Виктор

"Что же такое, товарищи, сон?
Сон – это отзвук грядущих времён,
Тайного прошлого призрачный свет,
Гулкие зовы нездешних планет.
Замок янтарный на зыбком песке,
Линия жизни на хрупкой руке,
Птицы незримой таинственный крик,
Заново прожитый сказочный миг.
Сны никогда не приходят к нам зря,
Вдруг откровение тайны даря.
К снам легкомысленно не относись:
Сон – это пропуск в небесную жизнь."

(Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-son-i-sny.html#ixzz3DxKYMT8B )

Мое самое большое сокровище. Темный, бархатный и мягкий сон без снов. Отсутствие всего. Просто исчезновение с пыли этого и других миров. И вот эта, благодатная канва сна была грубо разрезана синими полосами и каплями звука мобильника.

- Да… - сонно пробормотала я, пытаясь удержать ускользающий телефон.
- Ты чего не на работе? Болеешь? – вкрадчиво и как-то шоколадно, вкусно промурлыкала трубка голосом Виктора.
- А, это ты. Не, ленюсь. Привет. И дальше хочу лениться. – промямлила.
- Я понятливый. Но только скажи, что, опять бродила по дорогам?
- Дороги… Они от края и до края, от порога до порога – все дороги. И туман над городом. – пробормотала я.
- Так…туман появился. Ладно, после обеда приду. Отдыхай. – и тут же прозвучал отбой.

Вздохнула, посмотрела на замолкший мобильник и положила его под подушку. Спать расхотелось, да и мой мягкий сон стыдливо спрятался в какие-то закоулки особенностей моего организма. Тупо рассматривая потолок, мне подумалось, что вот, есть люди в мире, которые жаждут видеть сны и даже пытаются путешествовать во сне. Маги мол, доморощенные и всякие там сновидящие. Именно что, сновидящие. Они видят сны так же, как многие из нас видят свою жизнь. Просто видят какие-то соколки событий, собственных чувств и действий. Там осколок, тут осколок и воооооот там, вроде под диван закатился маленький кусочек жизни. Собрать воедино эти осколки и сделать из них нечто работающее им совершенно не хочется. Так они и спят наяву и видят наяву свою жизнь. Наявувидящие. Они всегда в снах те же, что и в жизни наяву. Правда, особо одаренные фантазией – становятся великими магами во сне или даже богами. Замахнуться на божественность и побыть, хоть чуток, пусть даже и во сне – это для них верх их мечтаний. Ну, на крайний случай – общаются во сне с божествами. Можно решить, что эти самые разнесчастные божества так и ждут конкретно их засыпания чтобы тут же одарить их своим общением и знаниями… Эх, люди, мечты ваши голубые не выходят за уровень золотого унитаза… А мне, на кой-то нечистый, пришлось уродиться  сноходящеживущейвомножестве.  Бред какой-то. Мое самое большое благо и радость от ночи – это ночь без снов. И зачем только этому блондину в двух ботинках в голову взбрело позвонить мне? Чего он так печется? Всего-то одиннадцать часов утра… Я сладко потянулась и вынырнула из-под одеяла. Как говорится, пора и честь знать в собственном эгоистичном желании быть чем-то, кроме себя самой. Хотя…, я еще несколько секунд поизучала потолок и пришла к выводу, что просто спать без снов и просто наблюдать свою жизнь наяву – совсем, в общем-то, не плохо. Опять же, мечтать можно научиться…

Через час тренировки и душа – я с удовольствием тянула кофе и лениво просматривала мысли о Викторе.

Виктор… Под два метра ростом… Я рядом с ним – еле достаю до плеча. Странно, никогда не нравились блондины. Я к ним всегда чувствовала какую-то неприязнь. Но только не Виктор. Хотя, не буду спорить, Виктору пришлось долго ждать от меня хоть толику благосклонности. Нет, ни о какой любви мы не заикались даже сейчас, через полтора года знакомства. Но вот говорить о всяком – это было для нас хлебом не корми. Мы могли болтать часами и рассуждать о всякой всячине. И мы могли просто молчать. В парке и на озере, в лесу или за чаем. Иногда я ловила на себе его взгляд ярко-синих глаз, он замечал и отводил. Но не тушевался. А я – не спрашивала… Виктор… Вик. Он однажды научил меня выходить из моих снов. Случайно узнал, что для меня сны – это проблема.

Я сварила себе еще кофе. Четвертая чашка. Много, наверное. Припомнился вдруг тот солнечный летний день на озере, когда Натали с мужем, Вик и я решились на совместный поход. Такое громкое и важное слово – поход. А на самом деле, на двух машинах мы приехали на берег этого маленького тихого озерка в глуши и встали палатками. А ночью у меня случился сон, и я перебудила всех. Натали с мужем тут же начали давать мне советы по отвращению кошмаров, предлагали снотворное и горячую кружку красного вина. Они говорили и вместе, и по очереди. И только Виктор молчал. Он молча разжег костер, достал из машины глиняный чайничек и какую-то странную плошку.  Заварил зеленый чай и молча протянул мне чашечку с чаем. Натали с Сашком уползли досыпать, а мы с Виком остались у костра. Сколько мы так молча сидели – я не помню, да и не думаю, что это важно. Неожиданно Вик сказал, что мой сон не похож на обыкновенный кошмар, что, этот сон у меня не первый.

- Как часто видишь такие сны? – тихо спросил он – Если не хочешь, не отвечай.
- Без разницы. А как часто, по разному. Иногда – раз в месяц, иногда – раз в неделю, иногда их нет по полгода, а иногда по три-четыре дня подряд.
- И всегда так просыпаешься?
- Да. Иногда – хуже. Не понимаю - кто я, где я и не всегда хорошо вижу. Но всегда бывает больно и иногда сны с дорогами, когда я устаю… Не люблю сны.
- Знаешь, могу предложить одну технику. Попробуй при пробуждении от таких снов спокойно и глубоко дышать. Двигаться начинай на выдохе. Также, как на своих занятиях.
- Ладно. Попробую.

Мне было интересно, как он смог понять, что эти сны не равносильны обычным кошмарам. Но спрашивать я не стала. А он не стал продолжать тему. И лишь спустя несколько месяцев, после того, как мне помог его метод выходить из снов, мы снова вернулись к разговорам о снах. Но с той ночи у костра Вик постоянно звонил мне. Иногда вытаскивал прогуляться, встречал с работы и тренировок. Если я болела – лучшей сиделки было не найти. Сходить в аптеку, в магазин, да и просто приготовить поесть, если температура зашкаливала – для этого даже не надо было просить. Он всегда сам предлагал. А я, слабо протестуя, в конце-концов, соглашалась.

Вот и сегодня. Виктор зачем-то искал меня. И опять придет после обеда и принесет фрукты и минералку. От мысли о минералке у меня возникла жуткая жажда и  желание влить в себя хотя бы глоток этой шипучей, прозрачной и чуть солоноватой воды. Но, минералки у меня опять нет, а Вик еще не пришел. Я грустно вздохнула и решила записать свой сон. Такие яркие и насыщенные сны невозможно забыть. Они как собственная жизнь, такие же. В них есть запахи и цвета, объем пространства и все ощущения. Даже память у персонажа сна всегда разная. Чем больше разных снов я записываю, тем длиннее жизнь персонажей. Иногда я понимаю, что могу вспомнить даже их детство. Только одного я не помню – будущее персонажей. Оно также, как и мое будущее возникает из ниоткуда и проживается.   Линии разных чужих жизней в снах всегда пересекаются только в одной точке – в моей реальности. И еще ни разу не было пересечения во сне.


Рецензии