Тематические фотокнижки в государственной школе
Мистер Кэджоу работает в общеобразовательной государственной начальной школе коррекционным педагогом. В его классе, как и в классах многих школ по всей стране, в любой момент может оказаться до шести или семи детей с аутизмом. В прошлом, аутизм считался довольно редким заболеванием, и во многих государственных школах педагоги просто-напросто не знали, как работать с детьми c аутизмом. Сегодня, по причине ежегодного появления огромного количества детей с диагнозом “аутизм”, в государственных школах количество детей-аутистов больше, чем когда-либо прежде. Опрос, сделанный около десяти лет назад, показал, что педагоги полагали, что, по крайней мере, 1.5% их детей имели нарушения, относящиеся к растройствам аутистического спектра (PАС).
Мистер Кэджоу поделился со мной списком характеристик и трудностей, которые могут возникнуть у детей-аутистов при взаимодействии с людьми в обществе. Он понимает, что слова и действия его учеников могут быть зачастую неверно интерпретированы, как неуважительные или агрессивные. Люди с РАС могут:
. Не понимать, что от них ждут, зачастую неправильно интерпретируя вербальную подсказку или жест
• Не отвечать на команды
• Не реагировать на невербальные средства общения, такие как выражения лица или тон голоса
• Убежать или удалиться, когда к ним подходят вместо того, чтобы приветствовать
• Быть не способны общаться вербально, зачастую отворачиваясь скорее в расстройстве, чем в незаинтересованности
• Быть не способны выражать чувства
• Только повторять то, что им сказали, при этом это повторение будет звучать так, как будто они дразнят, тогда, как в действительности они пытаются вступить в разговор.
• Избегать зрительного контакта или пристального взгляда в глаза человека, создавая видимость безразличия
• Выглядеть упрямыми, неуступчивыми, избегающими инициативы (попыток) дружбы из-за того, что они неправильно понимают правила общения
• Говорить "Нет !" или "Да !" в ответ на любые вопросы
• Иметь трудности в оценке личного пространства, подходя слишком близко и раздражать человека или стоять слишком далеко, создавая впечатление того, что они не заинтересованы в общении
• Пытаться избегать сенсорных раздражителей (например, мигающие огни, сирены, шум толпы) в связи с повышенной чувствительностью зрения и слуха
• Иметь сниженную когнитивную способность при повышенной тревожности или разочаровании, создавая впечатление, что они скорее медленные и глупые, чем просто сбитые с толку люди
• Стать обеспокоенными или взволнованными, создавая реакции "борьбы или бегства" или такие варианты поведения, как крик, хлопанье руками
• Говорить монотонным голосом с нестандартным (не общепринятым) произношением
• Менять местоимения на обратные ("Можно ты поиграешь?" вместо "Можно я поиграю?")
• Иметь проблемы с громкостью - говорить либо слишком громко, либо слишком тихо
• Быть, при общении честными до глупости или грубости, не понимая принципы тактичности
Преданность мистера Кэджоу своей работе не может быть оставлена без внимания. Он считает своей обязанностью облегчить пребывание детей, с аутизмом в школе, и он поставил целью своей жизни помочь другим понять поведение детей-аутистов. Он признаёт, что у детей-аутистов слабо выражено или нет понятия социального взаимодействия и общения. Они не понимают, что повышенный голос означает гнев или разочарование. Они не воспринимают сердитые выражения лица человека, потому что они, как правило, избегают зрительного контакта с людьми.
Мистер Кэджоу считает, что у него у самого может быть небольшая степень синдрома Аспергера, он ощущал это, когда учился в школе,. Его учителя частенько освобождали его от общих занятий в классе. Он часто вспоминал, когда его "помещали в отдельный класс". Yчитель просил его сесть в кресло за стол с высокими перегородками, который называют «кабинка» для обучения. И учитель говорил ему: "Ты находишься в своем собственном классе математики. Не вставай с кресла до тех пор, пока не выполнишь все эти задачи". Мистер Кэджоу подтверждает, что у него было много проблем в школе, и если бы на его пути не встретилось бы одного или двух добрых учителей, которые действительно сделали попытку понять его, то он вряд ли бы смог окончить школу. В настоящий момент он является коррекционным педагогом и горит желанием существенно изменить пребывание детей-аутистов в своей школе. Его заинтересованность в тематических фотокнижках была очень обнадеживающей..
