Сентябрь. Сторона А

Сторона А.


«Дорогая Салли,

Оказавшись в затруднительном положении, я понял, что должен уйти. Рано или поздно это должно было случиться. Должен признать, у меня ушли годы, чтобы принять это решение. Говорят, любой конец дает начало чему-то новому. Я привык доверять чужим словам, поэтому не рискну усомниться в их достоверности. Вот близится и мой конец, Салли. Я больше не хочу тянуть тебя на дно вместе с собой. Я больше не хочу быть виновником твоих слез. Прости меня за нашу встречу и за все время, что я так бессмысленно у тебя отнял.

Ты должна понимать: никому из нас все равно не выбраться из этого мира живым. Вокруг слишком много людей, слишком сложно всем угодить. Корабль человечества медленно и необратимо идет ко дну, но разве не чудесно наблюдать за ним со дна океана? Я любил тебя, милая Салли. Любил пение птиц по утрам и безлюдное ночное шоссе, проходившее по изгибам твоего тела. Я любил встречать незнакомцев на своем пути и еще больше любил отказываться от дружбы. Я любил удивляться и ненавидел удивлять. Сначала я учился, затем, осознав всю неправильность выбранных мной учений, я переучивался заново и взрослел. Взрослел и медленно умирал, с каждым вздохом становясь все ближе к смерти, которую ты так необдуманно романтизируешь в глазах моих детей. Я записывал все свои поражения, отказываясь их принять, пока не осознал смысл нашего общего пребывания в этой уютной постели, которую мы называем жизнью. Я работал ночи напролет, пока мой труд, наконец, не был завершен. Уверенный в своей правоте, я разослал его всем величайшим умам человечества, но никто из них так мне и не ответил. Тогда я начал пить, и я рад, что ты была не прочь составить мне компанию в этом деле. Я благодарен судьбе, что имел эту замечательную возможность гулять по ночам и встречать холодный рассвет твоих глаз. Но сегодня я должен уйти. Оставить тебя и все то, что мы вместе пережили. Но, прежде чем начать этот путь, я попрошу тебя лишь об одном: продолжай приносить радость в этот мир, и пусть твоя любовь освещает мой путь дальше и позволит мне пройти его до конца, не растеряв по пути сегодняшнюю прекрасную уверенность в завтрашнем дне.

С любовью,
Дж. О’Хилл».


***

Звук рождает симфонию.

Вздох рождает мысль.

Природа рождает младенца.

Взгляд рождает любовь.

Слово рождает книгу.

Порицание рождает насилие.

Время рождает историю,

и вот вам одна из них.


***

Девушка в легком платье и с большой летней шляпой на голове пьет вино и медленно курит за столиком напротив.

Она выглядит гордо и соблазнительно на фоне весенней террасы этого темного кафе и вечернего неба с серо-голубыми облаками на горизонте.

Вместо того чтобы познакомиться с ней, я пристально изучаю ее взглядом и записываю всякий бред в свой обслюнявленный блокнот. В этом весь я.

- Еще по одной, официант!

Клянусь, когда-нибудь все будет иначе.


***

Сэр Кристофер Блэн просил передать моей возлюбленной следующие строки:

«Завоевание женского сердца можно сравнить с игрой в шахматы. Твое достоинство на одной стороне доски, ее сердце – на другой. Моя проблема заключается лишь в том, что свою победу я расцениваю, как возможность заполучить власть над ее телом и скромную комнату в потоке ее мыслей, а ее победу – как прекрасную возможность для нее быть завоеванной кем-то, кто приличней и благородней меня».

Но даже это не помогло мне взобраться на вершину под тонкими складками ее персикового платья.


***

Маленькая потерянная девочка с родинкой на щеке, когда ты найдешь себя в этом мире, дай мне знать.
   
Ты знаешь мой адрес, мои номера телефонов. Ты знаешь обо мне больше, чем помню я сам.

Прошу тебя, дай мне знать, когда будешь готова поделиться со мной своей любовью.


***

Карнавал скоро начнется. Где-то он уже идет. Где-то он уже закончился. Где-то о нем даже не слышали. Она держит меня за руку и разглядывает проходящих мимо мужчин. Солнце танцует в небе и ласкает черты ее лица. Кто-то выбросил с балкона одиннадцать расчесок и локон блондинистых волос. Карнавал скоро начнется. Некто в красных штанах шепчет мне в ухо последние новости и предлагает купить книгу о буддизме. Я снимаю свой парик и отдаю его полицейскому в обмен на удар дубинкой по спине. Они заслонили весь обзор своими непокорными головами. Под ее ногами начинает твориться переполох. Миниатюрные японки машут своими изысканными веерами. Березы кровоточат, все аптеки закрыты. Девушка в красном платье танцует фламенко. Девушка в черном платье танцует танго.

На часах половина второго. Карнавал еще не начался. Поезд с акробатами задержали на границе. Перед людьми с речью выступил мэр и попросил прощение за изнасилование города. Суд присяжных вынес оправдательный приговор. Она засовывает руку мне в карман, и ее неуклюжие волосы попадают мне в рот. Я проглатываю их, и за горизонтом уже слышна первая барабанная дробь. Все в предвкушении торжества, но так до сих пор ничего не произошло. Если не считать несчастного случая в ее сердце.

Монахи присоединились к толпе зевак, и небеса раскрылись над их головами. Ковбои проскакали мимо, раскидывая по всем сторонам пачки красного Мальборо. У тех, кому не хватает внимания, есть замечательная возможность поскользнуться на банановой кожуре. Девушки с ангельскими крыльями раздают бесплатные брошюры и мило улыбаются в ответ на омерзительные предложения стариков. Моряки гуляют по городу и ищут с кем начать драку, стервятники вьют гнезда над их головами. Древние греки сидят на ступеньках и бросают кости, пока за их спинами трубадуры играют в домино. В другом конце улицы слышны отрывки итальянской оперы. Человек в черной шляпе курит, прислонившись к фонарю, вокруг него стоят палатки, в которых торгуют всеми видами наслаждений.

Все знают, карнавал вот-вот начнется, и все знают, что Микки Маус извращенец. И вот уже слышны пушечные выстрелы, и в толпе появились первые жертвы. И у всех отличное настроение. Моя любовь становится на цыпочки. Карнавал начинается.


***

Великий Мастер с разбитым сердцем и девять одиноких ангелов, несущих радостную весть этому миру, впустили меня на три дня в свои прекрасные покои и открыли мне горькую истину о самом себе, сделав меня старше и мудрее на несколько дней. Я никогда не был так близок к красоте. Я никогда не был так далек от самого себя. Надеюсь, моя жизнь больше никогда не станет прежней. Надеюсь, я больше никогда не вернусь к тебе, Одинокий Искатель Любви и Приключений.


***

Дом, который ты построил
Горит.

Соловей в красном небе
Парит.

Дьявол в сердце твоем
Не спит.

С тобой в зеркале он
Говорит.


