Живи-2. Глава 14. На просторах памяти

В начало http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


Следующим утром, едва проснувшись, мы телепортировались в поместье. Когда Майкл вызвал Арнетта в спальню, тот даже не удивился нашему внезапному появлению и накрыл в столовой завтрак. Майкл вел себя как обычно и даже шутил, что, дескать, в проклятии произошел сбой, но к концу вечера глаза вновь прорезала печаль. Он продолжал поддерживать разговор, но речи становились все более отвлеченными и бессмысленными. В конце концов он полностью ушел в себя, и мне пришлось его оставить наедине с собой.

Я вышла в сад и присела на скамью, вытянув ноги. Окинула взглядом бескрайние просторы с мягкой линией холмов, покрытых шелковой сочно-зеленой травой. Моя любимая прекрасная Англия, сколько проблем ты привнесла в нашу жизнь…

Воздух был достаточно прохладным, и я пожалела, что не накинула пиджак. Буквально через минуту прибежала миссис Белл, держа в руках пуловер и плед.

- Ох, мэм, я как увидела из окна, в чем вы пошли гулять, так испугалась! Вы ж только выздоровели недавно, негоже болеть снова!
- Спасибо, миссис Белл, за вашу заботу. Я не ожидала, что на улице будет так холодно, - ответила я ей, утепляясь.
- Погода в Англии весьма переменчива, мэм. Никогда не знаешь точно, чем она сегодня удивит, - протараторила и, сделав паузу, тихо произнесла, озираясь по сторонам: - Мэм, мы очень переживаем из-за сложившейся ситуации… Мистер Арнетт рассказал о вашем желании помочь его светлости и о том, что вы проводите расследование смерти ее светлости.
- Да, миссис Белл, это так, продолжайте, - оживилась я. - У вас есть информация?
- Да, мэм, есть кое-что, о чем бы я хотела сообщить.
- Садитесь, пожалуйста, - указала я на скамью.
- Спасибо, мэм, - она присела рядом и пригладила уложенные в пучок седые волосы. – Дело в том, что я видела ее светлость одной из последних… В тот день она пребывала в прекрасном настроении и была добра к нам, как никогда. У мистера Арнетта обострился радикулит, и она позволила ему отлежаться и вызвать врача. Я тогда временно его заменяла. Краем уха я услышала, как миледи восторженно говорила его светлости, что ей удалось заключить важный контракт и через несколько часов она поедет на встречу. Через час его светлость отбыл по делам, и в поместье почти сразу приехал ее кузен. Точно не помню его имени…
- Ричард Брайт, - подсказала я, слегка нахмурившись.
- Да, вы правы, мэм, мистер Брайт! – воскликнула она. – Его появление было довольно странным, будто он ждал, когда его светлость покинет поместье. Знаете, мэм, мне он никогда не нравился, он казался таким… - она задумалась, подбирая слова, - высокомерным, бездушным, брезгливым, что ли… Он всегда улыбался его светлости при встрече, но не мог скрыть презрения. Очень неприятный, двуличный тип… Простите, мэм, я отвлеклась. В тот день ее светлость попросила накрыть ланч в большой гостиной. Едва они сели за стол, мистер Брайт достал из чемодана бутылку вина. Ее светлость сразу же распорядилась принести бокалы, но попросила никому об этом не рассказывать. Знаете, мэм, она обратилась ко мне с такой искренней улыбкой и как будто заговорщицки, что я не могла ей отказать. Я напрочь забыла о том, что она собиралась выехать на встречу… Обычно она сама управляла машиной…

Я вздрогнула, осознав, что в день аварии Кэтрин пила вино…

- После ланча ее светлость была чересчур весела, а мистер Брайт выглядел как обычно, будто не выпил ни капли вина. Она направлялась к своей машине, говоря на ходу, что ей пора, а он уговаривал разрешить ему сесть за руль. Знаете, мэм, наверное, я выдвину серьезное обвинение. Мне показалось, что говорил он это исключительно для вида. Чтобы показать себя с лучшей стороны. Она отказалась, и он не настаивал. Я испуганно бросилась к ее светлости, сказав, что ей ни в коем случае нельзя за руль, но она лишь отмахнулась, что тронута моей заботой. А кто я такая, чтобы заставить ее остаться?.. Мистер Брайт попытался меня успокоить, сказав, что поедет следом, будет сопровождать ее. А дальше… дальше вы знаете, мэм…

Я задумалась, пораженная словами миссис Белл. Выходит, что Ричард намеренно ее споил, зная, что она поедет на встречу на своей машине.