Его первый проект состоял вот, чтобы помочь детям-аутистам общаться с другими детьми в своих классах. Большинство детей-аутистов считают, что общительные дети в их школе являются своего рода чтецами чужих мыслей, они могут мгновенно узнать и понять что-то, без слов. У ребенка-аутиста есть проблемы с пониманием выражений лица, с пониманием социальных норм общения, которые могут говорить о том, что другой ребенок может быть заинтересован в игре с ними.
Тематическая фотокнижка "Выражения лица"
Мистер Кэджоу решил создать фотокнижку "Выражения лица", где сначала on сфотографирует лица всех своих детей в классе, и затем они обсудят различные эмоциональные состояния: гнев, печаль, счастье, разочарование, задумчивость, мечтание, надежда, мольба. Они работали вместе всем классом, обсуждая различные чувства. Большинство его детей, которые принимали участие, "переигрывали " перед камерой, и в течение первых нескольких дней, каждый ребенок старался натянуть чрезмерно широкую улыбку, которая демонстрировала их зубы и миндалины. Через пару дней после этого, мистер Кэджоу напечатал и повесил эти фотографии на стену. Они продолжали висеть в течение нескольких дней, пока новизна этих фотографий не исчезла. Затем он спросил у класса. "Это так, как мы выглядим всегда?" Они все осознавали, что они не всегда выглядят так, когда они в "обычном" состоянии. Это привело к дискуссии о том, какие различные виды мимики у них могут быть на лице, в разное время. Мистер Кэджоу предложил, что, когда они увидят одного из своих одноклассников занимающегося, по их мнению, чем-то "интересным", то им разрешается подойти и сделать снимок этого одноклассника, и сказать "Спасибо!", когда они закончат. К концу недели у мистера Кэджоу были десятки снимков. Он убедился, что у каждого ребенка было множество выражений, которые были сняты на пленку, таким образом каждый ребенок мог создать свою собственную фотокнижку выражений лица.
После того, как у них появились фотографии друг друга, мистер Кэджоу попросил разрешения у учителей обычных классов, чтобы его ученики могли фотографировать различную деятельность, которая происходит в их классах. Его главной целью было позволить детям с аутистичным спектром понять, что мимика является формой общения, и он хотел, чтобы его дети научились применять то, чему они уже научились в его классе и пользоваться этими знаниями в других областях своей жизни в школе.
Другие Тематические Фотокнижки
Прошла еще неделя, и снова большинство его детей показали хорошие результаты, фиксируя различные мероприятия в других классах. Они фотографировали группы учеников, работающих вместе над проектом, демонстрируя сосредоточеныe лица и совместное пользование такими принадлежностями, как карандаши и цветные мелки из общей банки. Они приносили фотографии детей, играющих на детской площадке в различные игры такие, как «скакалка» или «вышибало». Они приносили фотографии учеников из столовой, выстраивающихся в очередь, чтобы получить свою обеденную порцию и за столами при приёме пищи. Ученики мистера Кэджоу проявили себя очень увлеченными фотографами. Это было впервые, когда им казалось, будто они были "особенными" в хорошем смысле, потому что никто в школе кроме них не появлялся повсюду, снимая различную деятельность. После того, как они собрали все фотографии воедино, мистер Кэджоу выбрал несколько ситуаций, с которыми, по его мнению, его дети сталкиваются регулярно. Одна из ситуаций демонстрировала, как работать коллективно над очередным классным заданием. Другая учила, как присоединиться к игре на игровой площадке. Весь класс мистера Кэджоу работал вместе над двумя фотокнижками. Он надеялся, что, как только они завершат фотокнижки для класса, то новые ученики смогут ими воспользоваться в следующем году. Как только эта работа была закончена, он попросил каждого учащегося выбрать себе тему для собственной фотокнижки.