***

Все изменится, когда мы придем. Взрыв в центре цивилизаций положит начало нашему последнему и самому разрушительному пришествию. Сотни окровавленных тел будут знаком, тысячи оторванных конечностей будут указывать на место следующих событий. Войны прекратятся на несколько мгновений, чтобы начаться заново, молчание разрастется опухолью на губах человечества. Умирая, ваши сыновья будут проклинать вас, а ваши дочери начнут зашивать себя изнутри. Любая система, частью которой вы являлись, будет разрушена. Смерть станет освобождением, освобождение станет смертью. Небеса сгустятся над головами тех, кто еще не понял этого. Всем остальным придется принести в жертву этот неправдоподобный мир, который строился руками человека на протяжении последних нескольких десятков тысяч лет. Но это жертва будет оправдана. Новая цивилизация, построенная нами, станет сильнее, станет лучше, станет менее уязвима. Земля будет расшатана, в ее ущельях будут видны лица и слышны крики ваших предков. Сколько раз они пытались предупредить вас, но никто не слушал раньше, и никто не слушает теперь. Но, несомненно, все  изменится, когда мы придем. Поэтому сделайте ваши песни тише, приглушите лишний свет и замрите в ожидании этих чудовищных и кровавых событий, свидетелями которых вам, как и мне, так не терпится стать.


***

Молодые женщины, нежные и стройные как лилии, вдохновляют мерзких, изголодавшихся по любви неудачников вроде меня на что-то вроде этого. Мне нечем гордиться, я лишь слепой маляр, пишущий свой автопортрет на клочке бумаги. Когда-то у меня были глаза, но они искажали все, на что смотрели, и были руки, они оставляли клеймо позора и бесчестия на всем, к чему прикасались. Теперь у меня есть ты, та самая, кого я всегда искал. Ты спишь со всеми кроме меня, я не сплю ни с кем кроме тебя. Наш союз обречен на кровопролитие. Ты принесла себя в жертву искусству. И путешествиям. Я изучил манеры каждой женщины в этом городе. А сегодня я пью. Пью в одиночестве, мечтая о тебе. О твоих волосах у меня во рту и следах твоей помады на моей подушке. О моем красном члене в твоей маленькой ладони и моей жажде в твоем знаменитом искусственном бокале. Женщина родилась. Родилась из мусора, ставшего песней, ставшей мужчиной в женском теле. Женщина родилась. Ее рождение последовало за твоей смертью.

«О, любовь моя, это снова ты! О, ненависть моя, это снова я! О, жажда моя, это снова мы! О, смерть моя! О, печаль моя! О, любовь моя…»


***

Обрати внимание на человека, который сидит сейчас перед тобой. Он работал всю жизнь и делал все, что было в его силах, в провальных попытках спрятать свое отчаянье в глубинах твоего маленького пульсирующего сердца. Он провел слишком много времени, пытаясь найти кого-то, кто смог бы обеспечить ему защиту от собственных страхов и страстей. Ты знаешь, что тебе удалось влюбить его в себя. Но это под силу каждой - он слишком падок на женщин с красивыми ногами. Что ты будешь делать с ним дальше? Выбросишь за борт судна своих интересов или же оставишь его охранять от чужих глаз твое юное тело и твою молчаливую гордость – мне это безразлично. Меня пугает лишь тень мысли о том, что этот человек становится слишком похожим на меня.


***

Корабль медленно пошел ко дну, когда я лег спать и пропустил большую часть веселья. Алкоголь – мой враг, но я не могу перестать пить. Карибский ром уложил меня в каюту, а пятизвездочный коньяк накрыл меня одеялом. Я был на одиннадцати свиданиях прошлым вечером, но только одно из них было искренним. Мы говорили о безупречности женского тела и раскрыли всему миру всю похотливую сущность наших самых плохо-завуалированных желаний и идей. После чего она уложила меня в каюту, вылила мне в рот бутылку рома и отправилась танцевать, пока я беспомощно боролся с балтийской качкой и качкой алкоголя, бушующей в моем желудке. И, когда я лег спать и пропустил большую часть веселья, корабль медленно пошел ко дну.


***

Соловей поет свою песню о потерянной любви. Охотник лег около березы и вспомнил свое детство. Облака сгустились над их головами, весенний дождь собирается освежить всем мысли. Грибники уже готовы идти в путь. Дикий лось бродит по лесу, ища дорогу домой. Ветер срывает листья с молодых деревьев. Соловей поет свою песню о потерянной любви. Мать Природа созывает всех своих детей. Еще немного и начнется ливень. Охотник прилег около берлоги и вспомнил свое детство.

 
***

Кэрри, ты чудесна и мила, словно зимнее солнце. Ты растопила лед в моем сердце и вернула мне вдохновение. Кэрри, почему ты так не ценишь себя? Твое тело почти идеально, твое чувство юмора режет мое сердце словно нож. Кэрри, где ты думаешь ночевать этой ночью? Позвони мне, если тебе одиноко. Я буду играть для тебя на гитаре, и петь песни о разоблачении собственной души. Я выучил все позы камасутры, танцевал с сотней тысяч зеркал и полировал ногти 27 членам Французской Академии, но я еще не встречал никого, столь равнодушного ко всем моим достижениям. И никого, кто бы смеялся так же горько и заразительно, как ты, кареглазая Кэрри, дитя микстур от кашля и кашля соответственно.


***

Во избежание недоразумений, я должен был сказать тебе все это сразу и в лицо. Твой идеальный механизм обольщения мужских рассудков дал течь и очень скоро ты окажешься на улице, как оказывались все, кто был здесь до тебя. Когда мы наслаждались старостью, все было хорошо. Когда ты блевала в парке, все было хорошо. Даже когда ты обольщала всех, кто проявлял к тебе симпатию, даже тогда все было хорошо. Но старость прошла, рвота смыта дождем, а все твои прекрасные джентльмены гниют в своих оскверненных страхом и временем могилах. Очень скоро ты начнешь брать у них деньги за все те кисло-сладкие удовольствия, которые они пытались тебе доставить. Свое я уже заплатил. И, я надеюсь, заплатит каждый, кого ты впустишь в себя и в свою жизнь.


***

Малыш Ронни работал на плантации у старины Джо. Старина Джо ненавидел малыша Ронни за его низкий рост и неработоспособность. Малыш Ронни был африканским евреем, а старине Джо нужен был результат. В один день старина Джо решил освободить малыша Ронни от его обязанностей и нанял на его место одиннадцать других рабов для орошения земель Матери Природы. И это их история.


***

Сигаретные девушки гуляют по городу и дарят всем эрекцию. Всех тошнит от меня и моей знаменитой неуместности. Я снимаю на камеру парад невест и курю синий Camel. В Амстердаме сейчас должно быть холодно, но тебе лучше знать, ведь это твой город.

Мой город – Будапешт и не спрашивай меня почему. Просто я так решил. А еще я решил укрыться на некоторое время от твоих извинений, которые я устал использовать, как оружие против твоей красоты. День, когда шальная пуля встретит волшебную пулю, станет днем нашей свадьбы. Ты будешь стоять у алтаря в костюме черной пантеры, а твои предки будут грызть землю под нами и запивать ее кактусовым молоком, в надежде проснуться и открыть глазом очередную бутылку шампанского.

