Кофе для интроверта или душа в осени часть 3

И вот начало. Начало моей новой жизни. Хотя, наверное, слово "новой" не совсем уместно, так как я лишь существовала. Коротала дни в окружении угнетающей обстановки. Четыре стены были моим убежищем, местом, куда не попадут люди. Как долго я ждала свободы. Наконец-то настал тот момент, когда можно вздохнуть полной грудью и не бояться ни выхлопных газов, ни дыма из многочисленных заводов, ни никотина. Можно не бояться посмотреть перед собой. Здесь не будет людей. Наверное, я просто асоциальное существо. Ну что же, с кем не бывает. Ведь каждый хоть раз в жизни хочет побыть один... Я попробовала, и мне понравилось. Одиночество затянуло меня в сеть.
Наверное, хорошо быть независимой. Хотя, по сути, каждый из нас зависит от чего-то или, ещё хуже, от кого-то. Мы не можем быть свободными, ведь это жизнь. А что такое эта жизнь? Игра? Соревнование? Дуэль со смертью? Быть может.

Мы идем. Идем и спотыкаемся, падаем, у кого-то есть силы встать и пойти дальше с энтузиазмом, у кого-то просто пропадает желание продолжать игру, а у кого-то уже не осталось сил, чтобы встать. Конец наступит для каждого, даже для тех, кто со всех сил борется со смертью... Странно получается: одни, устав от страданий падают после очередного стресса и не поднимаются, просто не хотят. А кто-то, уже стоя на пороге смерти тянет руку, чтобы получить помощь.

Знаете, ведь не успеваешь понять, когда теряешь смысл жизни. Еще вчера я могла радоваться солнцу, а сейчас уже жду дождь; еще вчера читала книгу с удовольствием, а сегодня этот мир чужой; еще вчера могла искренне улыбнуться, а сегодня нету повода. В один момент все просто переворачивается и настолько быстро, что действительно ничего не замечаешь. Кажется, что эта жизнь не отличается от прошлой, что все такое же, как было вчера, час назад. Вернись на минуту в прошлое и не заметишь перемен. Только спустя годы понимаешь, какие произошли изменения.

Жизнь. Когда начинаешь видеть перемены, задумываешься, живешь ты еще или просто существуешь. Нельзя не признать одного. Того, что есть естественный способ жизни. Он заложен самой природой... в животных, например. Да и те же животные. Они ведь по сути своей тоже лишь существуют. Они выполняют лишь то, что именуется инстинктами. И не даром же ведь это словосочетание — «живые существа». Существа... Существа обречены существовать... И я тоже живое существо. И все те люди, с их помыслами, которых я оставила. Отсюда и происходит непонимание жизни. Как жить? Как же всё-таки жить, а не существовать?

Мысли одолевают меня. В голове столько вопросов и ни на один из них я не могу найти ответ. Хотя, скорее всего, это уединение с природой поможет понять истину. У меня уйма времени. А может и нет. Может, сегодня все и закончится. Или я даже не успею мысленно задать вопрос, как мое время на Земле иссякнет. Не дано это знать человеку. Казалось бы, если есть мозг, если мы можем думать, если мы можем задавать вопросы, значит, ответы находить мы тоже должны. Не тут-то было. Извилин моих вряд ли хватит.

Знаете, что сказал Стивен Кинг в одной из своих книг?  «Люди, обладающие высоким порогом терпимости к скуке, могут о многом передумать». Вот она. Цитата, которая адресована мне. Поэтому с книгами я совсем не чувствую себя одинокой. Я знаю, что существует человек, который способен меня понять. Понять хотя бы немного. Совсем чуть-чуть. Если Кингом сделан такой вывод, значит я не одна. 2 человека – уже команда. 2 человека способны вместе на многое. 2 человека – взаимная поддержка и взаимопонимание.
Хотя, что я знаю о поддержке и понимании? Лишь книги и Макар были верными друзьями.

За это я им благодарна. Книги — это же своеобразное спасение. Когда жизнь кажется несправедливой, за окном все черно-белим, и уже не распознаешь, где добро, а где зло – они помогают. Авторы шедевров просто затягивают в сети сотворенного на страницах нового идеального (или неидеального) мира. Но этот мир становится твоим. Пока держишь в руках книгу – тебя нету. Ты проникаешь в новую жизнь. Жизнь главного героя. Ты становишься им. Со временем, когда в твоей библиотеке набирается много книг, возникает очень важный вопрос: я настоящая? Или я – герой книги? Что истина, а что игра? Вернулась ли я в реальность. А ведь знаете, после жизни в «новом теле» тяжело вернуться обратно. Затягивает действительно. Но тогда задаешь себе новый вопрос: стоит ли возвращаться?


Рецензии