Ремонту не подлежит

     Молодой человек растерянно стоял перед дверью. Он еще раз взглянул на экран своего телефона.
     - Адрес вроде правильный, - подумал он.
     Откуда-то сзади послышался звон стекла.
     Мужчина испугано развернулся. На улице никого не было. Тёмную улицу освещал только мигающий, время от времени, фонарь.
     - Да какого черта, - разозлился он на себя, - Долго еще торчать здесь будешь...
     Он еще раз взглянул на экран телефона, и зашел в дверь.
     В парадном было грязно. Всюду лежали куски обгоревшей бумаги, облупившаяся со стен краска, и битое стекло. Прямо на подоконнике стояла пластиковая бутылка, забитая доверху окурками сигарет.
     Аккуратно ступая и подсвечивая себе фонариком с телефона, мужчина двигался по коридору.
     Наконец-то он увидел на стене приклеенный лист бумаги с указателем.
     - Ну слава Богу, - прошептал мужчина.
     Завернув заугол, он очутился перед вывеской "РЕМОНТ".
     Звонок не работал, о чем гласила записка под ним, потому он просто вошел внутрь.
     Яркий свет немного ослепил его. Через несколько секунд он уже смог рассмотреть помещение, в котором очутился.
     Высокие потолки и ярко-белые стены.
      - Прямо, как в больнице, - подумал мужчина.
     Мебели почти не было.
     Возле ближней стены стоял огромный стеллаж с книгами. Рядом была приставлена высокая лестница. В противоположном углу стояло плетенное кресло, с которого свисал клетчатый плед.
     В самом центре помещения стоял невысокий журнальный столик, на нем лежала тетрадь и стоял звонок.
     Мужчина подошел к столику и нажал на звонок.
     Ничего не произошло. Он стоял неподвижно и старался прислушиваться. Было тихо, только ветер свистел на улице. Подождав еще немного он вновь нажал на звонок.
     - Здравствуйте!
     От неожиданности мужчина чуть не опрокинул столик. Оглянувшись, он увидел, что в том самом плетенном кресле сидит мужчина и улыбается ему. Он был лысый, с яркой рыжей бородой и зелеными глазами.
     - А вы меня не заметили, кажется, - улыбнулся он, - Меня зовут Юн. А вас как?
     - Марк, - ответил мужчина, - Меня зовут Марк.
     - Чудесно, Марк, - начал Юн, - Чем могу быть полезен?
     Марк немного помялся на месте.
     - Эм, мне вас один знакомый посоветовал, - ответил он, - Он сказал, что вы, мм, ремонтом занимаетесь. Умеете вещи чинить.
     Юн немного подался вперед.
     - Правда? Лестно, что обо мне хорошо отзываются, - сказал он, - Да, вам все верно сказали. Я чиню вещи. Что у вас сломалось?
     Марк опустил глаза к полу и немного помолчал.
     - Я даже не знаю, как вам сказать, - мялся он, - Понимаете, мне вас посоветовали и сказали, что если случай безнадежный, то это к вам. Что вы мастер на все руки, и можете что угодно починить.
     Юн пристально глядел на Марка, почесывая при этом свою яркую бороду.
     - Вы так и не сказали, что у вас поломалось, - напомнил он.
     - Мои отношения, - выпалил Марк.
     В комнате повисла пауза. Марк стоял неподвижно, и сказанная им фраза эхом отражалась у него в голове.
     - Вот я и подумал…
     Юн прервал его жестом руки.
     - Довольно, - сказал он, - Давайте лучше выпьем чего-нибудь.
     Затем он встал с кресла и направился к стеллажу. Марк молча следовал за ним. Сбоку от стеллажа оказалась дверь, которую никогда не заметишь, не подойдя к ней впритык.
     Юн толкнул дверь и они вошли внутрь.
     Это была небольшая комнатка без окон. Стены были такие же белые, как и в предыдущей комнате, но всюду висели различные драпировки. Слева от двери стоял невысокий комод.
