Леди Сарита и Прекрасное Озеро
Сила воображения
Возможно, вы слышали выражение «представь свой успех». Это методика, которую уже многие годы используют спортивные тренеры и профессиональные ораторы. Они полагают, что ваше воображение имеет потрясающую силу, способную изменять реальность. Недавно, в статье, опубликованной в «Psychological Science», были представлены результаты работы двух психологов, Кристофера Даволи и Ричарда Абрамса, из Вашингтонского Университета. Результаты их исследований показывают, что наше воображение может иметь гораздо большую силу, чем мы даже можем вообразить, и оно необычайно важно для достижения наших целей.
Во время эксперимента требовалось, чтобы участник смотрел на монитор и нашел определенные буквы среди множества букв. Когда участники эксперимента выполняли эту задачу, их просили представить, будто они держат монитор двумя руками прямо перед собой или представить, что их руки находятся за спиной, а монитор – на некотором расстоянии от участника. На самом дели, участник не принимал эту позу, он просто представлял ее в своем воображении.
Было доказано, что мы обращаем больше внимания на вещи, которые находятся вблизи от нас, вероятно, потому что мы можем изучать их гораздо подробнее. Результаты исследования показали, что те участники, которые представляли, что держат монитор в руках, выполняли задачу гораздо медленнее, чем те, кто мысленно держали руки за спиной. Это первое исследование, показывающее, что даже воображаемая ситуация, когда вы держите что-то в руках возле себя, дает сходные результаты с тем, как если бы делали это в реальной жизни.
Альберт Эйнштейн сказал: «Воображение важнее, чем знания». Этот выдающийся человек понимал ту необычайную силу, которую имеет воображение. Вот несколько примеров, показывающих все силу воображения. Возможно, вы слышали историю американского летчика Джорджа Холла, который был в плену во Вьетнаме в течение 7 лет. Большую часть этого времени он просидел в крошечной одиночной камере. Каждый день он мысленно представлял, что играет партию в гольф. Он не просто думал об игре в гольф, он представлял каждый момент, мысленно выбирал клюшку, представлял в мельчайших деталях, как выглядит поле и воображал каждый удар. День за днем, в течение семи лет, Холл «играл» в гольф на большом поле с восемнадцатью лунками. Через неделю после своего освобождения, бывший пленник играл на большом турнире в Новом Орлеане и набрал 76 очков. Невероятно!
Ключ к использованию воображения
Не нужно думать о событии, которое произойдет когда-нибудь в будущем. Настоящий ключ к использованию потенциала своего воображения – представить, что событие происходит сейчас, в настоящем, или даже лучше, если вы представите, что воображаемое событие уже произошло. Оставайтесь в настоящем, старайтесь не уноситься мыслями в будущее. Это событие должно быть для вас таким же реальным, как настоящее. Многие великие писатели писали, что человек – это то, о чем он думает. Книга «Человек мыслящий» объясняет концепцию того, как формируются наши верования. Эта книга написана более ста лет назад, и время доказало правильность высказанных в работе концепций. То, над чем ты усердно работал в воображении, становится реальностью. По-видимому, эта техника работает лучше, когда вы практикуетесь постоянно, так, как полковник Холл, который мысленно тренировался на поле для гольфа.
Попробуйте сами
Подумайте, что бы вы хотели изменить в себе. Думайте об этом с максимально возможными деталями. Сядьте, закройте глаза и вообразите это. Представьте, что это происходит прямо сейчас. Вообразите, какая была бы ваша жизнь, если бы это действительно произошло. Опять же, представьте это как можно подробнее, с множеством деталей. Не ограничивайте свою фантазию. Не позволяйте сомнениям помешать вашим усилиям. Некто не может осудить вас за мысли или фантазию. Например, если вы хотите чувствовать себя здоровым, вообразите, что вы чувствуете себя так, как чувствовали, когда действительно были здоровы. Что именно вы тогда чувствовали? Как вы тогда выглядели? Как вы тогда вели себя? Что вы делали? Теперь представьте себя сегодняшнего, испытывающего такие же чувства, выглядящего так же, как раньше, действующего так же как раньше, делающего те же самые вещи, которые вы делали тогда. Делайте это упражнение каждый день. Проживайте тот опыт так, как будто это происходит сейчас. Я думаю, результат очень удивит вас.