Вот и все, дорогая. Наша свадьба подошла к концу, одному из нас придется бросить вещи и уйти. Если это буду я, то кто закончит мой вечный труд, мое гнилое ремесло, мою знаменитую безответную любовь к пятилетней женщине? Слухи о твоей шершавой пятке разносятся со скоростью движения планет в твоих расширенных зрачках. Я кашлял кровью прошлой ночью и теперь мне нужен сон. Мои легкие нуждаются в покое, Арабская весна подходит к концу. Развязка всем известна, но ты так любишь спорить. Поспорь со мной еще, убеди меня в отсутствии смысла в этих строках. Убеди меня во сне и убеди меня в печали. Убеди меня в бессмысленности нашей скромной маленькой свадьбы. И я сложу свои полномочия. И я разорву наш идеальный договор. И я потушу сигарету. И я отдам тебе все это и даже больше.


***

Мясник Бен отрубил голову курице и загадал желание.

Его маленькая белокурая дочь с лентой в волосах сорвала листик с березы и загадала желание.

Мать Природа отказала им обоим.

(Запив куриные ножки березовым соком, Папа Римский одобрил использование средств контрацепции в этой семье, исполнив тем самым половину желания каждого из них).


***

Слава женским ногам! Слава женским губам! Слава всем остальным частям женского тела!

Слава чайным лепесткам! Слава кофейным зернам! Слава источнику лунного света!

Слава бокалу вина! Слава бутону розы! Слава всему, что приносит жизнь в этот мир!

Слава небесной чаше! Слава жемчужине света! Слава женщине, вдохновившей меня на все это!


***

Дни, когда все идет не так, сменяются днями, когда все идет еще хуже.

Бессонные ночи сменяются ночами, когда желание и естественные потребности покрываются пеленой сна и неизбежно забываются с рассветом.

Желание сменяется отчаянием, которое вводит тебя в заблуждение и окунает в омут бессонницы, которая неизбежно ведет к ранней смерти и осознанию того, что дни, когда все идет не так, сменяются днями, когда все идет еще хуже.

Это замкнутый круг, напоминающий обруч, отскакивающий от ее бедер, или нимб над головой Джона Леннона, или ее объятия вокруг твоей ощипанной датской шеи.


***

Голубоглазая блондинка, танцующая под дождем – вот, что мне сейчас нужно.

Снять с нее белое молочное платье и прижать к себе ее тело, почувствовать тепло ее кожи и окунуться в шторм ее волос – вот, чего я сейчас желаю.

Пляж, первые звезды на небесной палитре, в руках бутылка вина и приятное чувство восторга, сравнимое с легким опьянением и любовью к целому миру – вот, к чему стремится мое сердце.

И все это рядом. И все это здесь. Нужно просто закрыть глаза. Разожми оковы своего мнимого всевластия и позволь своему сердцу путешествовать без тебя.


***

Детский парк.
Вечерняя прохлада.
Влюбленные пары и летний сосновый воздух.
Но почему вдруг стало так паршиво на душе?
Почему так безлюдно в сердце и тоскливо в желудке?
Неужели тебе еще не надоело отчаянно бродить по миру в поиске любви?
Наверное, усталость сказывается на моих костях. Усталость и отсутствие каких-либо дел.
Может познакомиться с теми двумя, они явно скучают.
Не думаю, лучше завести блокнот и составить список дел на предстоящий месяц.
Зачем? Чтобы разочароваться в себе еще сильнее, случайно наткнувшись на него через год?
Не переживай. Сильнее уже вряд ли получится.

Вопрос: сколько еще бессмысленных шагов я должен предпринять, прежде чем мы встретимся вновь?


***

Мы расстались на горькой ноте. Разошлись в полной уверенности, что поступаем правильно, что так будет лучше, и что судьба еще возблагодарит нас за это. Я ушел первый, я бы не выдержал смотреть, как первой уходит она. Я раскрыл ей свое сердце в надежде рассмешить, однако вызвал с ее стороны только жалость. Она выглядела прекрасно, с тенью тревоги на лице, пока я зачитывал ей свои откровения. Она видела, что я покрываюсь пеплом, отчаяние совсем доконало меня. В какой-то момент все просто пошло не так. Я оказался не в том месте, не в то время, не в том теле и влюбленным не в ту женщину. Я был уверен, что все должно быть иначе, что боль скоро пройдет, и что в один из этих дней мы сможем родиться вновь. Но ее сердце распорядилось иначе.

Она ушла от меня этим утром. Мы расстались на горькой ноте. Мы сбежали от правды, потому что правда – самая уродливая из иллюзий. Я так и не осмелился поделиться с ней своей правдой. И она ушла. Теперь мне будет еще более тоскливо. Выживать станет сложнее и уже не так интересно. Думаю, мы любили друг друга. И я уверен, я мог лучше проявлять и доказывать ей свою любовь.

Дорогая, прости, если я причинил тебе какие-либо неудобства. Я буду еще долго вспоминать твой ласковый смех.


***

На юге бесформенного тела гремит война. На севере – процветает мир.

Хранители мира и разжигатели войн, укутанные своими теплыми одеялами, не должны забывать о том, что рано или поздно любой мир завершится войной, а любая война в конечном итоге всегда завершается миром.


***

Тень моей раны прячет в себе всю мою мерзость. Рана моя лежит у тебя на ладони. Ты посылаешь небу воздушный поцелуй. Небо принимает всю мою скорбь и прячет ее в самой темной и толстой туче. Туча плачет от счастья, и вся моя печаль вновь плывет по асфальту. Ты наступаешь в лужу этих слез и понимаешь, что слезы эти, и вся моя тоска, и вся красота этого тонущего в слезах мира когда-то лежали у тебя на ладони.


***

Малышка Пэгги комплексует из-за своего роста и держит все эмоции в себе. Она неуклюже двигается и почти всегда молчит, словно голодная русская рыба. Нередко ее посещают суицидальные мысли. У малышки Пэгги нет друзей, нет будущего. Комплексы и чувство неполноценности сжали в тиски ее детское тело и завязали в морской узел ее искусанный язык.

Малышка Пэгги ненавидит весь мир. В ее молчаливой реальности нет красок, в ней нет места музыке и любви. Малышка Пэгги держит холодное лезвие в своей маленькой детской ручке. Через 10 секунд она, скорее всего, будет мертва.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Ну, вот и все.

Малышка Пэгги скончалась в больнице Св. Хендрикса в 04.30 утра.

Стоит задуматься, быть может, кто-то из нас действительно виновен в ее смерти?


***

Я чувствую холод, доносящийся из глубин твоего голодного сердца. Вот все и закончилось, мой друг, пора приступать к чему-то новому. Хватит продавать себя, тратить впустую свое драгоценное время. Пора начинать взрослеть. Я рад, что ты пришел к этому выводу раньше меня. Теперь все, несомненно, будет иначе.


***

Дисциплина.
Порядок.
Закон.
Верность.

Избегай брака, если сомневаешься в своей силе воли.
Избегай брака, если руки твои тянутся к небесам.
Избегай брака, если сердце жаждет приключений, и неприрученная звериная сущность рвется наружу.
Избегай плохого брака.
Избегай бракованного брака.
Избегай всего, что может привести тебя к нему.
Избегай любви к тем, кто уже в браке.
«Союз, заключенный на небесах не может быть расторгнут на земле».
Избегай тех, кто так говорит.
Свобода. Свобода. Свобода.
«Слово, которое можешь забыть».
Избегай беспамятства в браке и брака в беспамятстве.
Избегай крепкой любви.
Избегай цепей.
Избегай детей.
Избегай всего, что демонстрируют на голубом экране.