     - Вы садитесь, - сказал Юн, - А я сейчас гляну, что у меня здесь есть.
     На полу лежало несколько подстилок и Марк сел на одну из них. Он все еще чувствовал себя некомфортно.
     Близкий друг советовал этого мастера, как лучшего в своем роде. И хоть Марк поначалу был настроен скептически, но потом передумал и пошел.
     Юн открыл комод и начал звенеть бутылками.
     - Марк, что вы предпочитаете из выпивки? - спросил он.
     - Даже не знаю, - задумался Марк, - Может виски, если у вас есть.
     - Найдем, - усмехнулся Юн.
     Затем он вытащил какую-то зеленую бутылку и два стакана.
     - Разливайте, - сказал он, и вручил Марку бутылку.
     Марк наполнил стаканы и дал один Юну.
     - А это в порядке вещей? - спросил он, - Ну, то, что мы делаем сейчас.
     - А что мы такого делаем? - удивился Юн.
     - Ну я не знаю, пьем…
     Юн на секунду прищурился, и посмотрел Марку в глаза.
     - А вас не тянет пить? - спросил он, - У вас же с отношениями беда.
     - Нет, не тянет, - ответил Марк, - Что от этого поменяется?
     Рыжая борода разошлась, демонстрируя белые зубы, Юн улыбался.
     - Уже что-то, - сказал он, - Тогда пейте.
     Марк сделал глоток и понял, что у него в бокале обычный лимонад.
     - А зачем вы тогда спрашивали, что я хочу выпить? - спросил он.
     - Ну как, я же вежливый хозяин, должен был - рассмеялся Юн.
     Он отпил из стакана, и причмокнул от удовольствия.
     - Обожаю лимонад, - сказал он, - Ну что ж. Рассказывайте, что там у вас.
     Марк немного сжался, глаза тут же опустились.
     - Вы же понимаете, что мастер должен понимать в чем проблема? - продолжил Юн, - Потому вы сами мне должны объяснить в чем ваша проблема.
     Марк вздохнул и начал.
     - Давайте я только в общих чертах расскажу, - сказал он.
     Он взглянул на Юна. Тот прилег на подстилке и просто смотрел в потолок, подложив руки под голову.
     - Что ж, - начал Марк, - Мы познакомились около года назад. Закрутилось, начали отношения. Все было нормально, по крайней мере мне так казалось. Потом начались проблемы. Ей было мало меня. В отношениях, в общении. Ну, и в общем, сейчас все на грани разрыва.
     - Это вся история? - спросил Юн.
     - Ну да.
     - Тогда тут нечего чинить.
     Марк ошарашено смотрел на Юна.
     - То есть как..нечего? - спросил он.
     - Очень просто, - ответил Юн, - в том, что ты рассказал есть только факт. А факт нельзя починить.
     Он повернулся на бок и посмотрел на Марка.
     - Понимаешь о чем я? - спросил он.
     - Не совсем, - признался тот.
     - В твоей истории абсолютно нет тебя, твоих чувств, твоих эмоций, и главное, твоих желаний. Ты перечислил перечень фактов, понимаешь?
     - Понимаю.
     - Так зачем ты пришел? Чего хотел от меня? Что чинить?
     Марк отпил лимонада из стакана и молча уставился в потолок. Вокруг светильника были нарисованы какие-то надписи.
     - Я хочу быть с ней, - сказал он.
     - А сейчас ты не с ней? - спросил Юн.
     - С ней, но это не то, что я имею ввиду. Мне не хватает ее в отношениях. Мне обидно, что она отстранилась. Мне обидно и грустно от этого.
     - А почему она отстранилась?
     - Говорит, что устала.
     - Ты веришь ей?
     - У меня нет причин ей не верить.
     - А себе ты веришь?
     Марк повернул голову, и посмотрел на Юна. Тот спокойно лежал на боку, и, не отрываясь, смотрел на него.
     - Думаю, что верю, - неуверенно сказал Марк.