Арнольд Шварценеггер, пятикратный обладатель титула «Мистер Вселенная» сказал: «Если ваш разум может вообразить, что вы можете что-то сделать – вы сможете… Я представил, что уже достиг этих вершин – и я сделал это. Ваш рассудок сильнее, чем внешние обстоятельства».
Другой известный человек, изобретатель Никола Тесла, тренировал силу своего воображения больше, чем кто-либо еще в истории человечества. Он писал: «Каждый вечер (а иногда и днем) когда я оставался один, я отправлялся в свое путешествие – смотрел новые места, города и страны – жил там, знакомился с людьми и находил друзей и приятелей. Это невероятно, но мои воображаемые друзья были так же дороги мне, как и друзья в реальности, и мой интерес к их жизням был ничуть не меньше. Так я жил до семнадцати лет, а потом изобретения стали главным предметом моего воображения. Когда я обдумывал мои открытия, я мог представить их во всех подробностях. Мне не нужны были модели, чертежи или эксперименты. Я мог нарисовать их в моем воображении не хуже, чем в реальности». Тесла разработал такие изобретения как источник переменного тока, электрический автомобиль, и другие идеи, связанные с превращением энергии.
И последний пример, который демонстрирует доказанные результаты. При подготовке к Олимпийским играм в 1980 году русские спортсмены были разделены на 4 группы:
Группа А – спортсмены, тренировавшиеся только физически
Группа В – спортсмены, 75% тренировок которых составляли обычные физические упражнения, а 25% - мысленные техники
Группа С – спортсмены, 50% тренировок которых составляли обычные физические упражнения, а 50% - мысленные техники
Группа D – спортсмены, 25% тренировок которых составляли обычные физические упражнения, а 75% - мысленные техники.
После двух всемирных олимпийских игр, в Москве и в Пласид-Лейк, результаты оказались неоспоримыми. Группа D завоевала наибольшее количество медалей.
Воображение сильнее, чем сила воли. Когда люди узнали о силе воображения, техники такого рода стали использоваться в разных отраслях, от медицины до искусства. Многие музыканты используют мысленные техники наравне с физическими тренировками. Я знаю пианистку, которой нужно было готовиться к очень важному выступлению, но пианино стояло в большом доме с множеством жильцов. Пианистка могла репетировать только ночью. Не желая причинять беспокойство людям, которые жили в доме, женщина музицировала в полной тишине, воображая, что ее пальцы бегут по клавишам инструмента. Она проводила по пять-шесть часов, репетируя подобным образом. Ее выступление на концерте прошло блестяще. Нельзя недооценивать силу этой техники.
Сейчас я расскажу историю, как использование фотокнижки помогло разбудить воображение одного очень необычного человека. Когда я познакомилась с ней, ее жизнь была очень печальна. Используя силу воображения и поместив женщину в ее собственную «историю», фотокнижки помогли ей изменить жизнь так, как никто и вообразить себе не смог бы.
Сара и Леди Сарита
Сара – это молодая женщина, которая жила в резиденции – специальном доме для людей с психическими проблемами. Ее родители страдали серьезной психической болезнью, но произвели на свет пять дочерей. Четверо из них были взяты в приемные семьи, где они развивались в здоровой среде и выросли здоровыми людьми, и, в свою очередь, вышли замуж и родили детей. Сара была младшей в семье и осталась с родителями, которые хотели вырастить хотя бы одного ребенка сами, но, к сожалению, не могли как следует воспитывать ее. Сара оказалась в государственной Системе, жила в разных учреждениях для людей с особыми нуждами, пока, наконец, не очутилась в этой резиденции для людей с психическими заболеваниями. Я знала ее 15 лет, и в ее жизни не было ничего хорошего. Я до сих пор думаю, что если бы у Сары была возможность вырасти в здоровой среде, то она была бы в порядке. Но ее жизненные обстоятельства и психические проблемы (и трудно сказать, насколько они влияли друг на друга), не позволили Саре научиться даже простым жизненным навыкам, необходимым любому человеку. Вследствие этого ее жизненный опыт был очень ограничен, и женщина почти ничего не знала о реальной жизни.