- Получается, вы никому не рассказали о том, что Кэтрин села за руль в нетрезвом виде?
- Мэм, - заплакала она, - я сразу же позвонила его светлости, но его телефон находился вне зоны… А после того, как это случилось, он ни на кого не обращал внимания… Я очень виновата, мэм. Это я погубила ее светлость…

Она вынула из кармана белоснежный платок и прислонила к глазам, пытаясь остановить слезы. Я, не раздумывая, обняла ее и погладила по плечу:

- Вы сделали все, что было в ваших силах, миссис Белл. На все остальное воля Божья.
- Спасибо, мэм, - произнесла она, немного отстраняясь. Я поставила ее в неловкое положение своими внезапными объятиями, но все же она была тронута моим поступком. Она вытерла слезы и прошептала, глядя то на меня, то на платок, который сжимала в руках: – Мэм, я хотела сказать еще кое-что… Я не суеверная, но мне кажется, тут не обошлось без нечистой силы. Не знаю, как объяснить, просто чувствую. В один из дней после смерти ее светлости я стала свидетелем такого, от чего волосы встали дыбом. Я направлялась на кухню, как услышала яростный крик его светлости из библиотеки. Он находился там абсолютно один и закричал так, будто что-то увидел или прочитал. Я испытала ужас и оцепенела, не зная, бежать к нему или оставаться на месте. Мэм, он… - она осеклась и посмотрела на меня, - он проклинал себя, мэм… Я не верю в проклятия, но то, что он говорил, было так… страшно и убедительно…

Я похолодела и вцепилась в ее руку.

- Миссис Белл, вы помните, что именно он говорил?
- Это очень сложно, прошло столько времени…
- Миссис Белл, пожалуйста, это очень важно!
- Мэм, я не могу… - в отчаянии произнесла она.

Я застонала от досады и закрыла лицо руками. Как же так, единственный свидетель, и ничего не помнит. Я могла ее понять, ведь прошло целых семь лет, но эти воспоминания были последним шансом. Я обещала себе, что сделаю все, лишь бы помочь Майклу, но заставить миссис Белл вспомнить я не могу. Я вздохнула, обдумывая, что мне еще можно предпринять в этой ситуации, как услышала ее тихий голос.

- Мэм, простите, я очень хочу вам помочь… Но я не могу вспомнить деталей, только факты… Но, вы знаете, я что-то слышала о том, что забытые воспоминания можно восстановить под гипнозом. Я даже готова самостоятельно найти хорошего гипнотизера. Если вы не возражаете, я сейчас же займусь поисками, чтобы не терять времени.
- Миссис Белл, - восторженно воскликнула я, - вы гений, как я же я сразу об этом не подумала! Не нужно никого искать – я владею техникой гипноза!

Она ошеломленно прикрыла рот рукой и произнесла:

- Вы удивительный человек, мэм…
- Пойдемте в дом, миссис Белл, - улыбнулась я в ответ.

Сначала я хотела уложить ее на диван в гостиной, но она испуганно отказалась, сказав, что никогда не позволит себе такой вольности, и повела в свою комнату. Там ей действительно было комфортнее, и она чувствовала себя более расслабленной.

Сказать, что я владею гипнозом, было рискованным, но миссис Белл согласилась. О гипнозе я знала лишь то, что видела в фильмах. Сидит в кресле загадочный мужчина, крутит часами на цепочке перед глазами пациента, будто маятником, говорит какие-то успокаивающие слова, и пациент мгновенно вырубается. И, о чудо! Он рассказывает доктору все те важные сведения, которые изменят не только всю его жизнь, но и перевернут мир. Я подумала, а что бы случилось, если бы мы все же обратились за помощью к гипнотизеру – настоящему, квалифицированному, который, к тому же еще умеет лечить запои и ожирение. Наверное, он выудил бы больше денег, чем воспоминаний.