Порядок.
Верность.
Закон.
Дисциплина.

Я проснулся в 7:15 утра, проведя во сне около шести с половиной часов. Я заварил себе кофе и поджег сигарету. Несколько страниц молитвослова привели меня в чувства. Теплый душ, чистое полотенце, снова несколько порезов бритвой. Я сварил себе вермишель и примерил новую рубашку. Спустившись вниз за еще одной пачкой, я засунул палец в свой пыльный почтовый ящик. Затем я вернулся назад, включил Майлза Дэвиса, открыл свой блокнот и предался воспоминаниям о твоей загорелой, покрытой родинками спине. В этом нет большого смысла, если не знать того факта, что так проходит каждое мое утро на протяжении последних двух тысяч лет, и я слишком верен себе, чтобы что-то изменить.

Закон.
Верность.
Дисциплина.
Порядок.

Она в порядке. У нее бедра, как у Мэрилин Монро, и сиськи больше, чем у Шер.
Она в порядке. У нее ноги, как две римские колонны, и глаза, как два шотландских озера.
Она в порядке. У нее талия, как виниловая пластинка, и рот слаще яблочного пирога.

(Она в порядке, и я должен был как-то оповестить вас об этом).

Верность.
Дисциплина.
Порядок.
Закон.

Ты не можешь снимать на камеру маленьких детей, даже если очень хочется.
Ты не можешь убивать тех, кто это делает, даже если очень хочется.
Ты не можешь убивать маленьких детей, даже если очень хочется.
Ты не можешь снимать на камеру, как убивают тех, кто любит маленьких детей, даже если очень хочется.
Ты не можешь смотреть фильмы, где любят маленьких детей, даже если очень хочется.
Ты не можешь снимать на камеру, как маленькие дети убивают друг друга, даже если очень хочется.
Ты не можешь показывать маленьким детям фильмы, где убивают дядь, которые любят друг друга, даже если очень хочется.
Ты не можешь ничего, если живешь в одном мире с детьми, 5% процентов которых, когда вырастают, сами любят маленьких детей, другие 5% снимают это на камеру, другие 5% убивают других некогда маленьких, но уже выросших детей, и еще 5% становятся дядями, которые любят других дядь. И позже их называют «маленькими детьми в отставке».


***

Элеонора жила на улице с шестнадцати лет. Деньги на жизнь она зарабатывала игрой на флейте и кошачьими глазами. В прошлый понедельник ее переехал бульдозер, выпущенный на автомобильном заводе, принадлежавшем отцу младшей сестры Элеоноры, которая жила на улице с шестнадцати лет и зарабатывала на жизнь игрой на бубне вареным языком Дьявола.

В прошлый четверг ее похоронили в закрытом гробу на загородном кладбище в 200 метрах от могилы жены человека, управлявшего бульдозером, сбившем Элеонору, который был выпущен в позапрошлый вторник на автомобильном заводе, принадлежащем отцу младшей сестры Элеоноры, которая жила на улице и зарабатывала на жизнь игрой на цимбалах и цыганской болтовней.

И теперь она практически дома, занимается садоводством и разбирает игрушечные грузовики, один из которых в следующий четверг случайным образом упадет на голову ее бельгийскому мужу, который играет на укулеле своим длинным безымянным пальцем левой ноги и завывает своим соседям песню с броским названием «Элеонора».


***

Я был на идеальной вечеринке. Там было много красивых женщин и дорогого шампанского. Играла очаровывающая своими джазовыми пассажами музыка, вся ночь была в нашем распоряжении. Не знаю, как я оказался на той вечеринке, не помню, кто меня пригласил. И, в сущности, это не имеет никакого значения, потому что ночь, которую мне посчастливилось там провести, была поистине прекрасна: десятки незнакомых мне пьяных и счастливых лиц, которые не имели возможности знать обо мне хоть что-то. Все знали мое имя, но даже не подозревали обо всем том дерьме, что я имел неосторожность совершить в своей прошлой жизни.

Я выбрал взглядом самую высокую и привлекательную блондинку. Я осторожно подошел к ней сзади и спросил, не против ли она со мной потанцевать. По ее глазам я понял, что не против. Я шептал ей на ухо комплименты, пока она элегантно водила пальцами по моей взволнованной спине. Я знал, что это ночь закончится хорошо. Мы взяли шампанское и сели в уединении на большом, засеянном цветами балконе. Теплая июльская ночь, небо тонет в алмазах. Легкий ветер колышет волосы и платье моей очаровательной спутницы. Она смотрит мне в глаза. Она касается моей руки. Одежда плавно соскальзывает с ее тела. Наши тела сплетаются воедино. Мы любим друг друга и будем любить до рассвета.

0101011.

Закончив свой ночной ритуал, мы возвращаемся назад. Приятный мужской голос из колонок напевает: «Забери тоску с моего языка...» Споткнувшись о чье-то колено, я посмотрел вниз и с трудом поверил своим глазам: весь пол оказался застелен ковром из занимающихся любовью тел. Те несчастные, кому не хватило партнера, ласкали себя сами. Симфония самой чистой и искренней любви звучала в стенах этого дома. Это был самый торжественный момент в моей жизни. Лучи восходящего солнца согревали эти грешные тела, а моя очаровательная спутница наслаждалась ароматом только что сваренного кофе.

Да, друзья мои, я был на идеальной вечеринке. Жаль только, что произошло это лишь в нашем воображении.


***

Мир носит джинсы или джинсы носят мир?

Добро пожаловать домой!

Лишь для тебя весь этот пир.

Что?


***

Богемная красотка с копной вьющихся волос ведет тебя за собой. В ее правой руке фотоаппарат. В левой руке – яблоко, сорванное с кладбища, где она родилась в конце прошлого века. Ее голова – Венера. Ей всего 15, и она обладает определенным магнетизмом, который тянет тебя к ней и заставляет твое сердце биться быстрее. Ты мечтаешь раздеть ее, но цель твоя недостижима. Она никогда не ошибается, ей всего 15, и она обладает неоспоримым чувством стиля. И чувством юмора. И чувством собственной значимости. Она слышала все эти слухи, к которым ты не имеешь никакого отношения. Ей все равно, ей всего 15, и она никогда не смотрит по сторонам. Ее сердце – океан. Ты восхищаешься ее завершенностью, и скоро она станет женщиной. Маленькой женщиной с фотоаппаратом в правой руке, и выцветшим апельсином в левой. Плод ее воображения ведет тебя за собой. Твои ноги не чувствуют земли. Она смеется тебе в лицо и выпускает дым в твое черствеющее сердце. Ей всего 15, и она прелестна. Жизнь коротка, и ее другу так не терпится умереть молодым. Поцелуй ее перед сном. Скоро ей 16, и, возможно, когда маленькое солнце взойдет над ее горизонтом, она станет твоей.


***

«Мечты не сбываются». Надежды умирают в раннем детстве. Детство умирает со временем. Умирает удача. Затем умирает время. Умирает смерть, а затем - и само слово «умирать».

Палитра эмоций Л. А., тебе нечем больше заняться? Палитра умирающих цветов, что оставишь ты нам после своей смерти? Воспоминания о том, чего не было? Букет несбывшихся надежд? Где тот шутник, который удостоился чести целовать твои зубы в центре кинотеатра? Пауки сползают с твоих волос прямо ему в челюсть. Сколько еще твоих бывших возлюбленных готовы меня убить? Любила ли ты кого-нибудь так сильно, как любят они тебя?