Почти все свое время Сара проводила пассивно, физически и умственно; она или спала, или слушала музыку. Хотя Сара окончила школу, могла писать, читать, считать большинство её знаний и умений практически не использовались в жизни. Один интересный штрих из ее жизни – однажды Сара читала очень хорошую книгу. Прочитав эту книгу, женщина перечитывала ее снова и снова. Затем, когда книга потерялась, Сара перестала читать.
Иногда Сара находила какое-то занятие, которое отвлекало ее от пассивного образа жизни, но обычно это не продолжалось долго. Она быстро теряла интерес к занятию и возвращалась к своему обычному состоянию. Мне было грустно видеть, что Сара проживает свою жизнь так безрадостно и бессмысленно. У Сары был очень приятный характер, и многие сотрудники любили общаться с ней, но часто женщина настраивала людей против себя грубым поведением. Иногда, когда Сара хотела привлечь чье-нибудь внимание, она начинала ругаться и даже проклинать людей, с которыми общалась. Я не могла понять, почему она так делает. Возможно, она вела себя так, потому что такое поведение обращало на себя внимание окружающих, и Сара получала хоть какую-то ответную реакцию, пусть даже и негативную. Однажды она сказала мне, что когда она ведет себя хорошо, персонал не обращает на нее никакого внимания, и, видимо, ее грубость была способом хотя бы так почувствовать, что она живое существо. Сара была способной женщиной, и это позволяло ей очень успешно играть в довольно сложные игры. Кроме того, она могла терпеливо заниматься какой-нибудь творческой активностью.
Сара была способна сосредоточить свое внимание на определенном деле, поэтому она могла выполнять поставленную перед ней задачу. Но это было возможно только при определенных условиях которые невозможны были в том окружение где она жила. Работники сменяли один другого и у каждого был свой подход
Я часто думала можно ли найти способ, который помог бы убедить Сару изменить свою жизнь в лучшую сторону. К счастью, у Сары было много друзей детства, которых она навещала время от времени. Она могла поддерживать легкую беседу и радовалась, играя с детьми своих друзей, но она не испытывала особой привязанности к кому-либо из них. Стоит упомянуть, что Сара, по-видимому, не испытывала какой-либо симпатии к другим женщинам, живущим в одном доме с ней, и абсолютно не интересовалась ими.
Однажды в доме появилась новая сиделка, которая ухаживала за другой клиенткой. Её звали Мария. Сара очень сильно привязалась к ней. Она сидела у окна, ожидая прихода Марии, и отказывалась покидать свое место, а потом следовала за ней повсюду. Возможно, причиной такой привязанности было то, что Сара однажды какое-то время жила с приемными родителями, и была единственным ребенком в семье. Родители баловали ее, девочка всегда была окружена вниманием и получала любой подарок, который хотела. Сара часто рассказывала о том счастливом времени, когда с ней обращались как с королевой. Иногда казалось, что она до сих пор ожидает, что люди вокруг будут также относиться к ней. Но, конечно, никто не давал ей такого отношения.
Возможно, Саре удалось получить такое отношение от Марии, или ее просто привлекла материнская, заботливая натура женщины.
Моя идея заключалась в том, чтобы помочь Саре, создав фотокнижку о её воображаемой реальности . Таким образом, обе эти реальности – настоящая и выдуманная - будут влиять друг на друга. В одной реальности Сара будет героиней книги, такой, какой она хотела бы быть, в другой реальности – реальная Сара в реальной жизни. Персонаж книжки должен будет влиять на реальную жизнь Сары, делая ее более интересной и осмысленной.
Главной героиней фотокнижки была «Леди Сарита» (Сарита так Мария называла Сару), которая жила в Мексике (эта Центральноамериканская страна была родиной Марии). Однажды мы поехали за город, на природу и там мы сделали фотографии разных сцен, чтобы создать эту историю, и Сара позировала для Леди Сариты.
