Зачем вообще во что-то верить? часть 1

Вопрос «Зачем вообще во что-то верить?» очень распространен в современном мире. И как следствие, люди часто задаются вопросом о том, почему бы им самим не определить цель их жизни и ее смысл. Трудность такого подхода заключается в том, что человеку нужен независимый эталон вовне, а не внутри, иначе каждый, руководствуясь собственными смыслами и целями, становится на пути другого человека. Существуют различные доводы людей, которые показывают свое понятие веры. Одно из них – убеждение в том, что вера сугубо биологическая функция человечества, обеспечивающая выживание. Основной аргумент таких убеждений можно свести к афоризму Остапа Бендера: "Бога нет - это медицинский факт". В таком случае, вопросы «Почему?» вообще не должны всплывать как таковые и тогда разум – это лишь иллюзия.
Мы не можем отказаться от веры лишь потому, что нам присуще это явление. Порой человек верит, не подозревая этого. Ни во что не верить нельзя, такого просто не существует. Мы верим, что если собрались тучи, то пойдет дождь. Мы верим, что если мы будем стараться, то у нас что-либо получится.
Существуют множество причин для веры. Некоторые верят во что-то определенное, потому что в это верят в его семейном кругу, верят его друзья, т.е. они полагаются на чужие доводы вполне доверяя близким. Многие верят во что-то определенное, потому что кроме этой веры ничего не понимают, эта вера присуща культуре, в которой живет тот или иной человек. Но все это лишь причины, а не основания для веры. Причины воздействуют на нас, но не проходят через сознание. Между причиной и основанием лежит большая пропасть. Известный философ определяет это так: « Причины – это факторы вне сферы нашего контроля, основания – факторы, которые мы считаем разумным объяснением наших убеждений» [1]. Людям необходимы условия для веры. Человек в праве верить в то, что он считает истинным, но это не оправдание конкретного убеждения. Например, если кто-то верит, что Санкт-Петербург столица России, это не делает этот город столицей.
Существует множество оснований для веры, например, социальные, но они не определяют самой сути веры и как таковые являются на самом деле всего лишь причинами. Основанием для веры могут являться психологические факторы. Они заключаются в личном опыте личности, личных переживаниях, но это все ограниченно и не позволяет полностью оценить человека.
Итак, одним из критериев веры является истина и истинность убеждений. Истину определяют факты. Тогда созревают два вопроса: 1) в какую именно истину нужно верить, ведь каждая религия и каждый верит, что-то, во что он верит – истинно? 2) как распознать истину?
Основополагающими критериями истины считаются следующие:
1. это разумно;
2. логично;
3. подтверждается эмпирическими доказательствами;
4. убеждение на собственном опыте в истинности;
5. наилучшим образом объясняет проблему бытия.
Есть ли у христианства основания, которые оправдывают христианский образ жизни и веру в его основополагающие доктрины? Безусловно, да, их четыре:
Первое основание: сам Иисус: Его мудрость и сострадание, методы и содержание Его учения, Его Воскресение.
Второе основание: историческая достоверность Евангелий.
Третье основание: последовательность христианского мировоззрения, его способность дать наилучшее объяснение самым сложным вопросам.
Четвертое основание: судьбы христиан и христианских общин, веками свидетельствующие о преображающей силе Христа.
Скептики и атеисты, конечно же, пытались и пытаются опровергать все эти четыре факта, подвергая сомнению события и достоверность.
Проблема состоит не столько в способности и желании человека поверить в истину, а в том, что порой эта истина, становится пугающим и отталкивающим фактором. Человек боится той ответственности, которую он должен будет нести. Поэтому зачастую люди верят в то, что им удобнее, что не обличает и не обвиняет их. Такую веру нельзя назвать истинной. Иисус, предвидя это, однажды сказал: « …кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» Мар. 8:34-35.

1. Зачем вообще во что-то верить. Джейс Сайр.


Рецензии
Передо мной окружающий меня Мир. Я в нём живу и от него завишу.

Но что это такое за пределами моего знания и опыта?...............???????

Честный ответ здравого рассудка: А хрен его знает! Да и он не знает.

Однако ориентироваться в неопределённости тоже как-то надо, отсюда предложение сознанием всевозможных систем координат.
Выше изложенные взгляды одна из многочисленных попыток ответить на этот до сих пор безответный вопрос.
Вы можете верить, можете не верить, но факт остаётся фактом.
Вас этот Мир и защищает, и он же Вас и не защищает!. Вот и мечется сознание то с истинами, то с логикой, то с верой -- то со всем этим вместе взятым.

ФИЛОСОФИЯ --- есть интеллектуальное брожение в мозгу на окружающее человека; неизвестное и непонятное, но внушающее....., и внушающее основательно!!!
Короче.
Всякий мудак -- философ!
Но, не всякий философ -- мудак!
Бабуин.

Эдгарт Литау   21.09.2014 18:55     Заявить о нарушении
Ум - это роскошь для современного человека... особенно если он русский! Деньги для многих заменитель ума... особенно если они баксы...

Ан Леере   21.09.2014 18:50   Заявить о нарушении
"Деньги для многих заменитель ума... особенно если они баксы..."

Немного подправлю.
Деньги не заменитель ума, всего лишь его МЕРИЛО в сознании большинства.

Эдгарт Литау   21.09.2014 18:54   Заявить о нарушении
Эдгардт, не забывайте, сие изложение есть только первая часть, которая ответы никакие не дает.

Энни Кэш   21.09.2014 18:56   Заявить о нарушении