богатой и красноречивой. Мои мысли снова оборвались, крики стали ещё громче и послышалось ржанье лошадей. Со стороны центра, мчалась колесница, в которую были запряжены четыре чёрные, как смола лошади. Колесница была открытая, и позади усатого кучера сидели три человека. Посередине сидел толстый мужик с золотыми браслетами и большим посохом с заострённым концом. Слева мужчины сидел худощавый парень семнадцати лет одетый в жёлто красные доспехи. Справа женщина с маленьким ребёнком на руках, который яростно плакал. Карета двигалась вперёд и переезжала толпы людей, оставляя позади себя тела. Некоторые люди повисли сзади кареты и ехали вместе с ней, тогда толстый мужчина доставал из за спины длинный кнут и начинал избивать нежелательных пассажиров, когда последний пассажир упал с разодранными кнутом пальцами, кучер стал избивать всех людей без разбора с криками "Посторонись, прочь с моей дороги". Тот самый солдат стоявший во главе отряда, преградил путь карете. Толстяк ещё больше разгневался и яростно вскрикнул:
-Кезон, ты забыл кто я такой? Прочь с моей дороги мразь! - с этими словами он ударил солдата прутом по лицу. Кезон слегка содрогнулся и протёр окровавленную щеку грубой рукой. На его левой щеке оказалась царапина, тогда солдат слегка поколебавшись достал из-за спины короткое копьё, спустя мгновение оно, пробило доспехи толстяка и поразило его толстое тело насквозь. Толстяк упал бездыханный на дорогу, и молча уснул. По всей видимости сын толстяка посмотрел на мёртвое тело отца и теперь уже с яростью и безумством привстал и прицелившись в Кезона натянул тетиву лука. Просвистела стрела и сын-мститель упал следом за отцом со стрелой в области сердца. Кезон удивлённо повернулся и увидел его верного друга Публия, с луком в руках и лежащем рядом с ним круглым щитом. Раздался женский крик и жена жестокого толстяка упала рядом с мёртвым телом мужа. На колесницу сразу набросились толпа людей, отбросив кучера они распрягли лошадей, и те ускакали вдаль. Женщину с ребёнком  вытолкнули из колесницы и набросились стягивая с неё золото и одежду. Человек пятнадцать побежали за лошадьми, в итоге только трое были в седле и скакали вперёд, к свободе, к солнцу. Они бежали рядом друг с другом, но им не суждено было дышать свежем воздухом как и всем кто находился в злополучном городе. Огромная глыба вылетела из жерла разъярённого вулкана и полетела вдогон всадникам, двое полегли под каменной глыбой, а один упал с коня поражённый небольшим осколком. Отряд во главе с Кезоном, отогнали обезумевшую толпу от женщины с ребёнком. Затоптанная, израненная и полуголая она прижала младенца к груди и побежала с криками: "Будьте вы прокляты!" Она вбежала в узкий проход меж домов и села на землю. Младенец, вздохнув последний раз умер, и она закричала так сильно как могла. Спустя несколько минут её схватили мародёры и изнасиловали. 
-Спасибо, я знал что ты никогда меня не предашь, - с такими словами Кезон спрыгнул с коня и обнял своего спасителя- Публия. 
Я снова переключился на людей седевших в парке. Напротив меня сидела компания пьяниц. Они жадно хлебали жидкость из бутылок, не говоря друг другу не слова.
- Вот кому безразлично всё происходящее,- прошептал я. Мой взор обратил внимание на заметно взволнованного юношу, он ходил влево-вправо, и что то говорил себе под нос. Спустя несколько минут он направился в сторону скамейки на которой сидела молодая девушка. Девушка была печальна, и её красивые но грустные глаза смотрели вниз. Юноша подошёл и жалобно посмотрел на неё, она подняла голову и жестом показа присесть. Юноша выпрямился и заговорил уже, видно взволнованной речью.
-Карнелия, я хочу тебе сказать...мне жаль что я не смог сделать это раньше, но...ты...я люблю тебя -девушка улыбнулась, глаза её посвежели, и она показала жестом присесть. Они долго говорили, непонятно о чём, так как крик снова усилился и я не мог расслышать их разговор.
Неожиданно ко мне подошёл человек, лет сорока, и лёгким тоном сказал:
-Свободно? - на его лице показалась мягкая улыбка, я хотел но не смог сдержать ответную улыбку. Он присел и заговорил со мной:
-Неправда ли, страшная но красивая смерть нас ждёт. Было бы у меня больше времени я описал бы всё происходящее в красивой форме.
Мне на ум неожиданно пришёл вопрос который я задал незнакомцу
-Вы поэт?
-Да, я поэт -при этом лицо незнакомцы изменилось, стало каким то грустным, -видите, ли я много написал в своей жизни, но об одном я так и не смог написать.
-О чём же?
-О том, что надо встречать смерть так же благородно как мы сейчас, не мчимся, ни куда не спешим, а просто пытаемся прожить последние минуты в покое и наслаждении, мечтая, - он посмотрел на двух друзей в потёртых сандалиях смотревших в небо, - любя, - он взглянул на пару сидевшую недалеко, - хлестая вино, - он захохотал посмотрев на группу пьяниц.
Я покачал головой, понимая о чём говорит незнакомец, понимая его логику и мысли, они были мне очень близки. 
 Раздался грохот: из жерла вулкана ещё яростнее вырвалась лава, горячий пепел падал на людей обжигая их. Каменные глыбы бомбардировали город, люди умирали сотнями, тысячами. Город охватил огонь, магма плыла по улицам города. Все бежали, падали, опять вставали, опять падали, умирали. Лишь жалкая кучка людей сидела в городском парке и смотрела на всё происходящее спокойно. Пьяницы отложили свои бутылки и гордо смотрели на царивший хаос вокруг, отряд солдат перестал бороться с толпой и сидел на земле вдыхая отравленный воздух. Кезон сидел под деревом вместе с другом. Учёный наконец отложил писанину и просто смотрел. Бедняки-философы Сервий и Авл стояли, глядя на еле-еле видное небо. Парень обнял свою возлюбленную и у неё потекли незаметные слёзы. Рядом со мной сидел поэт и думал о своём, глаза его были необычные, они выражали и горесть и благородство одновременно. Скоро...скоро город покроется чёрным пеплом и все мы станем статуями, которым суждено вечно сидеть в городском парке и благородно встречать смерть. Тут я взглянул на небо последний раз и увидел чёрную глыбу летевшую прямо на меня.
 Я с криком проснулся, и придя в себя понял что это сон. Я включил свет и увидел рядом с собой лежавшую книгу, которая носила имя:"Последний день Помпеи". Тут я вспомнил что завтра мне сдавать экзамен на эту тему...


Рецензии
Понравилось. Спасибо. Вселенная одобряет.

Посланник Хроноса   06.03.2016 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.