Ниже я записала историю, которую мы придумали с Сарой, когда делали эти фотографии:
Леди Сарита и Прекрасное Озеро
Леди Сарита живет в прекрасном доме, окруженном высокими деревьями, и из окон ее дома открывается вид на величественные горы (фото дома). Позади ее дома расположен большой сад с множеством фруктовых деревьев, где Леди Сарита собирает фрукты для себя и многочисленных гостей, которые приезжают в ее дом.(фото сада) В доме множество слуг, которые заботятся о доме и элегантной мебели. Они готовят вкусную еду для Леди Сариты и ее гостей, и подают пищу к столу (фото гор, сада и Леди Сариты, собирающей фрукты).
У Леди Сариты много друзей и родных, которые часто приезжают навестить ее (фото родственников). Она любит проводить время, общаясь с ними, играя в разные игры или плавая в бассейне (три соответствующие фотографии).
У Леди Сариты много увлечений. Она любит искусство и часто приглашает в дом художников, которые демонстрируют свои картины. Сарита любит покупать понравившиеся картины и украшать ими стены своего дома (фотографии художников, рисующих картины и демонстрирующих свои работы). Леди Сарита устраивает маленькие выставки картин и керамики и приглашает людей посмотреть на них.
Сарита счастлива, когда дарит своим друзьям и родным подарки, сделанные своими руками. Она с радостью делает подарки специально для каждого гостя.
Одно из ее любимых занятий – чтение. В доме огромная библиотека с множеством разных книг. Леди Сарита любит читать и всегда предлагает своим друзьям брать книги из ее библиотеки. У Сариты есть лучшая подруга – Мария. Мария фанатично любит читать. Она обожает книги и проводит много времени за чтением. Родной язык Марии – испанский, но она любит читать книги на английском. Но, к сожалению, чтение не улучшило ее разговорный английский. Однажды, сидя возле бассейна и глядя на Марию, читающую английскую книгу, Сарита подумала, что она может помочь своей подруге научиться лучше говорить по-английски. Леди Сарита предложила заниматься понемногу каждый день. Мария была совершенно счастлива, а Сарита чувствовала радость, что нашла способ помочь подруге.
Моя идея заключалась в том, чтобы поместить личность Сары в другие жизненные обстоятельства. Например, ожидания Сары, чтобы окружающие люди заботились о ней, я превратила в стремление Сариты делать что-то для других, предлагая им помощь и развлечения. Хотя Леди Сарита была богатой женщиной и жила в доме, полном слуг, она находила радость в том, чтобы самой заботиться о гостях и родных.
Я старалась использовать в съемке как можно больше вещей из повседневной жизни Сары, перенося их в жизнь, которую она хотела бы иметь. В этой фотокнижке я старалась расширить границы реального мира Сары, чтобы использовать силу ее воображения. Я пыталась показать женщине, что мечты способны улучшить ее реальную жизнь, и что ее изображение – могущественный инструмент, который она может применять в любое время и в любой ситуации. Мы работали вместе с ней, чтобы создать вымышленный мир, и эта фотокнижка была наглядным примером, идеей такой мечты.
Хотя Леди Сарита и любила свой дом, она гораздо сильнее любила природу. Ее дом стоял недалеко от леса, и Сарита любила гулять там. В лесу росли разные деревья, и Сарита часами бродила по лестным тропинкам. Она любила собирать дикие ягоды, и была счастлива, когда находила грибы под опавшей листвой.
Однако больше всего Сарита любила величественное озеро, раскинувшееся около ее дома. Озеро было окружено высокими горами. Вода в озере была настолько прозрачна, что можно было увидеть каждый камешек на дне. Сарита любила гулять на свежем воздухе, и проводить время на природе ей нравилось больше, чем сидеть внутри любого, даже самого великолепного, дворца. Не было случая, чтобы Сарита отказалась от возможности прогуляться по берегу озера. Обычно она встречала там рыбака и подолгу стояла рядом, наблюдая, как он ловит рыбу. Иногда ему удавалась вытащить большую рыбу, и Сарита радовалась за него.