Терять было нечего, поэтому я рискнула. Во время обучения у нас с Майклом был целый цикл занятий, посвященных памяти. Одной из самых сильных способностей, которая может как помочь человеку, так и навредить, является «Перезагрузка». С ее помощью можно управлять памятью человека: корректировать, стирать, перезаписывать. Изучалась она только наставниками, поэтому Майкл не имел никакого права раскрывать ее секреты. Но посчитал нужным познакомить с теорией, чего, думаю, будет достаточно для извлечения воспоминаний.

Я села рядом с миссис Белл и взяла ее за руку. Для начала ей нужно было расслабиться и полностью мне довериться. Я послала успокаивающие импульсы и, закрыв глаза, мысленно обследовала полушария ее мозга. Правое полушарие доминировало и в данный момент было активным. Я чувствовала, что миссис Белл переполняли эмоции, связанные с надеждой и ожиданием хорошего результата, что означало ее полную готовность к внушению. Она закрыла глаза и ждала, когда я начну.

Теперь нужно ввести ее в транс. Именно в транс, а не сон. Я часто слышала, как киношные гипнотизеры монотонным голосом давали установки: «сейчас ты успокоишься», «сейчас ты уснешь», и пациенты выполняли все их команды. Но мне не очень нравится такой тип внушения. Майкл делился, что в транс человека можно ввести разными способами, но больше всего запомнилась техника через истории. Внимательно слушая человека, мы частенько погружаемся в естественный транс, где воображаем мир рассказчика и пропускаем через себя все действия, которые он описывает.

Я не нашла ничего лучше, как попробовать естественно подвести ее ко сну, рассказывая о том, как это делала я, но не знала, с чего начать повествование. К счастью, подтолкнула меня миссис Белл своим вопросом.

- Мэм, расскажите, пожалуйста, как вы научились владеть техникой гипноза?

То, что нужно, подумала я и стала придумывать на ходу.

- Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой одиннадцати лет, мы с родителями поехали в отпуск, - спокойно, без лишних эмоций, начала я. Я говорила монотонным голосом и потихоньку переходила на шепот. - Я никогда не видела моря, поэтому было решено ехать на юг Франции. Представьте себе уютные деревушки и маленькие города, расположенные по всему побережью Средиземного моря. Теплый климат, красивые пейзажи, изобилие цветов и фруктовых деревьев… Тихо… Спокойно… Мы шли к морю босиком по зеленой траве, и это было очень удобно и приятно. Мы забыли о своих проблемах, о городской суете, о людях, которые нас окружали, и мне начало казаться, что мы были там совершенно одни. Я чувствовала умиротворение и спокойствие. От аромата благоухающих роз у меня кружилась голова, и мне захотелось спать. Я сладко зевнула, легла на траву и посмотрела на голубое небо. Солнце светило ярко, и я закрыла глаза, наслаждаясь его теплом. Оно согревало мои руки и ноги, и мне не хотелось подниматься. Я лежала и думала о том, что очень устала и мне нужно отдохнуть. Я чувствовала, как мое тело расслабляется, веки отяжелели, и мне хотелось спать, спать, спать… Я слушала, как поют птицы, и погрузилась в легкую дремоту, забыв обо всем на свете. Я представляла, как эти птицы скачут по деревьям, и думала о том, умеют ли птицы спать? Наверное, они садятся на ветку и склоняют голову. Затем расслабляются, закрывают глаза и засыпают. И вокруг становится тихо, тихо, очень тихо… Я слышу только свое дыхание: вдох-выдох, вдох-выдох…

Я прервалась и посмотрела на миссис Белл. Мышцы ее лица были расслаблены, она лежала спокойно и размеренно дышала.

- Вы слышите меня? – тихо произнесла я.
- Да, - ответила она после небольшой паузы низким, бесцветным голосом.

Она будто спала, но разум ее оставался бодрствующим. Получилось. Даже не пришлось придумывать историю про гипнотизера.

- Где вы сейчас находитесь? – спросила я.
- Я. На облаке, - медленно ответила она. – Мягко.

