Прописал уж

  Стояла прекрасная солнечная осень,какая на Кубани бывают в середине сентября.Деревья украсили себя разноцветными уборами, не скупясь на яркость и сочность осенних красок.Маленький городок еще не утратил повадок жаркого лета и в середине дня замирал в зное,как будто не собирался сдавать  своих позиций холодной осени
   После длительных поисков, мы с мужем облюбовали себе хороший домик , похожий на высокий теремок. Ему "от роду" было пять лет,он был еще  с небольшими недоделками. Но это нас не испугало и мы с удовольствием приобрели его.
    В один из дней я решила вымыть окна на кухне.Мурлыча себе под нос:"Осенние листья шумят и шумят в саду",я так увлеклась работой, что не заметила мужа, стоявшего во дворе перед окном, которое я мыла. Он посылал мне какие-то таинственные знаки - жестом руки  приглашал  выйти на парадное крыльцо. Я вышла на крыльцо  и ахнула: на средней ступеньке  лежал, свернувшись в два кольцо, большой уж. Похоже, он спал. Мой вопль:"Какая прелесть!Какой большой и красивый!-разбудил гада. Он недовольно шевельнул своими кольцами, но с места не двинулся. Только когда мы с мужем отошли в сторонку, ушли из поля зрения ужа, он, как бы нехотя, расправил свои кольца, и стал медленно сползать со ступенек. Сойдя с последней, он не спеша уполз в палисадник  перед домом, где росли сирень с большим кустом жасмина. По тому, как он уверенно выбрал путь своего отступления, стало ясно, что этот маршрут был хорошо ему знаком. Дело в том,что хозяин уже полгода не жил в отстроенном  доме и он пустовал.Крыльцо дома  хорошо обогревалось солнцем и уж, видимо, принимал на нем солнечные ванны.С этого дня я пыталась обнаружить его убежище, но тщетно, он словно в воду канул. Я тут же рассказала об этом соседке Вере Петровне. Она улыбнулась и сказала;"Это очень хороший признак, он вас в этом доме  "прописал". Значит, у вас на этом дворе все будет хорошо".Я часто вспоминаю эти слова.Прошло с тех пор тридцать лет и, слава Богу, на нашем подворье жизнь течет спокойно и благополучно.


Рецензии