Озеро давало Сарите много причин для радости. Утки всегда плавали по озеру. Когда они видели Сариту, то подплывали к берегу, и она кормила их хлебом. Затем она шла к своему любимому месту на озере – группе высоких деревьев, которые опирались на длинные корни. Они казались Сарите гигантскими осьминогами. Она любила смотреть на крошечные растения, растущие на подводных камнях, и на длинные лианы. Во время прогулки Сарита обращала внимания на каждую интересную вещь. Во время этой прогулки женщина любила отдыхать, сидя возле кустов на скамейке или камнях.
Когда мы пошли на озеро, чтобы сделать фотографии для этой истории, Сара выразила свои чувства словами: «Свежий воздух. Хорошо, правда? Красивое озеро!». В книжке я пыталась дать Саре идею, что вокруг нее есть множество красивых и интересных вещей, и она могла бы наблюдать за ними и радоваться. Я также надеялась, что когда-нибудь Сара сама возьмёт в руки камеру и сфотографирует все интересные вещи, которые привлекли ее внимание, чтобы поделиться ими с другими. Во время прогулки вокруг озера Сара помогала мне, позируя для фотографий, но ее уровень терпения и настойчивости был так низок, что я старалась оказывать поменьше давления на нее. Я старалась поддерживать её усилия и энтузиазм. Саре было трудно долго концентрироваться, это была тяжелая работа, к которой она не привыкла. Любые возражения Сары вызывали мгновенное изменение моих планов в соответствии с высказанным пожеланием. «Ты не хочешь сидеть здесь? Хорошо, конечно, вставай. Как красиво! Прекрасная фотография! Хочешь посмотреть? Тебе нравится? Не хочешь попробовать сесть вот на тот камень? Мне кажется, это будет прекрасный снимок. Спасибо, Сара. Пойдем дальше. Устала? Хорошо, давай дойдем вон до тех деревьев и пойдем обратно». Сара активно участвовала в съемке. Она позировала для портретов, и, казалось, это доставляло ей удовольствие.
Леди Сарита продолжала свой путь, чтобы дойти до места, которое много значило для нее. Это был маленький островок на середине озера, заросший невысокой травой. Там жила утиная пара. Сарита любила подойти поближе и наблюдать за птицами. Иногда другие утки прилетами на остров, чтобы навестить своих друзей. Тогда веселая стайка уток плавала по озеру, и пара всегда возвращалась на свой остров. После того, как она побывала на острове, Сарита шла к своим любимым деревьям. Она чувствовала особую привязанность к этим деревьям, и одно из них было самым дорогим для нее. Это было одинокое дерево, растущее недалеко от зеленого перелеска, высокое, стройное и красивое.
Сарита любила детей. Когда какой-нибудь ребенок приезжал к ней в гости, она брала его с собой погулять. Однажды она взяла своего племянника на прогулку вокруг озера. Когда они дошли до ее любимого места, Сарита показала на дерево и сказала: «Вот мое любимое дерево!». Мальчик подбежал к перелеску, спрашивая: «Какое именно дерево?». «Нет, милый, это перелесок. Видишь, деревья там совсем другие, они выше и стволы у них толще. Посмотри, какой стройный, красивый ствол у моего дерева», - и Сарита обняла деревце. С этого дня она полюбила свое деревце еще сильнее, и приходила к нему каждый раз, когда гуляла у озера. Побыв немного в этом месте, она возвращалась домой.
Я спросила Сару, откуда родом Мария, и она ответила: «Из Мексики». Я спросила ее, знает ли она, где Мексика, но Сара не знала. Я попросила ее обнять дерево, но она обняла рядом стоящий куст. Так я нашла способ научить Сару чему-нибудь во время нашего пути, используя нашу сьёмку для фотокнижки.
На обратной дороге Леди Сарита любила отдохнуть сидя на скамейке возле дерева, наслаждаясь свежим воздухом и любуясь на озеро. Она возвращалась в свой любимый дом и сидела перед ним, ожидая встречи с людьми и новым днем.