«Мечты не сбываются». Надежды умирают в раннем детстве. Детство умирает со временем. Умирает удача. Затем умирает время. Умирает смерть, а затем - и само слово «умирать».

Но мерзкие слухи о том, что я когда-то пытался завоевать твое сердце, будут жить вечно.


***

Дворовые псы. Они ходят стаями и подло сморят в твою сторону, когда ты стоишь рядом со своей любимой женщиной. Они смеются тебе в лицо и повторяют одну и ту же молитву в надежде уничтожить твой и без того разбитый мир. Они сотрут тебя в порошок, распнут на кресте, сломают твою спину и разорвут на части всю твою мнимую уверенность в завтрашнем дне. Ты прав, они уничтожат тебя, их главная цель – отомстить тебе за твое везение, за то, что ты не такой, каким они хотят тебя видеть. Их зависть убивает в тебе все самое благородное, все то, что ты изо всех сил стремился сохранить в своем сердце.

Они ненавидят тебя, и они будут ненавидеть до тех пор, пока ты не присоединишься к их стае. Еще не волки, но уже не псы, они привяжут тебя к деревянному стулу и будут насиловать на твоих глазах твою первую любовь до тех пор, пока ты не завопишь о своем поражении. Но даже тогда они не остановятся. Твое поражение – новая причина для их мерзкого смеха. Ты не сможешь спрятаться или убежать от них, они будут гнаться за тобой на протяжении всей жизни, пока ты не согнешься от паники и страха и не сдохнешь в своей последней и самой мучительной агонии. Твоя смерть будет величайшим достижениям в их мерзкой жизни, их заслуженной наградой за долгие годы пыток и издевательств, которые будут преследовать тебя от рождения и до самой смерти. Они будут травить тебя словами у всех на виду, пока ты не завопишь о своей беспомощности перед всем миром.

И я не знаю, что тебе посоветовать, мой друг. Я не знаю, как тебе стоит вести себя, чтобы избежать той участи, которую они для тебя приготовили. Либо спрячься от всего мира и молча умри в своем холодном убежище, полном темноты и отчаянья, либо продолжай бороться с ними до тех пор, пока твои бесчисленные поражения не сведут тебя с ума (каким бы умом ты до этого ни обладал).


***

Я хотел написать книгу о том, что могло бы стать с миром, если бы немцы выиграли Вторую мировую, однако, узнав, что такая книга уже написана и пользуется определенным успехом, я ослабил свой ремень и встревожено настрочил в своем блокноте следующее:

«О, потрясающая женщина, сидящая напротив меня и слушающая эти строки. Локоны твоих темных волос касаются твоей идеальной груди, и я завидую им своей маленькой еврейской завистью. Я болен изобилием и я по-прежнему не могу оторвать своего взгляда от вида прекрасных женских ног.

Не верь тому, что услышишь обо мне, отныне слова не имеют никакого значения. Все девушки, которых мне посчастливилось знать в этой жизни, уходя от меня, они повторяли одну и ту же фразу: «Ты позволил мне почувствовать себя настоящей женщиной, но мне этого не достаточно». Много ли правды в их словах? Неужели это единственное, на что я способен?

Я до сих пор ценю поцелуи, и я по-прежнему наслаждаюсь ароматом женских волос. Я брошен на землю изобилия, где у меня есть возможность любоваться цветами в любое время года, и я благодарен тебе за то, что ты удостоила меня честью провести этот вечер рядом с тобой.

16 лет, полных ошибок и отчаянья, тысячи скуренных мною сигарет и сотни опустошенных бутылок шампанского и вина – я готов отказаться от всего этого, лишь бы ты позволила мне утонуть в своих объятиях. И я клянусь своей любовью, я клянусь этим текстом и я клянусь всем, что я сделал и не сделал в этой жизни, для меня будет величайшей наградой, если ты утолишь мою жажду своим нежным поцелуем».

P.S. - и ни одна из девушек, которым я это читал, так мне и не дала.


***

Игра в слова с кружевами Королевы Анны:

Утро. Обозрение.
Обозрение. Единство.
Единство. Обман.
Обман. Наводнение.
Наводнение. Епархия.
Епархия. Ягненок.
Ягненок. Калейдоскоп.
Калейдоскоп. Подрыв.
Подрыв. Вор.
Вор. Работа.
Работа. Алкоголь.
Алкоголь. Лечение.
Лечение. Единица.
Единица. Апатия.
Апатия. Явление.
Явление. Естествознание.
Естествознание. Ефрейтор.
Ефрейтор. Ремесло.
Ремесло. Охотник.
Охотник. Конвой.
Конвой. Йотация.
Йотация. Яичко.
Яичко. Образец.
Образец. Цена.
Цена. Алхимик.
Алхимик. Каноэ.
Каноэ. Эволюция.
Эволюция. Ястреб.
Ястреб. Бдительность.
Бдительность. Трофей.
Трофей. Йога.
Йога. Ад.
 Ад. Доход.
Доход. Девственник.
Девственник. Концлагерь.
Концлагерь. Ревматолог.
Ревматолог. Гинеколог.
Гинеколог. Горизонт.
Горизонт. Телескоп.
Телескоп. Порнография.
Порнография. Ясновидец.
Ясновидец. Ценообразование.
Ценообразование. Евангелист.
Евангелист. Торговец.
Торговец. Цивилизация.
Цивилизация. Язычник.
Язычник. Кинопроизводство.
Кинопроизводство. Оплеуха.
Оплеуха. Альманах.
Альманах. Хлебозавод.
Хлебозавод. Доставка.
Доставка. Астероид.
Астероид. Домоводство.
Домоводство. Озарение.
Озарение. Естество.
Естество. Обложение.
Обложение. Епископ.
Епископ. Перерыв.

Окей.

Перерыв. Вандализм.
Вандализм. Меморандум.
Меморандум. Медицина.
Медицина. Астроном.
Астроном. Менталитет.
Менталитет. Транквилизатор.
Транквилизатор. Работодатель.
Работодатель. Лососина.
Лососина. Антропология.
Антропология. Яхтсмен.
Яхтсмен. Навынос.
Навынос. Саморазложение.
Саморазложение. Ежевика.
Ежевика. Аэробус.
Аэробус. Синтез.
Синтез. Зрелище.
Зрелище. Еретик.
Еретик. Класс.
Класс. Связи.
Связи. Игра в слова.
Игра в слова. Альтернатива.
Альтернатива. Амбиции.
Амбиции. Игрок в слова.
Игрок в слова. Астма.
Астма. Антресоли.
Антресоли. Имитатор.
Имитатор. Реинкарнация.

- Все, мне надоело.

- Мне тоже.

- Давай попросим счет.


***

Алиса, повелительница темноты и черной магии, элегантно курит через длинный тонкий мундштук цвета ее ногтей. Она верит в свою красоту и восхищается смертью. Вкус крови на ее губах, аромат изысканного парфюма, улыбка, способная убить... Алиса не в восторге от тебя, приятель. Ты слишком прост, чтобы привлечь к себе ее тревожное внимание. Она интригует тебя. Ты желаешь ее каждой частицей своего коварного сердца.