Я погрузилась в подсознание миссис Белл и увидела ее действительно сидящей на краю огромного белого облака в нарядном платье. Она напевала какую-то милую мелодию и подергивала ногами в такт.

- Справа от вас находится лестница, – начала импровизировать я и увидела, как в ее воображении появилась узкая лестница со ступенями и поручнями, ведущая в очередное белоснежное облако.
- Да.
- Поднимитесь и сделайте остановку перед дверью.

Миссис Белл неспешно добралась до двери и застыла в ожидании новой команды.

- Вспомните тот день, когда вы услышали его светлость и сильно испугались.

Воображаемая миссис Белл задрожала и ответила: «Помню».

- Тогда представьте комнату, где находились в тот момент, и зайдите в дом.
- Хорошо, - ответила механическим голосом и открыла дверь.

Она оказалась в холле недалеко от большой гостиной со стопкой льняных полотенец в руках. На ней снова была униформа, и она удивленно смотрела на полотенца, не понимая, что с ними делать дальше.

- А теперь покажите мне, что случилось в тот момент.

Она поправила съехавшее вбок верхнее полотенце и уверенно направилась в сторону кухни. На полпути она остановилась, услышав голос хозяина.

- Нет… - жалобно проскулил он. – Ну нет, нет же, – добавил он громче, - это бред… - Нет, нет, нет! – воскликнул он в сердцах, и я услышала глухой звук, будто он ударил по столу кулаком.

Миссис Белл застыла на месте, смотря то в сторону библиотеки, то в сторону кухни, куда держала свой путь.

- Я знал это, знал! Я знал, что это не случайность! Кэти, любимая, что они с тобой сделали… - с надрывом произнес Майкл.

Миссис Белл съежилась и крепче прижала полотенца. Я почувствовала, как ее пульс участился, а рука, которую я держала, вспотела.

- Это он. Без вариантов! Сволочь! Кэти, любимая, я отомщу…

Настроение менялось так быстро, что невозможно было понять – плачет он или кипит от ярости. Но, как и миссис Белл, мне стало страшно. Я молниеносно перебирала массу вариантов, что можно сделать в этой ситуации, дать ли миссис Белл какой-то приказ, но вовремя поняла, что это опасно. Я должна остаться наблюдателем, иначе воспоминания могут модифицироваться, и я никогда не узнаю, что сказал Майкл.

- Я отомщу, - сказал он более уверенным голосом. – Я доберусь до тебя, скотина! – он перешел на крик. – Что, ЧТО ты хочешь? Чтобы я не нашел новой любви? И не надо! Я люблю только Кэтрин! Так запомни, она всегда будет со мной, здесь, рядом, в этом поместье – в своем доме! Да будь я проклят! – он закричал нечеловеческим голосом, от которого по коже поползли неприятные мурашки. - Я найду тебя везде! Найду и расчленю на кусочки, а потом скормлю собакам!

Миссис Белл стояла, задохнувшись от ужаса. После чего перекрестилась по-англикански – двумя пальцами слева направо – и в слезах убежала на кухню, растеряв по дороге часть полотенец.

Я закрыла лицо руками, безуспешно пытаясь сдержать рыдания. Майкл, что же ты наделал… Как можно было разбрасываться словами, не подумав… Я не хотела верить, что это был он. Я не видела его и слышала совершенно чужой, незнакомый голос, извергающий проклятия. Как будто в его тело вселился демон и говорил за него.

На меня накатила волна отчаяния. Все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала. Чтобы снять проклятие, он должен убить человека. УБИТЬ. Это значит, что он навлечет на себя тяжелейший грех, осквернит душу, лишив жизни пусть даже самого ничтожного, но все же человека. И он никогда больше не будет светлым. И никогда не останется со мной…

Я сделала несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться, но ничего не выходило, и мне пришлось применять на себе внушение. Открыв глаза, увидела миссис Белл, которая все еще находилась в трансе, но при этом дергала руками, будто пыталась от кого-то отмахнуться или отбиться. Какая же я эгоистка, нужно срочно ей помочь.

Я успокоила ее и внушила, что бояться нечего. Помогло. Но я понимала, что ненадолго. Миссис Белл будет вспоминать это происшествие всю свою жизнь, снова и снова оказываясь в сетях страха и ужаса.

