21 Рассказ. Бледные лестницы. Из романа На полоске

АННОТАЦИЯ:
   Что происходит на полоске серого? Что происходит там, где исчезает цвет и начинается снег?
 «…Когда в мир пришли Новые Боги, они украли всё цветное, превратив людей и животных в гниющие подобия живого. Они выстроили свои черные церкви и согнали недовольных в переходы, заливая их горячей смолой.
 Именно поэтому появились волшебники. Те, кто хотели приблизить весну и вернуть цвет. Именно поэтому Я полюбила одного из них. Я всегда отличалась от новых людей. И мне кажется, если Я найду его, то смогу исправить заснеженный мир…»
   На пути главной героини будет много новых встреч и горьких расставаний, волшебных приключений и просто жизни в бесконечно белом и пустынном мире.

 ОТ АВТОРА: Данный роман был написан мной в далеком 2010 г. по принципу сборника рассказов, объединенных единым сюжетом, который, по началу ветвясь и рефлексируя, постепенно перерастает в единое стройное повествование с логичным финалом.

 На полоске серого.
 21 Рассказ.


Бледные лестницы.

Мы спустились по лестнице – и Гера попросил меня немного подождать.
-Что ты делаешь?
-Просто если мы и дальше пойдем такими темпами, мы едва ли успеем его нагнать.
-Сашу?
-Сашу.
   По следующей лестнице мы поднимались быстрее. Руки скользили на обледенелых перекладинах и ноги тоже, но чуть потренировавшись, мы открыли в себе способности и к такому виду спорта. Земля на вершине лестницы казалась неестественно далекой, потом - неожиданно близкой, а в середине тебя охватывало ощущение собственной незначительности. Лестницы рядами покрывали дома от основания до крыш. Не то, чтобы я жалуюсь, но еще там было много обрывов… Приходилось останавливаться, начинать все сначала. Гера не пользовался своей чудесной магией искажения, он сказал, что законы этого места не простят нам этого. Какие еще законы? Но если подумать, я уже давно думаю, что за нами кто-то наблюдает. Кто?
-ОН, - многозначительно упоминает Гера, оглядываясь. - Это «он».
-Саша ведь не может создавать подобную магию? Это ведь твоя «привилегия»?
-Точно. И именно поэтому я так удивлен. Потому что не помню, чтобы я создавал такое место.
   Собственно, почему бы нам не пройти по земле и не выйти из города?
   Опять же – непреодолимая сила тянет «взобраться» на дома. И это правильно – потому что по земле мы ходили четыре дня, и ничегошеньки вокруг не поменялось. А сейчас – спустя неделю - мы хотя бы смотрим не на одно и то же покосившееся окно. Какая ирония. Надо же было выбраться из города отступников прямо в магическую петлю. И как раз когда мы вот-вот напали на след синего волшебника.
-Саша уже, наверное, улетел.
-Не думаю, – Гера спрыгнул на землю и подождал меня. – Он тоже где-то в петле. Никуда он не денется.
   Гера всегда говорил уверенно, если речь шла о том, что он понимает. Но мое восхищение Сашей было столь безгранично, что превратилось в паранойю. Мне действительно казалось невозможным представить, чтобы у него были проблемы. Такое могло случиться с кем угодно, но только не с Сашей.
   Подошел вечер. Греясь теперь у зеленого костра, я вертела в руках пятнистое яйцо. Гера пристально на него косился.
-Не думал, что в наше время еще осталось нечто подобное. О! Нам пора идти!
-Как? Уже? Мы не спали, не поели.
-Так разве тебе хочется?! – вопросом на вопрос ответил Гера – и опять адресовал мне этот взгляд исподтишка.
-Нет, не хочется, – согласилась я, поднимаясь. - Но ведь это из-за магии Саши - потом придется все восстанавливать.
-…
   Не дождавшись сочувствия, я выдохнула. Утро застало нас на стене кирпичного дома. Иногда в окнах загорался свет, но Гера не велел останавливаться и уже тем более – заглядывать внутрь. На крыше не было видно ничего кроме снега. Снег… Снег. Снег… Он нежно утешал меня. Я закуталась до носа, чтобы не проникали его уговаривающие руки - и чтобы не поддаваться оцепенению – ведь это снег. Однажды заполучив тебя, назад он уже не выпустит - вот так. А если ты против…
-Там, внизу – люди, - отвлек меня Гера.
   Мы выбирали прозрачную лестницу, по которой будем спускаться.
-Мы спустимся к ним?
-Нет, - Гера едва взглянул на то, к чему был прикован мой взгляд: сотни людей возле костров.
-Почему?
-Они больше не видят лестниц на домах. Считай, они мертвы.
-Мертвы, - повторила я. Это странное слово - произнося его, больше ничего не хочется делать.
   Я постаралась хотя бы приблизительно посчитать сгорбленные комочки, копошившиеся внизу, и написала на снегу у лестницы номер. Один единственный номер.
   Гера рассердился.


Рецензии