Алиса рисует губной помадой свое призрачное отражение в зеркале. Она водит пальцами по твоим векам и вкалывает морфий тебе в шею. Ты видишь сумасшедшие узоры на стенах, с потолка стекает кровь. Луна курит сигару, и искры вылетают из твоих глаз. Ковер всасывает твои ступни, вальсируя, словно пьяная Матильда, пока Австралия медленно тонет в джунглях. Голубая змея что-то шепчет тебе на ухо, пока глаза твои заливаются вином.

Алиса показывает тебе узоры на своем белье. Сама по себе, она уже произведение искусства. Тебе тошнит от грязи и наслаждений, тошнит от осознания реальности и самого себя. Алиса смеется своим звонким смехом, пока ты стонешь от ноющей боли в суставах. Она берет тебя за руку и приглашает подняться к себе наверх. Татуировки на ее теле оживают и стремятся укрыться под твоим языком.

Алиса открывает дверь и сбрасывает с себя свои призрачные одеяния. Черный ворон прикован к подоконнику, его ослепляющий глаз устремлен в твою сторону. Ты смотришь на Алису, и тело твое замерзает и покрывается тонким льдом. Чья-то тень пробегает по твоему лицу. Алиса укладывает свое белоснежное тело на большой пружинистой кровати, по ее запястьям бегают маленькие насекомые. Осы влетают через окно и приземляются на темных озерах ее расширенных зрачков. В комнате гаснут свечи. Оркестр перестает играть.

Алиса засыпает.


***

Четыре товарища сидят в кабаке и пьют отечественное пиво.

Первый из них продал душу Дьяволу.

Второй отдал ему ее бесплатно.

Третий обменял свою на контроль над душами своей жены и ее ребенка.

Четвертый не смог сторговаться и решил оставить ее себе, отчего медленно умирал в позоре, голоде и нищете.

Мимо них прошла красотка в ковбойской шляпе. Она подошла к музыкальному автомату и, соблазнительно нагнувшись, выбрала песню, которая нравилась всем парням. Она называлась «Дьявол отправился в Джорджию».

Ветер свистел за окном. Они раздали карты и начали новую игру.


***

У Клары лопнул прыщ в ухе. Этот маленький взрыв сделал ее наполовину глухой. Когда она гуляет по парку со своим хромым медбратом, она делает вид, что отлично его слышит и понимает все, что он говорит. Он это знает, и поэтому наслаждается тем, что может говорить с ней о чем угодно. Внебрачная дочь хромого медбрата мечтает о ком-то, с кем ей не нужно будет говорить вообще. Она ценит тишину и погружается в сон, когда кто-то надоедливо начинает вести с ней беседу. У нее есть аквариум, но вся рыба в нем мертва. Рыбак Джо мечтает стать проповедником, он жаждет быть услышанным и неправильно понятым. Вместо этого он рисует пшеничные поля в своем блокноте и коллекционирует всякий мусор. Его жена завела молодого любовника и читает с ним «Всадника без головы». Жеребец без всадника ускакал на вершину скалы Гибралтар. Там его поджидает Клара, у которой лопнул прыщ в ухе. Почему он не лопнул в ухе у вегетарианца Б., который мечтает попробовать нежное человеческое мясо и попасть в ад? В аду его ждет его первая любовь, страдавшая приступами бешенства и не сделавшая себе прививку от бесплодия. Доктор Ху, старый китаец, торгующий хот-догами, мечтает сделать кому-нибудь пересадку легких. Незнакомцы бродят по улицам, мечтая, что кто-нибудь их познакомит. «Ты один из них», - сказало общество. «Ты один из нас», - сказали незнакомцы. «Я сам по себе», - сказал ты. «Позвольте мне начать говорить», - сказал рыбак Джо. «Это их удар по твоим яйцам», - сказал поезд. «Что?», - переспросила Клара. «Хот-доги, рыба, пересадка легких», - продолжал старый китаец. «Если он умрет, отдайте мне его тело», - сказал вегетарианец Б. «Что?», - переспросила Клара. «Я сам по себе», - сказал ты. «Да заткнитесь вы уже, наконец!», - прокричала внебрачная дочь хромого медбрата, и голова ее взорвалась. К ней тут же прискакал всадник без головы, и,  говорят, теперь они счастливы. Любая крепкая любовь начинается с прыща, лопнувшего в ухе.


***

Мир тошнотворно сходит с ума от одиночества, отчаянья и отсутствия каких-либо определенных планов на ближайшее будущее. И ты лишь часть этого безумия, песчинка на пляже, встретившем бурю.

Твоя боль здесь неуместна. Твоя печаль всем безразлична, как и твоя история, приправленная больной фантазией и несбывшимися мечтами.

Танцуй, это единственное, что тебе остается, если не хочешь навеки потерять свою последнюю священную чашу. Поймай ее в своем хаотичном движении неуклюжего обманщика, расслабь свое тело и позволь ветру вести тебя за собой. Буря только начинается.


***

Несколько фактов о Марии, жившей когда-то на соседней улице:

«Энциклопедия, атлас, Мария – гордая, она любит кофе и стремится похудеть.

Блокнот, фломастер, Мария – скромная, она пишет книгу и не любит больших компаний.

Грибы, вонючий носок, Мария – праведная, она любит старые фильмы и слушает негритянский джаз.

Труба, алфавит, Мария – целеустремленная, она учит английский и мечтает о фамилии Кеннеди.

Щенок, наушники, Мария – здоровая, она предпочитает джинсы и весело завязывает свой шарф.

Чашка, фотоальбом, Мария – смешная, она листает журналы и спотыкается на каждой лестнице.

Салфетки, шляпа, Мария – душистая, когда-то у нее не было страхов, и она бегала со мной по площадям».


***

Самый неуместный человек на земле не может уснуть этой ночью. Жалость к своей судьбе и глубочайшее неудовлетворение собственным телом тревожат его музыкальные мысли. Ла-ла-ла. Он так и не стал лучше. Он так и не смог вписаться ни в один коллектив. Один и со всем миром, он не заводит друзей, потому что стремится быть свободным. Удача делает вид, что сопровождает его повсюду. Он счастлив в компании незнакомцев и уверен, что одному ему будет легче завоевывать сердца хорошеньких пьяных женщин.

Что ж, пожелаем ему удачи, его ждет еще долгий путь. Будем надеяться, что когда-нибудь он расскажет нам о своих приключениях.


***

Пять сестер впустили меня в свои покровители. Я не нужен им больше, но когда-то они заставили меня почувствовать себя значимым. Братья-живодеры, они дали мне яйца, разбили их и затем дали новые. Бэтси, она влюбила меня в себя, показала мне дождь и ушла… Вечеринки, столь голодные и неидеальные. Круговорот поцелуев в природе. Одна из сестер почти раздета. Я никогда не забуду ее доброту. А вот и Хэлен. Она изучает астрономию и рисует звезды в своем бархатном блокноте. Периодически я влюбляюсь в нее, периодически забываю, а затем возвращаюсь к ней вновь, и так до бесконечности, пока смерть не разлучит нас. Сегодня она ночует в объятиях других. Я должен бороться. Я никогда не побеждал, но какая к черту разница? «Хуже уже не будет», - подсказывает мне сердце.