Я старалась показать в книжке, что хотя Леди Сарита была богатая женщина, ее жизнь была очень организованная, и в ней было время для разных вещей. Каждое событие в ее жизни было описано фотографиями и словами. Я хотела дать Саре идею, что и ее собственная жизнь может быть организованной, если она будет иметь полное понимание своей жизни, а не так, как это было в ее реальной жизни, где другие говорили ей, что и когда нужно делать. Настало время взять на себя заботу о себе и помогать другим людям. Это было время для отдыха и для мечты, и все было в руках Сары.
Как работа с тематическими фотокнижками могла бы улучшить жизнь Сары
Дальнейшую работу с фотокнижками можно было развивать в двух направлениях:
Во-первых, можно было продолжать историю Леди Сариты:
Сара могла бы больше заниматься созданием этой истории и участвовать в сочинении сценария для новых фотографий. Это развивало бы ее воображение и творческое мышление. Человек, который работал с Сарой, мог бы убеждать ее придумывать больше деталей: «Давай украсим комнату цветами и какими-нибудь интересными предметами, чтобы сделать снимок Леди Сариты, читающей книгу. Что, как ты думаешь, мы можем поставить здесь? Какая одежда подойдет для этого сюжета? Как ты думаешь, украшения подойдут к этому наряду?» Можно было придумать много сцен для истории Леди Сариты, например, поездка за покупками, приготовление пищи и многое другое. Сара могла бы показывать эти книжки своим родным и друзьям, в том числе и Марии, и рассказывать им о своем участии в создании этих книжек. Это был бы отличный способ, чтобы развивать умение общаться и помочь Саре научиться дружить с другими женщинами в резиденции.
Второй способ использования фотокнижек мог бы заключаться в том, чтобы развивать дружбу Сары и Марии, и сделать ее более полезной для них обеих.
Направление, в котором реальная жизнь Сары могла развиваться, базировалось на истории Леди Сариты, которая помогала другим людям, в том числе, помогала Марии выучить английский.
Нынешние отношения между Сарой и Марией строились на таких нездоровых вещах, как зависимость и потребность во внимании, тогда как я бы хотела, чтобы они строились на более продуктивной основе. Сара могла начать учить Марию английскому. Для этого Сара могла бы сделать фотографии для разных слов, которые использовались в повседневной жизни резиденции. С помощью персонала, она могла бы работать над определенной темой каждую неделю, например, одну неделю она работает над темой «кухня», следующую неделю – над темой «уборка» и т.д. Когда снимки будут распечатаны, Сара смо гла бы подписать соответствующие слова под каждой фотографией, или даже лучше, она смогла бы напечатать каждое слово на компьютере с помощью персонала. Для Марии было бы проще читать напечатанные слова. Затем Сара могла бы обсудить эти слова с Марией. Было бы важно, чтобы и Мария, и сотрудники резиденции показывали интерес к работе Сары. Такая похвала могла бы побудить Сару активнее участвовать в этой деятельности. Кроме того, сотрудники могли бы предлагать другие темы для того, чтобы работать со словами, например, когда Сара устанет делать снимки, связанные с повседневной жизнью, ей могли бы предложить делать снимки на другую тематику, например, сфотографировать любимые вещи Марии. Обе этих сюжетных линии, реальная и воображаемая, могли влиять и усиливать друг друга, изменяя жизнь Сары в лучшую сторону, более того, она могла бы проводить время активно, занимаясь полезной и организованной деятельностью.
Фотокнижки также могли служить инструментами, которые помогли бы Саре увидеть наглядные результаты своей работы. Эта работа могла бы улучшить навыки Сары в чтении и работе с компьютером. Кроме того, делая снимки, она могла бы освоить базовые навыки фотографии. В свою очередь, Мария могла бы помочь Саре научиться правильно делать хозяйственные дела. Они могли бы сделать вместе фотокнижки на тему «Бытовые обязанности». Эта книжка могла бы служить инструкцией и для других людей, живущих в резиденции. Работая над такими фотокнижками, они могли бы привлечь к процессу других людей, и, таким образом, Сара могла бы больше общаться с другими. Совместная работа с Марией и другими людьми помогла бы Саре развивать ее умение общаться. Какой был бы полезный результат такой деятельности? Сара была бы занята осмысленной деятельностью, помогая Марии и другим людям. Отношения между Марией и Сарой основывались бы на помощи и общих интересах. Сара смогла бы гордиться, что у нее такие отношения. Сара ждала бы прихода Марии не только для того, чтобы получать что-то для себя, но и для того, чтобы отдавать что-то взамен. Сара смогла бы понять, что такое «быть благодарной» и «ответная помощь». Какие-то неожиданные плюсы могли бы появиться во время этого процесса. Я также надеялась, что камера станет помощником Сары в ее взаимоотношениях с другими людьми и окружающим миром – чем-то, что принесло бы ей радость и сделало бы ее жизнь более интересной.