Школа, в которой работает мистер Кэджоу, относится к кластеру школ в большой столичной зоне, и пока каждая школа не может иметь обученного специалиста, то они пользуются услугами только одного специалиста, который переезжает из школы в школу, работая с учениками со спектром аутизма. Этот человек помогает детям работать над пониманием огромного разнообразия стилей коммуникации, которые используют люди. Малоизвестный факт о коммуникации - когда люди общаются «лицом к лицу», то девяносто процентов их общения это язык жестов. Это непостижимо для людей с аутистическим спектром. Большинство аутистов обладают маленькой способностью чтения и понимания мимики и языка тела, тона голоса, особенно сарказма и тембра голоса. Этот специалист должен приезжать раз в две недели, чтобы тренировать учеников по различным темам социальной интерпретации.
Когда дети работали над фотокнижками, мистер Кэджоу заметил, что многие из детей говорили о гневе как о нечто " красном " и " горячем " или " чувстве, как будто ты сейчас взорвешься ". Он предложил, чтобы лица с выражением гнева были размещены на бумаге соответствующего цвета. Его опыт показал, что помогая своим ученикам маркировать цветом чувства, они зачастую демонстрировали лучшие результаты, когда они могли просто подумать о цвете, чем пытаться навсегда запомнить сотни выражений, которое человеческое лицо может передавать.
Работа в Коллективе над фотокнижкой
Для коллективной работы над фотокнижкой, мистер Кэджоу попросил учеников выбрать проект, над которым они могут работать в их обычном классе. Большинство его учеников были обязаны работать "в коллективе", что принуждает всех детей учиться работе и взаимодействию с другими учениками в их классе. Они решили сосредоточиться на проекте Социология (Обществознание), где они должны были брать новостные вырезки из газет с середины стола, выбрать ту, которая им интересна, вырезать её, вставить её в правильном месте на рабочем листе задания, и затем они должны были нарисовать рисунок, демонстрирующий выбранную тематику и написать заголовок (название). Каждый ученик должен был работать самостоятельно, но работать за одним большим столом вместе со всеми. В центре стола находятся подставки с карандашами, ножницами, цветными карандашами, фломастерами, клеем. Имеется стопка множества новостных вырезок о морских животных. Имеется также стопка рабочих листов. Это даёт ученикам возможность видеть, как они могут работать с группой других детей, пользуясь общими материалами, при создании своей собственной страницы. Мистер Кэджоу настоял, чтобы они делали фотографии, которые показывали, как совместно пользоваться предметами для работы .
Он также предложил, что они могут сделать несколько снимков тех, кто отказывается делиться, или копит материалы. Каждый день класс мистера Кэджоу работал в течение часа без перерыва над этим проектом. Первым делом надо было решить, какие именно темы необходимо включить в эту фотокнижку. Совместное пользование было самым важным. Tак как мистер Кэджоу был все еще очень заинтересован в аспекте общения, он предложил им включать фотографии тех детей, которые работают усердно, детей, которые говорят с другими, детей, которые не делают " задание", а смотрят по сторонам и тех кто плохо себя ведёт.
Постепенно фотокнижка мистера Кэджоу по коллективной работе сложилась.
• Первая страница: первая страница показывает стол без детей, но со всеми принадлежностями и необходимыми бумагами в центре стола. Заголовок, "Время выполнения проекта ".
• Вторaя страница: показывает фотографии учеников, сидящих за столом до начала проекта. На одной фотографии изображён ученик, который оглядывался через плечо, и под ним заголовок: "Не отвлекайтесь". Основной заголовок страницы: "Время начала работы".
• Третья страница: эта страница показывает учеников с их новостными вырезками, явно что-то спрашивающих. Под этим снимком стоит надпись: "Пожалуйста, передайте ножницы". Следующее фото демонстрирует другого ученика, подающего ножницы безопасным способом с подписью: "Вот, держи". Третья фото, на этой странице, показывает оригинальную реплику ученика: "Спасибо", и, наконец, четвертый снимок с подписью: "Не за что".
• Четвёртая-восьмая страницы: эти страницы очень похожи на третью страницу, где изображены разные ученики, просящие рабочий лист для задания, клей, карандаш, карандаш определенные цвета и т.д. Все страницы повторяют подпись, которая изображает учеников, вежливо просящих других учеников передать (подать) им что-то, после чего говорящих "Спасибо" и "Пожалуйста".
• Девятая страница: эта страница показывает, как ученики усердно работают с соответствующими подписями, которые подчёркивают их старательное поведение.
• Десятая и одиннадцатая страницы: эти страницы показывают один или два момента, когда ученик не работал над заданием или «не делился» некоторыми принадлежностями.