     - А я думаю, что не веришь, - ответил Юн, - И кому из нас ты поверишь?
     Марк не ответил.
     Юн привстал, и сел на подстилку, облокотившись об стену.
     - Понимаешь о чем я? - спросил он, - Как ты можешь верить кому-то, а не самому себе? Почему ты сам себе не веришь? Я же вижу по тебе, что ты знаешь чего хочешь.
     - Хочу, чтобы у нас наладились отношения.
     - А что вам мешает?
     - Я не хочу действовать против ее воли. Мне кажется, что она не хочет отношений, но не заканчивает их. То есть она меня не подпускает к себе, но и не уходит окончательно.
     - Ты не видишь другого пути?
     - Какого другого?
     - Получить то, чего ты хочешь, действуя так, как ты хочешь.
     Юн долил лимонад по стаканам и вновь облокотился на стену. Марк выжидательно смотрел на него.
     - Что тебе нужно от нее, чтобы чувствовать себя счастливым?
     - Видеть ее поддержку, чувствовать нежность..Чувствовать ее прикосновения, поцелуи. Видеть радость в ее взгляде. Но радость из-за меня. Из-за того, что она рада меня видеть.
     - А что ты можешь ей дать?
     - У меня переизбыток любви. У меня ее очень много, потому что я экономил ее. Сейчас я понимаю, что это так. Я брал много, а отдавал минимум. Но сейчас я чувствую переполненность. Я хочу и готов отдавать.
     - Ей отдавать или просто отдавать?
     - Ей и просто.
     - Так отдай ее себе, - просто сказал Юн.
     - Что значит отдай себе?
     Юн не ответил. Какое-то время он молча сидел. Затем встал на ноги и подошел к Марку.
     - Вставай, - сказал он, - Покажу тебе что-то.
     Марк послушно встал. Они вместе вышли в первую комнату и направились к выходу.
     - Иди первый, я закрою дверь, - сказал Юн.
     Пока Юн искал ключи в кармане, Марк вышел на улицу. Его тут же обдул холодный ветер. Мастера не было всего пару минут, но Марк успел продрогнуть.
     - Ты что это, замерз? - спросил Юн, как завидел дрожащего молодого человека.
     - Как-то сильно похолодало на улице, - ответил он.
     - Ладно-ладно, пошли.
     Юн шел впереди, насвистывая какую-то мелодию. Марк молча шел за ним. Казалось мастер абсолютно не чувствовал холода, он был одет в легкую рубашку, еще и с закатанными рукавами.
     Они шли уже минут десять, когда Марк решился спросить.
     - Юн, а куда мы идем?
     - Скоро увидишь, - ответил тот, - Нам в конце улицы направо и мы на месте.
     В конце улицы оказался большой и, судя по состоянию, старый дом. Юн легко зашагал в сторону пожарной лестницы.
     - Ну что, полезли! - улыбнулся он.
     - То есть как, - удивился Марк, - прямо туда, наверх что ли?
     - Наверх, - ответил Юн.
     Затем он схватился за нижнюю ступеньку, подтянулся и полез. Где-то на середине он посмотрел вниз и увидел Марка, все еще стоящего под лестницей.
     - Чего ты ждешь? - спросил он.
     - Высоты боюсь. - прошептал тот.
     - Так сделай над собой усилие, наконец-то. Я за тебя не могу лезть, и чинить ЗА тебя тоже не могу. Так что сам решай. - крикнул Юн, и полез дальше.
     Марк взялся за нижнюю ступеньку лестницы и медленно подтянулся. Ухватившись обеими руками за трубу, он выпрямил ноги. Последний раз он лазил в глубоком детстве, а потом как-то свалился с дерева, и с тех пор очень боялся высоты.
     С большими усилиями он, все-таки, карабкался вверх. Юн уже давно скрылся за краем крыши. Марк остался один на один со своим страхом.
     Он со всех сил хватался за металические ступени и держал голову строго вверх, чтобы ненароком не глянуть вниз.
