Стихосфера. Псалом или Кармина? 17. 07. 2013

"Стихира", столь популярное поэтически-расхожее производное от Стихи.Ру - я думаю, все должны это знать! - по словарю Даля есть не иное, как тот же "стихирь" или сборник псалмов. (Производное "СтихиРа" - в таком слогоконтексте, обращение к богу Ра; это, однако, уже некая субъективность в акценте к тем или иным вкусам...) Мне ж, таки, приходят в голову те мысли, что есть взгляд на поэзию вообще.

Сколько бы кто ни спорил, я всё же не соглашусь с тем соображением, что апофеоз высшей поэтической мысли и, соответственно, высший продукт таковой, есть Псалом. Для меня, как для нео-эллиниста, этаким высшим продуктом является Кармина. (Кармина - поэтически-выраженное предрицание, определяющее судьбу, наследие пифиического искусства. - Индусы употребляют слово карма, кое полагает общую модель той или иной судьбы; пифиическое искусство эллинов производило кармину, способную быть установленным диалогом с всемогущими Парками, а в том - моделирование судьбы. Своей или сторонней - это уже отдельный вопрос.) Кармина, предрицание - это и Матфей, это и Нострадамус, это и...именно Всё, что в веках определяет границы той Поэтически-произведённой Вечности, каковая и поныне устрояет Всея Судьбу живого Человечества, ибо кармина, как ни одно другое произведение, обращено непосредственно и неумолимо к живым, навсегда живым - "живущим их будущим". Бог же, ведь, есть бог живых, не так ли?
 (Всё это вполне соотносится с моими представлениями об арт-фаталистическом методе в поэзии, который, конечно же, гораздо большее, чем только философический подход или критика.)


Нет сил расписываться здесь, однако, именно по всем вышесказанным кратким соображениям, я принципиально не называю Стихи.Ру "стихирой", но "Стихосферой". Я знаю, кому-то очень нравится первое, всё сводящее только к "псалму", но поразмыслите на всем мной сказанным всерьёз, и вам да откроется...


Рецензии