• Двенадцатая страница: на этой странице фотографии учеников, демонстрирующих свои завершенные задания.
Время, затраченное на создание фотокнижки в коллективе, прошло с огромной пользой для учеников мистера Кэджоу. Он заметил, что когда они были увлечены процессом создания фотокнижки, он слышал больше обсуждений о хороших манерах и больше таких слов, как «пожалуйста» и «спасибо», чем когда-либо раньше. После того, как они закончили фотокнижку, они решили вывесить каждую страницу на стены классной комнаты мистера Кэджоу, чтобы другие ученики смогли увидеть их. На той же неделе в тот же вечер в школе проходило родительское собрание, где родители встречались с учителями и с одноклассниками своих детей. Почти каждый родитель в классе был в восторге, глядя на страницы фотокнижки, которые были вывешены на стене. Они все хотели попробовать это занятие у себя дома, но говорили, что они не знают, с чего начать. Мистер Кэджоу сказал: " Просто делайте это! " Это проще, чем вы думаете!
Тематическая фотокнижка «Игры на площадке»
Следующая тематическая фотокнижка мистера Кэджоу былa под названием «Игры на площадке». Каждый раз, когда мистер Кэджоу был на игровой площадке, он пытался побудить своих учеников-аутистов присоединиться к игре с другими учениками. Он заметил, что они постоянно неправильно считывали знаки, которые подавали другие ученики. Например, он пытался подбодрить одного ученика присоединиться к игре кикбол. И когда один из игроков бросил мяч его ученику, мальчик развернулся в страхе и убежал. Он посчитал, что брошенный в его направлении мяч был актом агрессии. Мистеру Кэджоу пришлось объяснить ему, что, когда кто-то кидает мяч в него, он должен отбить, бросить его обратно. Мистер Кэджоу осознал, что эта тема оказалась немного сложнее, чем он предполагал изначально, поэтому он и школьный специалист стали фотографировать различные сцены на школьной игровой площадке для этой фотокнижки. Ввиду того, что его ученики были настолько сильно социально не адаптированы, он понимал, что им будет гораздо сложнее в понимании тонких нюансов языка тела, мимики, выражений лица и физических действий.
Для того чтобы сохранить интерес своих учеников к проекту, всё-таки, он попросил их продолжать фотографировать различные моменты на игровой площадке, и когда они садились работать над фотокнижкой каждое утро, он был очень рад видеть, что они действительно фокусировали своё внимание на лицах своих одноклассников. Таким образом, они могли рассуждать о том, что различные выражения означали, когда кто-то был доброжелателен и отзывчив, и когда кто-то был зол, расстроен и лучше его было оставить в покое.
Опять же, они работали над фотокнижкой по одной странице в день. Каждое утро, мистер Кэджоу читал из фотокнижки «Работа в Коллективе», которую они завершили как раз к родительскому собранию, чтобы напомнить им о хорошем поведении при работе над групповым проектом.
К этому времени мистер Кэджоу также напечатал и заламинировал фотографии классных столов с указанием, где он хотел бы, чтобы все принадлежности были расположены - в центре столов. Каждое утро, перед началом работы над их любимым проектом, фотокнижкой, мистер Кэджоу просил определенных учеников, чтобы они организовали столы так, как это показано на фотографиях. Таким образом, он мог дать своим ученикам задание на подготовку рабочего места. Понемногу, все больше и больше фотографий появлялись по всему классному кабинету мистера Кэджоу, которые еще не вошли в фотокнижку, но он мог применить в других областях своего обучения.
Фотокнижка «Игры на детской площадке» была скомпонована следующим образом:
• Первая страница: показывает пустую игровую площадку, без детей.
• Вторая страница: показывает фото трех учеников мистера Кэджоу, стоящих в сторонке и множество детей, которые играют на заднем плане. Второе фото изображает тех же учеников крупным планом, где печаль и грусть на их лицах действительно душераздирающая.
• Третья страница: показывает двух девочек, размахивающих скакалкой и третью девочку, которая прыгает. Одна из учениц мистера Кэджоу стоит на заднем плане, смотрящая с тоской на скакалку.