Десятки сестер впустили меня в свои покровители. Ни одна из них так и не стала моей. Хэлен, может я и не достаточно мускулист для тебя, не достаточно трезв и сообразителен, но я откажусь от всего этого и попытаюсь проникнуть в твое сердце в последний раз.

Солнце взошло над горизонтом, однако, увидев, что происходит с миром, решило вернуться обратно. К чему здесь это? Просто так, а почему бы и нет? Хэлен, хватит меня игнорировать. Разве ты не поняла еще, что намерения мои добры и благосклонны? Хэлен, но куда же ты? Ну, хоть ты не покидай меня сегодня! Тебя тошнит от меня, но в этом мы похожи. Давай начнем все сначала. Я больше никогда не влюблюсь в твою подругу. Хочешь знать, скольким я это говорил? Проклятье, неужели ты не понимаешь, что нужна мне? Хэлен, но куда же ты снова? Черт возьми, Хэлен!


***

Счастлив муж, женой которого ты станешь. Счастливо дитя, что ты усыновишь. Счастливы все вещи, к которым ты прикоснешься. Счастливы волны, омывающие твои ноги, и легкий летний бриз, запутанный в твоих волосах. Счастливы слова, слетающие с твоих губ, и женщины, которых ты называешь своими сестрами. Ты открываешь им свое сердце и раздеваешься перед ними после утренней молитвы. Счастливы ангелы, которым ты молишься. Счастливы незнакомцы, которым ты улыбаешься в вагонах метро. Счастлив я, пишущий сейчас эти строки в погребе французского ресторана в неуклюжих попытках создать себе имя. Счастливо вино, которое я пью, утоляющее жажду по твоим поцелуям. И сегодня я готов обменять все счастье этого мира на единственное мгновение, в котором я мог бы сделать счастливой тебя.

Но ты прекрасно знаешь, что я не муж, женой которого ты станешь. И даже не дитя, что ты усыновишь.


***

Почему бы не заняться рукоделием или не отправиться в путешествие в какую-нибудь далекую экзотическую страну? Найти себе занятие по душе – вот она, цель любого одинокого скитальца с Лаки Страйком в кармане и кактусом в штанах. Легкая тоска этого вечера у церковных фонтанов переплетается с уверенностью в том, что я все же смогу найти себе развлечение и компанию на этот вечер.

Красивые влюбленные люди начинают меня раздражать. Вот оно, лето любви в своем скромном французском разгаре. Почему бы не познакомиться сегодня с кем-нибудь? Почему бы не выпить кофе? Почему бы не выброситься из окна?

Я знаю, мы встретимся вновь, но нет ничего мучительнее ожидания случайной встречи с кем-то, кто не дает тебе уснуть, не так ли? У нее большие карие глаза и она читает ими Чехова. Это все, что она позволила мне о себе знать. И этого более чем достаточно.


***

Мэгги жила в Нью-Йорке на седьмой авеню. Каждую ночь она пополняла свою коллекцию игрушечных политиков, космонавтов и деятелей мышиной науки. Ее лучшая подруга Кэтти работала военной медсестрой на окраине города. Вместе они катались на лошадях и курили неоновые трубки. Мэгги боялась старости. Кэтти боялась смерти.

Музыка в ночном кафе давала им больше, чем все книги когда-либо написанные человечеством. Мэгги мечтала о революции. В ее маленьком мире все замерло на месте. Каждый новый день почти ничем не отличался от предыдущего. Мэгги просыпалась в 4 часа дня, дожидалась Кэтти и вместе они беседовали о сломанных стульях, изогнутых ложках и о теплом вкусе канадского капучино. После чего Мэгги надевала свою знаменитую ковбойскую шляпу, леопардовые чулки и выходила на улицы Нью-Йорка в поисках молодости и коричневых бумажных пакетов, в которых старина Джерри прятал свое бесцветное пойло.

Джерри был мерзкой мышью в малиновом костюме. За своими громадными ушами он прятал свое несчастное детство и ненависть ко всем женщинам мира. Он лупил ногами женщин лишь за то, что они его не любили. Когда-то он сходил по ним с ума. Теперь же он держал их в клетках и откармливал черепашьим супом, выдавая соль за героин. Кэтти, втайне от ее лучшей подруги, была чертовски влюблена в толстяка Джерри. Мэгги его ненавидела, как и любой из нас ненавидит своего работодателя.

Через 15 минут они выключат свет, и начнется кино. Новое кино, на которое старина Джерри никогда не сводит скромницу Кэтти. Думаю, пора заканчивать эту историю. Мэгги умерла воскресным утром, выпив слишком много хлорки. Джерри заперли в тюрьму за живодерство. А Кэтти, Кэтти стала проституткой и отныне мстит всем, кто разрушил ее хрупкое счастье.


***

Она водит своими длинными тонкими пальцами по твоим волосам.
Она стряхивает пыль с твоих глаз.
Она шепчет тебе в ухо заклинания своим нежным медовым голосом.

У тебя никогда не хватит смелости возразить ей.

Она – младшая сестра Матери Природы.
Она – женщина, способная исцелить улыбкой.
Она – женщина, способная убить одним взглядом.

У тебя никогда не хватит смелости посмотреть ей в лицо.

Она распускает свои длинные черные волосы и снимает свое изысканное платье.
Она заставляет твое сердце биться быстрее.
Она позволяет своему загару дотронуться до твоей кожи.

У тебя никогда не хватит смелости восстать против ее красоты.

Она – мечта любого мужчины.
Она – повелительница рек и океанов.
Она – женщина с серебряными браслетами на руках и кровью на запястьях.

У тебя никогда не хватит смелости окунуться в нее.

Она играет на небесной арфе, перебирая струны, словно волосы.
Она приглашает тебя к водопаду своих воспоминаний.
Она омывает твои ноги водой из треснувшего кувшина.

У тебя никогда не хватит смелости проснуться рядом с ней.

Она – поэзия, ставшая плотью.
Она – эхо твоей давней мечты.
Она – последний святой парикмахер в этом городе.

У тебя никогда не хватит смелости заговорить с ней.


***

Мартин Л. – король сексуальных домогательств в общественном транспорте. На протяжении последнего десятка лет он ездит в трамваях, автобусах и вагонах метро, прислонившись своим жирным телом к очередной стройной «молодой леди» в откровенном платье или обтягивающих джинсах. В его знаменитый камуфляж входят широкие спортивные штаны, лютеранская Библия, пропитанная потом футболка и дырявые кеды. Он владеет своими руками и телом лучше любого из нас. Он настолько хорош в своем ремесле, что еще ни одна молодая особа не повернулась к нему с целью зарядить пощечину или схватить за яйца. Свою скромную деятельность он считает чем-то действительно важным и значимым, и многим из нас уже сложно представить городскую жизнь без его своеобразного унижающего искусства.

Я не пойму только, почему мне столь завидно думать о нем в последнее время?

Возможно, я бы сам хотел добиться определенных успехов в этом виде ремесла и проливать свою сперму на землю после каждой новой поездки в метро вместо того, чтобы бесстрастно наблюдать за его очередным триумфом и отчаянно грызть дужки своих запотевших от тяжелого дыхания очков.