Майкл рассказывал, что воспоминания человека хранятся в нейронах, но добраться до них не так уж и просто. И, как это сделать, он, конечно же, не выдал. Я понимала, что, наверное, нужно сделать мысленный срез мозга, а затем увеличить изображение, будто микроскопом, но решила поступить проще. Я представила мозг миссис Белл большой библиотекой, вход в которую закрыт. Дернула ручку. Безрезультатно. От досады пнула дверь ногой, и из стены выдвинулась панель с клавиатурой и экраном. Это уже было интересно, но совершенно запутывало дело.

Я не представляла, какой пароль следует ввести, поэтому ввела вопрос: «Миссис Белл, это мисс де Кош, вы меня слышите?» На экране мгновенно появился ответ: «Да». Облегченно выдохнув, продолжила чат: «Вы доверяете мне?». «Да». «Я хочу вам помочь, мне нужен пароль к этой двери». Минуту ничего не происходило, и я написала: «Пожалуйста». Ответ поступил незамедлительно: «Мне нужно убедиться, что это вы».

Из стены выехал планшет, и механический голос приказал прислонить к экрану ладонь правой руки. Я сделала это, и передо мной по очереди начали появляться остальные сканеры: распознавания лица, сетчатки глаза и голоса. Сканер считывал информацию, но не выдавал никакого результата, оставляя меня в неведении.

Я вернулась к главному компьютеру и увидела, что на экране появилась надпись: «Идентификация завершена успешно. Проходите». Дверь открылась, и спустя мгновение я оказалась в хранилище. Я охнула, оглядев прямоугольную комнату с высокими стеллажами, верхушек которых не было видно. Это действительно напоминало библиотеку, где каждый стеллаж отвечал за конкретный год, а все книги вместо названий имели порядковые номера. Сколько здесь было книг – миллионы, миллиарды, сотни миллиардов?

На полу стояла стремянка, но легче от этого не стало – я закопаюсь здесь лет на пятьдесят вперед, если не до конца своей жизни.

- Миссис Белл, - крикнула я в отчаянии. – Мне нужно, чтобы вы снова вспомнили тот день, когда его светлость вас напугал.

Откуда-то сверху вылетела папка и начала стремительно падать вниз. Она застыла на уровне моих рук и открылась. Каждая страница представляла собой покадровое описание события, и я могла просто вырвать нужные страницы и уничтожить их. Но я не стала этого делать.

- Миссис Белл, вы хотели бы это забыть?
- Да, - услышала я ее механический голос.
- Тогда послушайте меня. Сейчас вы пойдете на кухню, как и планировали. Когда будете проходить мимо библиотеки, не останавливайтесь. Вы будете знать, что там находится его светлость, потому что услышите его голос. Он будет говорить тихо, поэтому вы не сможете разобрать ни слова. Это обычный телефонный разговор, из-за которого переживать не стоит. Ваши мысли должны быть только о том, чтобы отнести на кухню чистые полотенца.
- Хорошо, - ответила миссис Белл, и я увидела, что страницы книги начали молниеносно перелистываться, превращая изображения в подобие видеозаписи. Все произошло именно так, как я внушила миссис Белл. Она ничего не услышала, поэтому бояться ей было нечего.

Сверху посыпалось еще несколько книг. Из них вылетали страницы, которые тут же превращались в пепел. Наверное, это связанные с тем страшным событием воспоминания – отголоски. Как только процесс корректировки был закончен, книги вернулись на свои места.

Я уже хотела выйти из хранилища, как вспомнила еще кое-о-чем:

- Миссис Белл, вы не виноваты в смерти ее светлости. Не терзайте душу.

И, убедившись, что еще несколько страниц воспоминаний превратились в пепел, покинула ее подсознание.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/22/852


Рецензии
Вот это да! Просто супер! Бидлиотека памяти! Системы безопасности, пароли, компьютерные технологии!
Так и надо!
Очень понравилось.

Алексей Бойко 3   18.04.2016 19:04     Заявить о нарушении
Прошу прощения! Библиотека!

Алексей Бойко 3   18.04.2016 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.