• Четвёртая – пятая страницы: эти страницы показывают других детей, занятых в различных играх на площадке: на качелях, на горке, на качелях-весах, играющих в шарики, на рукоходах, играющих в кикбол, играющих в салочки.
• Шестая – восьмая страницы: эти страницы показывают крупным планом ученика с мячом в руках, его брови приподняты вверх, его рот открыт с большой, огромной подписью под снимком - "Хочешь поиграть?" Другой снимок изображает маленькую девочку, протягивающую руку с концом скакалки, давая понять / намекая, что она хочет, чтобы кто-то вертел веревку для нее. Есть еще один снимок, на котором один ученик качает на качелях другого. Если бы мистер Кэджоу читал эту книгу вслух своему классу, показывая фотографии, то ученики бы подолгу останавливались именно на этих страницах.
• Девятая – десятая страницы: на этих страница фотографии детей мистера Кэджоу, играющие с другими учениками на детской площадке, и там есть, по крайней мере, один снимок крупным планом каждого из его детей, улыбающегося не "поддельной" улыбкой, которые дети обычно делают при виде человека с камерой. Это были настоящие улыбки удовольствия и радости.
• Одиннадцатая – двенадцатая страницы: на этих страница фотографии детей, получающих удовольствие от игр на игровой площадке, с подписями, которые мотивировали детей присоединиться к игре ” Не убегай, мы хотим, чтобы ты играл! "
Рекомендации Мистера Кэджоу
Мистер Кэджоу понимает, что одна фотокнижка не может полностью помочь его ученикам облегчить чувства дискомфорта и неуверенности в социальных ситуациях, но он считает, что он уже видит разницу, и может сказать, что его дети начинают визуально представлять себя более успешными в их общении с другими людьми.
Еще одна вещь, которой мистер Кэджоу пытается обучить своих учеников, состоит в том, что они должны попытаться найти друзей одноклассников, которые разделяют их интерес к чему-либо, будь то музыка, бег или насекомые. Он объясняет ученикам, что они заведут больше друзей, если у них будут общие интересы с этими детьми.
Когда мистер Кэджоу только начал проект «Тематические Фотокнижки» со своими учениками, он попросил детей фотографировать то, что они считаются правильным поведением в обществе. Некоторые из фотографий, снятые его учениками и требующими, чтобы он их напечатал, были довольно странными. Вскоре он осознал, что ему надо оставить свою идею о том, что делает фотографию "хорошей". Слишком часто взрослые проецируют свои собственные представления о совершенстве на детей. Не осознавая, мы часто унижаем их, так или иначе занижая их старания. Постарайтесь, по мере возможности, включать как можно больше фотографий, которые сделали дети. Исключайте фотографии только тогда, когда у вас или у ребенка есть веское основание для их исключения. Вам необязательно использовать каждую фотографию, держите неиспользованные фотографии в папке. Он также сообщает, что некоторые из его учеников приносят фотографии своей домашней жизни, большинство принесённых фотографий о своих домашних питомцах, своих комнатах или обеденном столе. Мистер Кэджоу продолжает поощрять эту работу, и ему не терпится увидеть, как это перейдёт в другие аспекты их жизни за пределами школы. Большинство родителей в его классе настроены на поддержку, но они не уверены, что действительно понимают цели этих фотографий. Мистер Кэджоу признает, что он тоже был настроен скептически, когда он только услышал об идее и не очень понимал, как это работает, но теперь, когда он увидел некоторые из результатов их усилий и стараний, он действительно уверен, что идея тематических фотокнижек имеет большую перспективу.
Понимание социального общения включает всё: мимику, жесты, тон голоса, переносный и буквальный смысл сказанного, и это крайне важная, и наиболее сложная, и сбивающая с толку категория "чувств". Люди со спектром аутизма испытывают огромные трудности в выражении себя на языке "чувств" и все же они могут сказать, когда они ощущают себя изгоями. Они, конечно, знают, что они не такие как все. Использование идеи тематических фотокнижек может помочь им на их пути обучения открыть немного больше, чем они знали раньше. Фотокнижки не работают так же хорошо, когда речь идет о тоне голоса. Довольно трудно показать сарказм на фотографии, но демонстрируя выражения лиц и жесты на фотографии зачастую достаточно , чтобы начать разговор, который, в конце концов, принесет свои плоды.
Свидетельство о публикации №214092101612