     Наконец-то, он дополз до края и перелез на крышу.
     - Я уж думал, ты до завтра решил там остаться, - услышал он.
     Юн сидел с другой стороны крыши, свесив ноги.
     Марк лежал на спине, и тяжело дышал.
     - Не верю, что смог залезть сюда, - прохрипел он.
     - Ну конечно не веришь, - рассмеялся Юн, - Ты же в себя самого не веришь. И не любишь. Чего же ты удивляешься?
     Марк тяжело оперся на локоть.
     - Чего мы вообще сюда забрались? - спросил он.
     - Сейчас покажу, подойди, - ответил Юн
     С трудом поднявшись, Марк подошел к Юну.
     - Ну? - спросил он.
     - Прыгай, - ответил Юн.
     Марк ошарашено посмотрел на него. Юн выглядел абсолютно спокойным, его зеленые глаза смотрели прямо в глаза молодого человека.
     - То есть как прыгай? - не унимался Марк, - Что ты несешь?
     - Очень просто. Стань на край и прыгай.
     - Зачем?!
     - Ну как, - ответил Юн, - Сам посуди. Ты безнадежен, я не могу тебе помочь. С любимой женщиной у тебя проблемы, себя ты не любишь. Поскольку ты себя не любишь, то и тебя никто не любит. А зачем жить в таком случае? Создавать проблемы окружающим и себе? Легче взять и покончить с этим.
     Марк стоял не в силах пошевелится. Все, что говорил Юн было чистой правдой.
     - Ты пришел ко мне за легким ответом, - продолжал Юн, - За легким решением своих проблем. И я предлагаю тебе его - просто прыгни. Все закончится очень быстро. И никаких проблем, никаких невнятностей и недоговорок, никаких сомнений, страхов. Все просто, как ты и хотел.
     Кругом стояла тишина. Глухая и давящая тишина.
Марк ничего не чувствовал, будто от всего него остались только мысли.
     - Достало - думал он, - Как же меня это все достало. Он, наверное прав. Я же хотел простого решения, вот оно.
     Он медленным шагом подошел к краю крыши. Юн сидел неподвижно, наблюдая за ним. Затем плавным движением, Марк поднял ногу и залез на уступ. Он тяжело дышал. Сердце в груди бешено колотилось, ладони вспотели.
     - Марк, - позвал его Юн.
     Тот медленно повернул голову.
     - Ты только не сомневайся, ладно? - сказал он, - А то, все-таки, лез сюда так долго.
     Марк отвернулся. Судорожно сжимая и разжимая кулаки, он стоял на краю.
Где-то вдалеке пролетела летучая мышь. Ветер ударил ему в лицо и он махнув головой увидел на какой высоте находился. Внизу было минимум 9 этажей. От увиденного у Марка перехватило дыхание.
     - Это я сам сюда вылез, - слабым голосом спросил он.
     - Ну да, не я же тебя пер, - рассмеялся Юн.
     - То есть я сам забрался на такую высоту, чтобы взять все и бросить? - удивленно сказал Марк.
     - Получается так.
     Аккуратно опустившись на одно колено, молодой человек присел на край, свесив ноги.
     - Я не буду прыгать, - твердо сказал он.
     - Почему это? - весело спросил Юн, - Мы что же, зря шли сюда?
     - Не зря. Теперь я знаю, что могу это сделать.
     - Да? Как интересно. А до этого что было, позволь спросить?
     Марк посмотрел в глаза Юну и улыбнулся.
     - До этого я убеждал себя, что не могу.
     Юн расхохотался так сильно, будто ему рассказали самую смешную шутку на земле.
     - Вот, теперь и я вижу, что не зря, - сказал он, утирая слезы смеха, - Что ж, раз это мы выяснили, то, пожалуй можно вернуться. Тебе, кстати, не холодно?
     - Нет, наоборот, - улыбнулся Марк, - Теперь как-то жарко. И знаешь что?
     - Что?
     - Чертовски хочется твоего лимонада.


Рецензии