***

ОБЕЩАНИЕ №1

Я БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ НАДЕНУ ЭТОТ РАСШИТЫЙ ЗОЛОТОМ КОСТЮМ, В КОТОРОМ Я ПЫТАЛСЯ НЕЗАМЕТНО ПРОСКОЛЬЗНУТЬ В БЕЗУМИЕ ТВОЕЙ ПРОКУРЕННОЙ ДУШИ.

***

«Мадам Овал» была группой бродяг-путешественников-певцов-шарлатанов-фальшивомонетчиков. Они ездили в старом трехколесном трейлере по городам своей туманной родины и искали любые возможные способы добычи и дальнейшей траты зеленоглазых и голубоглазых денег. Всю заработанную за ночь выручку они тратили на бензин и сигареты. Иногда им удавалось выпить и вкусно поесть. Самый младший из них снимал их маленькое/большое путешествие на видеокамеру, он мечтал стать режиссером и снять в один день биографическую драму о самом себе. Именно этот самый фильм сейчас транслируется в кинотеатре, расположенном в сердцевине твоего маленького/большого черепа, и развязка его приснится тебе этой ночью.

Идея назвать свой коллектив «Мадам Овал» была, определенно, не лучшей затеей их влюбленного мексиканского лидера с большим шершавым шрамом на лице и неблагородной сединою на висках. Он приносил деньги в «семью» тем, что исцелял больных и прокаженных своим длинным и безвкусным словом. У него была любовница, которая болела раком. Ее исцелять он не планировал. Он, как и я, с возрастом приобрел вредную привычку измерять женщин в денежном эквиваленте.

«Мадам Овал» едут в ваш город! Скоро они будут здесь! Прячьте ваши сбережения и хороните свои войска. Ваши дети будут изгнаны из города за собирание карточек с изображением их бородатых лиц и подмышек. Птица колупает червяка, чайка (птица всем птицам, мошенникам и убийцам) завтракает рыбой. Раздвинь свои колонны, пожарник требует свободы, он жаждет потушить пластмассовый пожар».

Почему образ пожарника в своей большой/маленькой красной каске вызывает обостренную реакцию в твоем бушующем воображении? Тебе будет интересно знать, почему я не ем мексиканскую пищу перед сном. А еще мне нравится слово «табу». Очень африканское и неплохо рифмуется. Друзья, звоните своим няням и генералам вашей французской свободы, бросайте все свои дела и забудьте на сегодня и на завтра и на послезавтра о своей жалкой участи быть «всего лишь пылью на ветру», ведь скоро на эту сцену поднимется «Мадам Овал» и все ее чумазые сироты. Я выйду на сцену перед ними и спою для вас одну из своих песен, и, быть может, в один день они даже возьмут меня к себе.

Очаровал.
Мадам Овал.
И к нам вернулся.
Карнавал.
И я хочу, чтобы ты знал.
Что Моника дает.
Нам горшню вишен.
Сеновал.
И чудотворец едет к нам.
Зацеловал.
Мадам Овал.
Вау-уау.

Fin.


***

Табачная королева приказала своим верным трубадурам найти ее потерянную молодость. Взамен она получила 19 песен о том, как прекрасна она была, и одну песню о том, как прекрасна она сейчас. И угадайте, кому из них она отдалась? Никому. Потому что обеспеченные дамы всегда предпочитали брутальных рыцарей сладкоголосым трубадурам. И в средние века трубадурам больше ничего не оставалось, кроме как прославлять благородных дам и довольствоваться их прислугами, большинство из которых, между прочим, сами предпочитали смелых рыцарей беспомощным трубадурам.

И это одна из причин, почему трубадуры являются единственным средневековым сословием, не дожившим до наших дней. Им просто не с кем было размножаться, и некому было передавать свое мастерство.

И, если вас называют трубадуром, друзья, ничего хорошего от этого не ждите.


***

Молодой жигало пал в объятия стареющей актрисы. Когда она умрет, он станет завидным обладателем ее нескромного наследства. А я по-прежнему жду ответа на вопрос, кто из них более талантлив: она, обманывающая ежедневно толпы людей, или он, сумевший обмануть и убедить в своей любви ее?


***

Орбит белый летит на луну. Мой психотерапевт готов очистить ее, словно апельсин. Апельсины растут на плантациях, где солнце светит, негры пашут, вот такая доля наша, ваша, Маша, Саша, Даша и распутница Наташа.

Арахис вырвался из скорлупы. Джек Потрошитель на свободе, прячет зубы от судьбы при любой плохой погоде. Моде, соде и природе не запретишь на небосводе сиять и топать каблуками и пахнуть летними цветами. Ване, Тане, Ане, ламе и бубновой пьяной даме руки-ноги оторвали после съемок в той рекламе, где они дрались губами, пели, пили, танцевали. А расколотый султан помочился в барабан. И гнусно-пахнущий кальян собрал вокруг себя мирян, но есть у них один изъян:  их спаситель явно пьян. И режиссер, слепой как крот, открыл свой злой картавый рот и ароматом южной мяты, он крикнул всем глухим/нагим ребятам: «Стоп, снято!»


***

Словно чучело, освещенное луной в безграничном поле, я привлекаю к себе внимание стервозных ворон и деревенских детей.

Всю ночь я думал о девушке, которую потерял. Мы лежали на большой мягкой кровати, и она учила меня рисовать. Я делал вид, что понимаю, о чем она говорит. Ее тонкая изящная рука проводила идеально ровные линии в моем потрепанном блокноте. Ее нога лежала на моей. Я наслаждался фруктовым ароматом, доносившемся с локонов ее каштановых волос. Она была красива и сексуальна, я был болен, и она лечила меня портвейном.

Недавно я получил от нее письмо, в котором она писала:

«Не бывает изначально плохих идей, любая, даже самая посредственная идея, родившаяся в голове человека, является хорошей идеей. Плохой она становится лишь на этапе осуществления ее в жизнь».

На что я ответил:

«Недовольные птицы отказались возвращаться домой.
Недовольный народ сверг недовольную власть.
Недовольные женщины стали лесбиянками.
Недовольные мужчины стали банкирами и биржевыми маклерами.
Недовольные христиане стали атеистами.
Недовольные атеисты поверили в Бога».

И больше она ничего мне не писала. Воспоминания о ней заразили меня бессонницей. Чай «Летняя Мелодия» вдохновил меня на принятие душа и дальнейший выход в город в этот дождливый мартовский день. Сигарета «Кент», скуренная перед выходом, напомнила мне о том, что, кажется, вновь наступила весна. И скоро птицы вернутся домой. И, возможно, в моей жизни появится кто-то, кто поможет мне забыть ее чудесное имя.


***

Китайский мудрец по прозвищу Чинь Минь (чья мать была родом из Японии, а отец – из Кореи) заявлял, что…

Если быть откровенным, то я уже не помню, что именно он заявлял. Но сам факт того, что он прожил 167 лет и 167 дней и до последних часов своей жизни был в состоянии что-то заявлять, свидетельствует нам о том, что в его словах можно было найти определенную долю мудрости и правды.

И кому какое дело, что он в действительности пытался до нас донести, значимость чьего-либо опыта и мировоззрения явно переоценены в реалиях современного мира.

Поэтому я, норвежский мудрец по прозвищу Йохан Гуннхельд (чья мать родом из Дании, а отец – из Финляндии), открыто заявляю, что…


Рецензии