Малышка

  Вчера она появилась, как всегда, неожиданно. Неизвестно откуда.
Она приходила к нам с осени прошлого года, периодически на какое-то время исчезая. Маленькая, жалкая, с линялой черно-рыжей шерстью. Всегда голодная. Но к еде относилась как к чему-то вторичному. Сначала как-будто радовалась встрече, терлась об ноги, громко мурлыкала и замирала от счастья, когда ее гладили. И только потом жадно ела. Выглядела она всегда нездоровой, часто с грязным хвостом, худенькая, с тусклой шерстью. К лету рыжая шерсть стала черной и довольно пушистой. Белая мордочка с миндалевидными зелеными глазами похорошела. Но она не росла. Если не знать, что ей больше года, можно было подумать, что это дистрофичный котенок месяцев четырех.  Ее потребность к ласке вызывала у меня страстное желание откормить, отмыть, подлечить, забрать в городскую квартиру в тепло и сытость. Но… у меня был кот, также подобранный на даче. До него мне удалось удачно устроить несколько найденышей. На Тёмку никто не клюнул, и он остался навсегда у меня, став родным, очеловеченным котом. Я боялась, что Малышка заразит его, боялась новых проблем, приходящих ко мне с каждым подобранным  животным.
 Вчера вечером она появилась после большого перерыва. Вид у нее был ужасный. Это был крохотный скелетик,с загаженной шерстью, зловонный, облепленный мухами, со слипшимися гноящимися глазами. Есть она не стала. Я бросилась спасать. Пыталась обтереть ее раствором марганцовки. Но это не дало результата. Над нами гудел рой мух. Я стала обмывать ее теплой водой. Она не сопротивлялась. Я поняла, что эта процедура заберет у нее последние силы и оставила ее в покое. Мух все же стало меньше.  Она лежала на тряпках и еле слышно стонала. Сердце разрывалось от жалости. Я вынесла ей молоко и она, приподняв голову, пару раз лизнула. Неужели отойдет?!
Боясь инфекции (на участке был мой кот и приходящие коты-прихлебатели), я устроила ее за забором, на солнышке, прикрыв от мух сухой травой. Поставила рядом кашу и воду.
«Господи,- просила я,- пусть поправится! Я заберу ее домой!» И тут же, - «Господи, пусть умрет мгновенно, не мучается!»
Потом я час стояла под горячим душем, пытаясь смыть душевную боль и преследующий меня тошнотворный запах гниения.
 В пять утра, не чувствуя холода, прямо с постели, я побежала к забору. Она лежала у самой калитки уже окоченевшая. Она ползла ко мне за спасением!!!
Не знаю, как определить чувства, охватившие меня. Конечно же, мучительная жалость, чувство вины. В горле стоял ком. Но было и другое... Отвращение...Отвращение к смерти… Я вдруг подумала о смерти, как о монстре, превращающем все живое в предметы страшные и непостижимые. Она пожирает всех без разбора: детей, стариков, молодых, полных сил, беззащитных животных… Она обжирается в войнах… Она никогда не насытится! Ее жадность бессмертна! Она сожрала моих близких, она сожрет меня, она сожрет всех, кто когда-либо появится на этом свете! Я ненавижу ее!!!
Какой парадокс: человечество служит своему палачу, бесконца совершенствуя орудия убийства, устраивая ей пиршества, помогая сожрать самих себя!!! Это понять невозможно!!!
 Господи, забери от меня эти мысли! Или я сойду с ума…
 Бедная Малышка…

                21 09 14


Рецензии
Второй раз перечитываю и плачу... Хватает за душу.
Смерть животных иногда выглядит страшнее чем людская...
и вызывает столько ассоциаций....



Нина Серебри 2   24.07.2020 21:09     Заявить о нарушении
Ты знаешь, я сама не могу это перечитывать. Мне тяжело. Все живо в памяти. Лучше бы я не писала.

Ирина Бойчук 2   24.07.2020 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.