Увы, как обычно, Система не позволила мне воплотить задуманные идеи в жизнь и помочь Саре. Администрация не поддержала мою идею. Наоборот, они назначили Марию официальной сиделкой Сары. Все бытовые навыки самообслуживания, которые были у Сары, оказались ненужными, потому что Мария начала делать все это для Сары. Когда Мария приходила, Сара начинала вести себя ужасно, не обращая внимания на людей вокруг, и я думаю, она начала относиться к Марии, как к своей собственности, отдавая ей приказания, как служанке. В конце концов, администрация приняла решение, что Сара не в состоянии самостоятельно заботиться о себе, и перевела ее в специальное учреждение для взрослых, уровень которого был ниже, чем резиденция, где она жила прежде. Я пыталась бороться с этим решением, и хотела найти семью, где Сара могла бы жить, или хотя бы возможность отменить ее отправку в учреждение для взрослых, но безуспешно. Они перевели ее. Признаться, жизнь Сары в этом доме казалось счастливее, чем прежде – ей не приходилось ничего делать самой, все дела персонал, так что женщина только ела, спала или сидела, то есть вела почти растительную жизнь.
Это очень печально, особенно, принимая во внимание что наши фотокнижки могли изменить жизнь Сары к лучшему.
Я говорю так, потому что мы с Сарой работали в детском саду для самых маленьких до того, как ее перевели в интернат для взрослых. Долгое время это было заветной мечтой Сары – работать с детьми, и наконец, нам удалось добиться для нее разрешения каждую неделю помогать по два часа, работая в детской группе. Поскольку я сама просила об этой работе для Сары, мне дали эту работу, и я не смогла отказаться, хотя это нарушало все мое рабочее расписание.
Мы пришли в большую шумную комнату, полную маленьких детей в возрасте до 3 лет. Никто не обращал на них никакого внимания. Когда Сара оказалось в такой обстановке, ей все это очень не понравилось, и десять минут спустя она уже хотела уйти. Я умоляла ее остаться. Хотя вся моя энергия уходила на то, чтобы задержать Сару, мне все-таки удалось организовать занятие по рисованию и вовлечь в него Сару. Мы пережили первый визит. Постепенно мы все больше и больше увлекались этим занятием. Сара показала, как хорошо она может работать над проектами, где нужно было рисовать, как она играет с детьми, и, наконец, сотрудники начали с уважением относиться к ней. Со своей стороны я специально попросила об этом, и, когда мы уходили домой, персонал всегда спрашивал нас: «Когда вы придете снова? Это так замечательно, когда вы здесь. Вы нам так помогаете. Большое спасибо!». Сара не могла поверить в это и спрашивала меня: «Неужели они рады, когда мы приходим? Они что, правда, ждут нас?», и становилась все более уверенной в себе и иногда организовывала работу почти без моей помощи. И я действительно планировала со временем оставлять ее там одну на какое-то время, но, как обычно, Система не интересовалась прогрессом Сары, а я, из-за моего рабочего расписания не могла продолжать эту работу. Администрация резиденции не захотела сотрудничать со мной в этом вопросе, и, хотя я просила других сотрудников продолжить эту работу, она не продлилась долго. Вскоре они отказались это делать, ссылаясь на плохое поведение Сары. Вскоре ее перевели в интернат для взрослых. Я навещала ее там несколько раз, и было очень печально видеть там мою «Леди Сариту».
Свидетельство о публикации №214092101626